Коррекционная педагогика
-
Методическая разработка коммуникативного тренинга с использованием сказкотерапевтических приемов и методов 2017
Методическая разработка тренинга для учащихся от 9 лет и старше. При проведении занятия участники перевоплощаются, прорабатывают роли и демонстрируют свои способности к адаптации в новых условиях, развитию коммуникативных способностей и развитию творческого потенциала.
-
Методическая разработка конкурсно-игровой программы "Бабушкины посиделки" 2013
Программа рассчитана на детей 8-го класса и служит формированию нравственных качеств, основанных на народных традициях.
-
Методическая разработка коррекционно-развивающего интегрированного урока развития речи и психологии 2013
Методическая разработка коррекционно-развивающего интегрированного урока развития речи и психологии для 3-го класса по программе специального (коррекционного) образования VII вида (УМК: «Школа России»), отвечающая требованиям ФГОС. К уроку прилагается самоанализ и технологическая карта.
-
Методическая разработка ООД с детьми с использованием кинезиологических упражнений. Тема: «Овощи. Огород». Звук «У» 2022
Цель занятия: уточнить и расширить словарь по теме; формировать обобщающее понятие «овощи»; знакомство со звуком «У»; формировать умение употреблять единственное и множественное число; учить строить фразу из 3-4 слов с предлогами «В», «НА»; развивать артикуляционную и мелкую моторику; развитие умения образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
-
Методическая разработка по профилактике дисграфии у детей предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 2011
Тяжелое нарушение речи у детей предшкольного возраста является предпосылкой к развитию проблем в письменной речи, акустической и оптической дисграфии. В данной методической разработке предлагается последовательность упражнений, которые дают возможность педагогам формировать у ребенка ряд мыслительных операций над словом, развивать внимательное отношение к речи, совершенствовать память и внимание.
-
Методическая разработка по развитию зрительного и слухового внимания у детей с задержкой психического развития 2021
В статье представлены игры и игровые упражнения для развития слухового и зрительного внимания у детей.
-
Методическая разработка по развитию речевого общения со сверстниками и взрослыми путем формирования чувства ритма у детей с диагнозом заикание 2011
В разработку включены 3 этапа: построение ритмического ряда (развитие слухо-моторной координации и регулирующей функции речи); формирование фонематического контроля (освоение ритмического рисунка, оживление мелодико-интонационной стороны речи); усвоение и воспроизведение слогоритмической структуры слова, анализ слоговой и звукобуквенной структуры слова, выделение морфологических признаков слова.
-
Методическая разработка по теме "Работа над звуком [с]. Работа над просодической стороны речи. Восприятие речевого материала текста «В аптеке»" 2023
Цели урока: формирование просодической стороны речи; развитие слухового восприятия на материале всего занятия и по теме «В аптеке».
-
Методическая разработка по формированию сенсорных представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 2021
Выделение формы, величины и цвета – обязательный этап чувственного познания мира не только нормально развивающихся детей, но и детей с ограниченными возможностями здоровья. При знакомстве с этими свойствами расширяется поле восприятия – основа развития интеллекта.
-
Методическая разработка урока "Построение чертежа наволочки в М 1:4". 6-й класс 2011
Урок по построению чертежа ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках черчения, математики. Эти знания помогают им правильно использовать измерительные инструменты при выполнении чертежей, формировать навыки построения чертежей, выполнять расчеты расхода ткани для изделий. На уроках построения чертежей воспитываются устойчивое целенаправленное внимание, аккуратность, интерес к чертежному делу, трудолюбие.
-
Методическая разработка урока математики на тему "Число и цифра 8. Соотнесение количества, числа и цифры". 1-й класс 2017
Презентация предназначена для проведения урока математики в 1-м классе для учащихся коррекционной общеобразовательной школы VIII вида в соответствии с рабочей программой учителя по данному предмету. Данная презентация может использоваться: для учащихся с целью более прочного усвоения изучаемого материала, активизации познавательной деятельности; для педагогов с целью подбора материалов к урокам математики.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000" 2013
Урок для учащихся 5-х классов специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида представляет собой закрепление изученного материала. На уроке учитель знакомит учащихся с чудесами города, в котором они живут. Данный материал может использоваться учителями на уроках математики. Представленные виды занятий активизируют мыслительные процессы, внимание, развивают память учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Методическая разработка урока по предмету "Мир природы и человека" по теме "Дикое животное медведь". 3-й класс 2018
Урок изучения нового материала по предмету мир природы и человека разработан в соответствии с программными требованиями для учащихся 3-го класса коррекционной школы для умственно отсталых детей. Цель урока: знакомство с внешним видом медведя, его образом жизни.
