Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями. В своей работе мы используем как традиционные методы педагогического воздействия, так и стараемся найти новые, инновационные методы и технологии. Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения. Наглядное пособие игра-тренажер «Невероятные приключения Оленёнка в лесу» помогает достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей с Общим недоразвитием речи.
Наглядное пособие представляет собой книгу, сделанную из плотных листов картона, обклеенных выставочным ковролином. Размер страниц книги 70*45 см. Выставочный ковролин не имеет основы и не имеет ворса. Он может быть разных цветов. Эти свойства позволяют с помощью ножниц и клея быстро изготовить необходимое пособие. Игровой материал в книге надёжно крепится с помощью липучек, не скользит. Это создает условия для комфортного проведения занятия, проявления фантазии и творчества логопеда.
Фигурки игр на страницах книги выполнены из ламинированной бумаги, кожзаменителя и ковролина. Все страницы книги можно использовать как игру одновременно, а можно использовать отдельно, в зависимости от цели и задач коррекционной работы. Страницы в книге удобно соединяются кольцами.
Сюжет книги-игры: Оленёнок готовится к поступлению в Лесную школу. Он путешествует по лесу, встречается с разными лесными животными, побывает на пруду и на берегу моря, придёт в гости к домашним животным в деревню и т.д. На каждой странице книги, ребёнка ждёт интересная обучающая и увлекательная игра.
Применение этого наглядного пособия очень эффективно. Наша книга решает своеобразный конфликт между обучаемостью и усидчивостью ребёнка: яркие картинки и игровая форма обучения помогут привлечь и удержать внимание, а простота методики позволит педагогу добиться результатов в короткие сроки.Использование пособий из разноцветного тонкого ковролина помогает решить проблему потери интереса к занятию и быстрого утомления детей. Игры приносят радость и удовлетворение детям. Мы считаем, что наша игра носит инновационный характер, так как:
- повышает познавательную активность и мотивацию детей;
- обеспечивает вариативность и разнообразие предлагаемых заданий;
- индивидуализирует коррекционный процесс;
- способствует повышению результативности коррекционной работы, а также помогает провести коррекционные занятия в увлекательной форме.
Обложка книги - игры ««Невероятные приключения Оленёнка в лесу» |
|
Игра «Звуковые гусеницы» (лексическая тема «Дикие животные») Цель: научить детей выделять первый звук в слове и составлять звуковые схемы слов. Ход игры: Олененок пришел на лесную полянку, где встретил своих друзей. Логопед предлагает детям назвать лесных жителей и подобрать к названиям животных звуковых гусениц. |
|
Игра «На лугу» (лексическая тема «Насекомые) Присоздании этой игры использовался метод наглядного моделирования.
Ход игры: На середину цветка логопед кладёт нужную для работы картинку с изображением предмета. На лепестках - съёмные пиктограммы. Для формирования лексико-грамматических категорий логопед может использовать пиктограммы «Жадина» («Мой, моя, моё»), «Назови ласково», «Сосчитай», «Один-много».
|
|
Игра «Найди букву» (лексическая тема «Транспорт») Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове и соотнесении звука и буквы. Ход игры: Дети называют транспорт, изображенный на странице. Затем логопед предлагает назвать первый звук в названии каждого транспорта и соотнести его с буквой. |
|
Игра «Звуковая дорожка» Цель: Автоматизация в речи правильного произношения звуков. Ход игры: Маша пригласила Олененка к себе в гости. Чтобы попасть в дом Маши нужно пройти по волшебной дорожке и назвать все картинки, которые встретятся на их пути. |
|
Игра «Помоги Олененку очистить морское дно» Цель: образование и употребление относительных прилагательных. Ход игры: Педагог предлагает детям помочь Олененку собрать мусор со дна моря, и назвать, из какого материала он сделан. Ребенок называет, что он собирает, а затем складывает весь мусор в мусорное ведро. |
|
Игра «Олененок - почтальон» лексическая тема «Дикие животные») Цель: Развитие пространственной ориентировки, закрепление знаний о диких животных. Ход игры: Логопед предлагает детям помочь Олененку разнести письма их адресатам и назвать, кому оно адресовано. |
|
Игра «Деревня предлогов» (лексическая тема «Домашние животные» Цель игры: научить детей правильно употреблять предлоги в речи. Ход игры: Олененок отправился в гости к своим друзьям в деревню. Логопед предлагает детям назвать домашних животных и рассказать где они находятся. |
|
Игра «Живые слоги» Цель: упражнять детей в соединении слогов в слова и чтении их; автоматизация звука [ж] словах. Ход игры: Логопед предлагает детям составить и прочитать из слогов слова и найти соответствующую картинку. |
|
Игра «Разноцветные верёвочки» Цель: определить соответствия и соединить понятия из левого столбика с правым. Звуковой анализ (цифры на левом конце веревочек соответствуют схеме - гусенице, расположенной справа) Ход игры: Соединить веревочку с нужной цифрой с гусеницей, схема которой подходит к данному слову. Анализ положения звука в слове (оставляем три веревочки) Ход игры:
Веревочку с цифрой 1 соединяем с картинкой, где заданный звук находится в конце слова.
|
|
Игра «Бабочки» (лексическая тема «Птицы») Цель: научить детей составлять предложения с предлогами по предметным картинкам и схемам предлогов: на, в, за, к, от, около. Ход игры: В кармашки на крылья бабочки вставляются картинки с изображением предметов. На брюшке бабочки - схема предлога. Ребенок должен составить предложение с этими словами по предложенной схеме. |
|
Игра «Сосчитай слоги» (лексическая тема «Морские обитатели») Цель: научить детей определять количество слогов в слове. Ход игры: В море можно встретить много морских обитетелей. Логопед предлагает детям назвать их, определить количество слогов и подобрать капельку с соответствующим числом. |
|
Игра «Отгадай слово» (лексическая тема «Космос») Цель игры: научить детей подбирать к слову звуковую схему. Ход игры: Ночью на небе можно увидеть не только звезды. Вот и Олененок, подняв глаза,увидел много удивительного и интересного. Логопед предлагает детям назвать то, что увидел Олененок, и составить звуковые схемы. |
Использование пособий из разноцветного тонкого ковролина помогает решить проблему потери интереса к занятию и быстрого утомления детей. Игры приносят радость и удовлетворение детям. Мы считаем, что наша игра носит инновационный характер, так как:
- повышает познавательную активность и мотивацию детей;
- обеспечивает вариативность и разнообразие предлагаемых заданий;
- индивидуализирует коррекционный процесс;
- способствует повышению результативности коррекционной работы, а также помогает провести коррекционные занятия в увлекательной форме.