Изготовление многоразового пособия для развития графомоторных навыков у детей с ОВЗ

Разделы: Логопедия, Коррекционная педагогика, Инклюзивное образование, Мастер-класс


Многие, при работе с детьми с ОВЗ (с ЗПР, интеллектуальной недостаточностью, РАС) сталкиваются со следующим: печатные дидактические пособия быстро приходят в негодность (дети могут помять их, разорвать или испортить другим образом) либо для наилучшего результата необходимо использовать одно и то же пособие многократно с одним или несколькими обучающимися. А часто покупать или изготавливать новые - долго и дорого.

В результате многочисленных поисков готовых решений решила сделать такие пособия сама.

Описание пособия. Пособие представляет собой заламинированный лист формата А4 с необходим для Вас изображением.  Многоразовое пособие используется для развития и формирования графомоторных навыков. Пособие может быть адаптировано для любых тем и использовано практически на любых уроках/ занятиях (пример: на уроках «Математические представления»). Также такие пособия, подготовленные педагогом специально для ученика (или подгруппы учеников), повышают интерес к занятиям как у детей, так и у их родителей. А многократные повторения одного и того же задания повышают уровень его успешного выполнения.

Изготовление пособия. Нужное изображение помещается в плёнку для ламинирования и ламинируется. Можно использовать как матовую, так и глянцевую плёнки.

Применение пособия.

Вариант 1: используется глянцевая плёнка для ламинирования. Задание на таком листе выполняется водным (смываемым) фломастером любого цвета. Подходит для детей с плохо развитой общей и мелкой моторикой, слабым мышечным аппаратом.

Вариант 2: используется матовая плёнка для ламинирования. Задание на таком листе выполняется акварельным (смываемым) карандашом любого цвета.

По завершении выполнения заданий ребёнок или учитель стирает получившееся изображение влажной салфеткой (или мокрой тряпкой).

Образцы пособия.