-
Методическая разработка. Коррекционная образовательная деятельность с детьми с нарушением зрения старшей группы. Обучение дидактической игре «Тактило» на пособии Лего 2018
Цели занятия: учить детей внимательно слушать и удерживать инструкцию педагога, самостоятельно находить способ выполнения задания и доводить начатое дело до конца, сохраняя темп выполнения задания; развивать объяснительную речь и обогащать словарь пространственными предлогами; обогащать сенсорный опыт, совершенствовать навыки предметно-практической деятельности и зрительно-двигательный контроль.
-
Методическая разработка: "Индивидуальный образовательный маршрут по формированию саморегуляции у ребенка старшего дошкольного возраста" 2017
В данной методической разработке представлена схема построения индивидуального маршрута с примерами практических упражнений по формированию волевой регуляции.
-
Методические аспекты коррекционной работы по развитию мелкой моторики младших школьников с легкой степенью умственной отсталости посредством нетрадиционных приемов изображения 2012
Уроки по изодеятельности, включающие нетрадиционные приёмы, имеют ярко выраженную коррекционную направленность, что обеспечивает подготовку школьников к включению в жизнь.
-
Методические аспекты логопедической работы с детьми в условиях дома ребенка, использование здоровьесберегающих технологий 2019
В материале представлена структура комплексной медико-психолого-педагогической реабилитации, определено содержание логопедической работы, которое основывается на структуре ведущего нарушения, вторично связанных с ним отклонений в развитии, времени возникновения и характере дефекта, медицинском диагнозе и индивидуальных особенностях ребенка. В статье рассматриваются различные здоровьесберегающие технологии.
-
Методические приемы обучения выразительному чтению учащихся коррекционной школы VIII вида 2012
Статья посвящена формированию навыка выразительного чтения у учащихся с ограниченными возможностями здоровья в школе VIII вида. Отражает эффективные приемы работы по выработке умений правильного чтения, обогащению словарного запаса.
-
Методические рекомендации для проведения уроков АФК в костюме "Гравистат" у школьников с детским церебральным параличом 2012
Содержание занятий в костюме "Гравистат" направлено на формирование у школьников с церебральным параличом комплекса необходимых двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, повышение функциональных возможностей различных органов и систем, развитие психических функций.
-
Методические рекомендации для родителей "Развитие целенаправленной воздушной струи" 2019
В настоящее время, к сожалению, количество таких детей с дефектами речи, а особенно с нарушениями звукопроизношения не только не уменьшается, а наоборот увеличивается. Все звуки нашей речи мы произносим на выдохе. Соответственно, если речевой выдох неправильный – все звуки будут звучать смазано и нечетко. И наоборот, освоенный правильный выдох – по середине языка – способен нормализовать качество всех звуков речи у детей, а также значительно сократить время работы над каждым звуком. Выработка сильной направленной воздушной струи – это необходимое условие для постановки звука. Вести работу над развитием воздушной струи и речевого выдоха можно самыми разными способами: надувать воздушные шарики и мыльные пузыри, дуть в свисток, губную гармошку, дудочку, задувать свечки. Такие игрушки развивают и силу, и длительность воздушной струи. Направление выдоха труднее скорректировать. Тут применяются такие упражнения, дуть на высунутый язычок, где нужно следить, чтобы воздушная струя шла по середине языка.
-
Методические рекомендации для специалистов и родителей по организации коррекционно-развивающей предметно-пространственной среды (КРППС) для детей со сложной структурой дефекта 2022
В статье рассмотрены вопросы организации коррекционно- развивающей предметно- пространственной среды в отделении милосердия стационарного учреждения системы социальной защиты населения. В целях более успешной реабилитации воспитанников предлагается оснащать пространство, модулями различной направленности, учитывая психофизические особенности детей.
