Програмнное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с домашними животными. Учить выдилять части тела по слову воспитателя уши, хвост, лапки. Побуждать детей к активным действиям (показать, погладить).
2. Развивать правильное звукоподражание. Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными. Воспитывать заботливое отношение к животным. Вызвать у детей интерес к процессу рисования пальчиками.
Материал: Домик, игрушки (утка, утята, кошка, собака, миска, тарелка, водоем) картинки с изображением (косточки, миски с молоком) шапочки утят, один большой желтый круг и три маленьких, красная гуашь, трафареты, тарелочки.
Ход занятия
Стоит домик, скамеечка. Около домика сидит бабушка. Дети подходят к домику:
Бабушка:
Здравствуйте детишки
Девчонки и мальчишки
Садитесь рядком
Поговорим ладком.
(Дети садятся на стульчики).
Бабушка: какие вы ладные, да нарядные!
Люба-Любушка - веселая девчушка,
Саша - умница,
Настя - красавица,
Саша - молодец.
Все у нас хорошие, все у нас пригожие.
Вот мы, какие ладушки-ладошки!
А где же ваши ладошки?
Давайте поиграем с ними в “Ладошки”!
Дай похлопаю в ладошки
По твоим совсем немножко
Подставляй не жалей
Хлоп да хлоп веселей.
- А теперь хочу, чтобы вы поиграли на моих ладошках. (Подставляет свои ладони)
- Вот какие молодцы!
- А у меня есть домик. Сейчас вы узнаете с кем я здесь живу.
Я громко, громко лаю
Гав, гав, гав
Я зря не обижаю
Гав, гав, гав.
(Показывает игрушку-собачку)
- Кто это ребятки?
- Как собачка лает?
Дети: Гав, гав, гав.
(Рассматриваем собачку: хвостик, лапки, ушки, спинка).
Бабушка: Не хотите ли послушать как собачка просит кушать?
- Гав-гав-гав (громко кричит).
- Как собачка просит кушать?
- Что собачка любит есть? (Косточку)
- Косточку любит есть собачка!
(Предлагает детям найти на картинке изображения косточки)
- Собачка поела и ласково тихо благодарит, “ав-ав-ав”.
Слышится: “мяу-мяу-мяу”.
Бабушка: Кто это мяукает? (Кошка)
(Читает про кошку потешку, дети гладят кошку).
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы удивительной красы,
Глазки смелые
Зубки белые.
(Рассматривают лапки-царапки, хвостик и др).
Бабушка обращается к кошечке: Кошка-кошечка, спой для ребят немножечко!
Кошечка: Мяу-мяу-мяв! Мяу-мяу-мяв!
Бабушка: Как ты хорошо поёшь!
Что ты ещё умеешь делать!
Кошечка:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком.
Бабушка: Мы тебя кисонька сейчас угостим молочком.
Бабушка: Как просит есть кошечка?
Иди Люба принеси киске молочко.
(Предлагает найти картинку, где нарисовано миска с молоком)
Что ест кошечка? (Молоко)
Я из блюдца молочко, полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик, я помою словно котик.
А как ребятки, кошечка лакает молочко из блюдца?
(Дети показывают движением языка своего в перёд - назад).
Спасибо кошечка сказала вам за молочко.
А кто ещё здесь живёт в домике?
(Показывает уточку) –Уточка!
Какая красивая уточка!
А она здесь живёт не одна, у неё есть маленькие утятки.
Позовите утят; Ути-ути-ути. (Дети движением руки зовут утят).
Как утка кричит?
Кря-кря-кря!
А утятки как кричат?
Тоненьким голоском; кря-кря-кря!
Ребята мама утка какая?
Дети: Большая!
А утятки какие?
Дети: Маленькие!
(Показывает на доске)
Вот это утка у нас будет, большой круг, а утятки маленькие кружочки.
Кто покажет большой круг?
(Ребёнок показывает большой круг)
Сколько их?
Дети: Один.
А маленьких кружочков, сколько?
Дети: Много.
Бабушка: Уточки любят плавать по речке, давайте пустим наших уточек поплавать. (Пускают уточек в воду)
Бабушка читает потешку: Наши уточки с утра.
Кря-кря-кря
Уточки купаются
Водичка колыхается.
(Звучит фонограмма музыки с голосами)
Бабушка: Давайте подуем на водичку как сильный ветерок.
Наши уточки поплывут быстрее. (Дети дуют на воду)
Бабушка: Ребятки, хотите со мной поиграть?
(Надевает шапочки утят).
Я сейчас ребят превращу в утят.
Становитесь все за мной.
(Проводится логоритмическая игра)
Ути-ути-уточки
Уточки малюточки
На волнах качались
Брызгались плескались
В перевалочку утята
Вслед идут за мамой кряквой
Топ – топ – топ, кря – кря – кря
Это мамочка моя
Топ – топ – топ
Домой шагали и следочки оставляли.
Бабушка: Какие следочки оставляли уточки?
(Предлагает детям, сидя на месте, потопать ножками)
- Посмотрите, какие следы оставляют утята. (Показывает детям)
- Нужно окунуть мизинчик в баночку с краской и пройти по дорожке: топ - топ - топ.
Сначала дети показывают, как они будут выполнять задание без краски. (Пальчик прижать к дорожке, затем убрать, прижать, убрать)
- А теперь попросим краску не пачкать нас, опустим маленький пальчик в краску и нарисуем, как топали утята.
Дети выполняют задание сопровождая действия словами “топ - топ - топ”.
После этого малыши вытирают руки влажными тряпочками.
Бабушка рассматривает работы детей и говорит, что дети стали маленькими художниками, они научились рисовать и не боятся краски.
Бабушка хвалит детей.