Особое место среди различных методов и технологий в работе с детьми с ОВЗ в моей работе занимает музыкальная терапия. Прослушивание правильно подобранных музыкальных произведений во время занятий способно вызвать у ребенка положительные эмоции, успокоить и настроить на дальнейшую работу.
Музыкальные произведения классиков по темам
Времена года
Весна
- С.В.Рахманинов «Весна»,
- А.Вивальди «Весна»,
- П.И.Чайковский «Весна».
Зима
- Ф.Шуберт «Зимний путь»,
- С.В.Рахманинов «Зима»,
- П.И.Чайковский «Зима».
Осень
- В.А.Гаврилин «Осень»,
- С.В.Рахманинов «Осень»,
- А.Вивальди «Осень»,
- П.И.Чайковский «Осень».
Лето
- В.А.Гаврилин «Лето»,
- С.В.Рахманинов «Лето»,
- А.Вивальди «Лето»,
- П.И.Чайковский «Лето».
Насекомые
- Н.Сивальский «Комарики»,
- С.Прокофьев «Шествие кузнечика»,
- Римский-Корсаков «Полет шмеля»,
- Р.Шуман «Бабочки»,
- Д.Шостакович Музыка к спектаклю «Клоп»,
- М.П.Мусоргский «Жук»,
- С.М.Чечетко «Мир насекомых»,
- П.И.Чайквский «Хор насекомых».
Время суток
- Э.Григ «Утро. Пер Гюнт», также «Вечер»,
- Римский корсаков «Ночь».
Животные
- Римский-Корсаков «Белка», «Звонче жавороние пение»,
- П.И.Чайковский»Лебединое озеро»,
- Д.Кобалевский «Ёжик»,
- Глинка «Соловей»,
- К.Сен-Санс «Карнавал животных»,
Сказки
- П.И.Чайковский «Снегурочка»,
- Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане», «Кощей Бессмертный», «Золотой петушок»,
- М.Равель «Сказки матушки гусыни», «Спящая красавица», «Мальчик-с-пальчик».
Родина
- М.И Глинка «Патриотическая песня»,
- М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»,
- Симфония №7 Шостаковича,
- С.Прокофьев «Война и мир»,
- С.В.Рахманинов «Второй концерт для фортепиано».