-
Методические рекомендации для учителей по организации дифференцированного подхода при обучении иностранному языку детей с ОВЗ 2021
В общеобразовательных школах основой обучения является устная речь, в то время как в нашей оно строится на обучении чтению. Выстраивание программы обучения в соответствии с индивидуальными потребностями каждого из учащихся определяет требования к владению видами речевой деятельности учениками на практике.
-
Методические рекомендации по артикуляционной гимнастике 2015
Практический материал может быть использован педагогами дополнительного образования, учителями общеобразовательных учреждений. Систематизированный комплекс упражнений артикуляционной гимнастики в развивает и обогащает интонационную выразительность речи детей, формирует физиологически правильное функционирование дыхательной, голосовой и артикуляционной систем.
-
Методические рекомендации по исправлению у ребенка нарушения письменной речи 2012
Дислексия и дисграфия, а именно так называются нарушения чтения и письма, к сожалению, довольно часто встречаются у учащихся массовых школ и являются большим препятствием в овладении грамотой, а на более поздних этапах – в усвоении грамматики родного языка. Чтобы понять механизмы возникновения этих нарушений, необходимо разобраться, что управляет процессами чтения и письма, куда собираются все ниточки, по которым идет команда делать то или другое.
-
Методические рекомендации учителю начальных классов при обучении учащегося вместе с тьютором 2020
Методические рекомендации для учителя начальных классов, у которого на уроках присутствует ученик с РАС, обучающийся в сопровождении с тьютором, способствуют лучшей организации урока, соблюдению дисциплины, созданию положительной атмосферы в классе.
-
Методический материал к урокам трудового обучения "Подготовка рабочих предприятий общественного питания" по профилю "Кулинарное дело". 7-й класс 2012
Материал сгруппирован по основным блокам программы 7-го класса. Для каждого урока применимы различные задания. Программированные задания используются в структуре урока на разных этапах: подведение учащихся к изучению новой темы, объяснение нового материала, повторение пройденного материала. В пособии представлен материал по основным темам четверти, порядок проведения уроков учитель определяет самостоятельно по своему тематическому планированию.
-
Методическое наследие В.И. Водовозова и его значение в развитии современной методики преподавания литературы неслышашим учащимся 2013
Вклад В.И. Водовозова в развитие методики преподавания литературы. Анализ его работы "Словесность в образцах и разборах". Применение методики Водовозова В.И. в школе-интернате I вида № 1 для неслышащих учащихся.
-
Методическое пособие: "Особенности организации учебного процесса в классах компенсирующего и специального (коррекционного) VII вида обучения на примере решения типовых расчетных задач по химии" 2010
Предлагаемое пособие содержит общие методические рекомендации по работе с детьми с задержкой психического развития, включает все типы расчётных задач с оптимальными способами решения в соответствии со школьной программой, способствует более полной реализации умственных способностей учащихся с учётом их индивидуальных особенностей.
-
Методологические аспекты взаимодействия учителя начальных классов при работе с гиперактивными детьми из приемной семьи 2012
В последнее время в школе постоянно увеличивается количество детей, воспитывающихся в замещающих семьях. Наряду с особенностями, связанными с их прошлой жизнью, перенесенными депривациями определенная их часть имеет синдром дефицита внимания и гиперактивности. Работа с детьми требует повышенного внимания учителя и строится на определенных педагогических приемах, минимизирующих проявление заболевания.
-
Методы и формы работы с родителями детей с ОВЗ 2023
Социальная работа с семьями относится к наиболее важным сферам деятельности специалистов, так как сосредотачивает в себе всю совокупность социальных проблем свойственных современному обществу и образу жизни. И это обуславливает необходимость оказания ей помощи со стороны общества. Взаимодействуя с семьёй, приходится сталкиваться с различными их типами. Особое место и значение уделяется работе с семьями «группы риска» (неполные, молодые семьи, внебрачные семьи, семьи в повторном браке и т.п.). Но особого внимания заслуживают семьи, воспитывающие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.