Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по развитию речи "В гостях у бабушки Варварушки"

Разделы: Работа с дошкольниками, Коррекционная педагогика


Програмнное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с домашними животными. Учить выдилять части тела по слову воспитателя уши, хвост, лапки. Побуждать детей к активным действиям (показать, погладить).

2. Развивать правильное звукоподражание. Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными. Воспитывать заботливое отношение к животным. Вызвать у детей интерес к процессу рисования пальчиками.

Материал: Домик, игрушки (утка, утята, кошка, собака, миска, тарелка, водоем) картинки с изображением (косточки, миски с молоком) шапочки утят, один большой желтый круг и три маленьких, красная гуашь, трафареты, тарелочки.

Ход занятия

Стоит домик, скамеечка. Около домика сидит бабушка. Дети подходят к домику:

Бабушка:

Здравствуйте детишки
Девчонки и мальчишки
Садитесь рядком
Поговорим ладком.

(Дети садятся на стульчики).

Бабушка: какие вы ладные, да нарядные!

Люба-Любушка - веселая девчушка,
Саша - умница,
Настя - красавица,
Саша - молодец.

Все у нас хорошие, все у нас пригожие.
Вот мы, какие ладушки-ладошки!

А где же ваши ладошки?

Давайте поиграем с ними в “Ладошки”!

Дай похлопаю в ладошки
По твоим совсем немножко
Подставляй не жалей
Хлоп да хлоп веселей.

- А теперь хочу, чтобы вы поиграли на моих ладошках. (Подставляет свои ладони)

- Вот какие молодцы!

- А у меня есть домик. Сейчас вы узнаете с кем я здесь живу.

Я громко, громко лаю
Гав, гав, гав
Я зря не обижаю
Гав, гав, гав.

(Показывает игрушку-собачку)

- Кто это ребятки?

- Как собачка лает?

Дети: Гав, гав, гав.

(Рассматриваем собачку: хвостик, лапки, ушки, спинка).

Бабушка: Не хотите ли послушать как собачка просит кушать?

- Гав-гав-гав (громко кричит).

- Как собачка просит кушать?

- Что собачка любит есть? (Косточку)

- Косточку любит есть собачка!

(Предлагает детям найти на картинке изображения косточки)

- Собачка поела и ласково тихо благодарит, “ав-ав-ав”.

Слышится: “мяу-мяу-мяу”.

Бабушка: Кто это мяукает? (Кошка)

(Читает про кошку потешку, дети гладят кошку).

Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы удивительной красы,
Глазки смелые
Зубки белые.

(Рассматривают лапки-царапки, хвостик и др).

Бабушка обращается к кошечке: Кошка-кошечка, спой для ребят немножечко!

Кошечка: Мяу-мяу-мяв! Мяу-мяу-мяв!

Бабушка: Как ты хорошо поёшь!

Что ты ещё умеешь делать!

Кошечка:

Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком.

Бабушка: Мы тебя кисонька сейчас угостим молочком.

Бабушка: Как просит есть кошечка?

Иди Люба принеси киске молочко.

(Предлагает найти картинку, где нарисовано миска с молоком)

Что ест кошечка? (Молоко)

Я из блюдца молочко, полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик, я помою словно котик.

А как ребятки, кошечка лакает молочко из блюдца?

(Дети показывают движением языка своего в перёд - назад).

Спасибо кошечка сказала вам за молочко.

А кто ещё здесь живёт в домике?

(Показывает уточку) –Уточка!

Какая красивая уточка!

А она здесь живёт не одна, у неё есть маленькие утятки.

Позовите утят; Ути-ути-ути. (Дети движением руки зовут утят).

Как утка кричит?

Кря-кря-кря!

А утятки как кричат?

Тоненьким голоском; кря-кря-кря!

Ребята мама утка какая?

Дети: Большая!

А утятки какие?

Дети: Маленькие!

(Показывает на доске)

Вот это утка у нас будет, большой круг, а утятки маленькие кружочки.

Кто покажет большой круг?

(Ребёнок показывает большой круг)

Сколько их?

Дети: Один.

А маленьких кружочков, сколько?

Дети: Много.

Бабушка: Уточки любят плавать по речке, давайте пустим наших уточек поплавать. (Пускают уточек в воду)

Бабушка читает потешку: Наши уточки с утра.

Кря-кря-кря
Уточки купаются
Водичка колыхается.

(Звучит фонограмма музыки с голосами)

Бабушка: Давайте подуем на водичку как сильный ветерок.

Наши уточки поплывут быстрее. (Дети дуют на воду)

Бабушка: Ребятки, хотите со мной поиграть?

(Надевает шапочки утят).

Я сейчас ребят превращу в утят.

Становитесь все за мной.

(Проводится логоритмическая игра)

Ути-ути-уточки
Уточки малюточки
На волнах качались
Брызгались плескались
В перевалочку утята
Вслед идут за мамой кряквой
Топ – топ – топ, кря – кря – кря
Это мамочка моя
Топ – топ – топ
Домой шагали и следочки оставляли.

Бабушка: Какие следочки оставляли уточки?

(Предлагает детям, сидя на месте, потопать ножками)

- Посмотрите, какие следы оставляют утята. (Показывает детям)

- Нужно окунуть мизинчик в баночку с краской и пройти по дорожке: топ - топ - топ.

Сначала дети показывают, как они будут выполнять задание без краски. (Пальчик прижать к дорожке, затем убрать, прижать, убрать)

- А теперь попросим краску не пачкать нас, опустим маленький пальчик в краску и нарисуем, как топали утята.

Дети выполняют задание сопровождая действия словами “топ - топ - топ”.

После этого малыши вытирают руки влажными тряпочками.

Бабушка рассматривает работы детей и говорит, что дети стали маленькими художниками, они научились рисовать и не боятся краски.

Бабушка хвалит детей.