Коррекционная педагогика
-
Формирование навыка сознательного чтения у учащихся с недостатками умственного развития 2020
В статье рассматриваются трудности и специфические черты формирования сознательного чтения у детей с нарушениями интеллекта, проводится анализ проблемных моментов и выявляются способы и методы коррекционного воздействия, которые позволят педагогу повысить эффективность работы и будут содействовать решению данной задачи.
-
Формирование навыка чтения у обучающихся с ОВЗ 2020
Статья посвящена актуальным вопросам коррекционного обучения. На основе педагогического опыта описывается методика формирования чтения и речевых навыков, развития речевых умения.
-
Формирование навыка чтения. Методические рекомендации для учителей, работающих в коррекционных классах VII–VIII-го вида 2012
В статье рассказывается, как сформировать у ребенка навык правильного и беглого чтения.
-
Формирование навыков делового письма у учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 2011
В уроки по теме автор включает специальные коррекционные задания, направленные на практическую подготовку детей, способствующую социальной адаптации и повышению уровня общего развития учащихся 5–9-х классов школы VIII типа.
-
Формирование навыков звукового анализа у детей с задержкой психического развития 2011
Данный опыт является обобщением и переосмыслением опыта других педагогов, обработкой педагогической периодики с целью накопления достаточного количества материала, с которым можно ежедневно работать на занятиях. Сущность представленного опыта – в попытке систематизации заданий, хорошо знакомых многим педагогам. Доступность проявляется в том, что педагогические приемы могут быть использованы в практике работы педагогов и не являются чрезмерно трудоемкими ни для педагога, ни для ребенка.
-
Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2012
Дается представление о предлогах, ошибках, допускаемых детьми дошкольного возраста с ОНР при употреблении предложно-падежных конструкций, основные направления при обследовании. Предоставлены программные требования к поэтапному изучению предлогов в падежных конструкциях в старшей и подготовительной группах.
-
Формирование навыков рефлексии у первоклассников в период адаптации на основе личностно-ориентированного подхода 2011
В статье проблема развития рефлексии рассмотрена в аспекте последовательного становления в условиях учебной деятельности таких качеств, которые делают ее личностно-направленным действием самопознания. Эти изменения в рефлексии констатируются как новообразование младшего школьного возраста. Выявлены «пункты» перехода от когнитивно-направленной к личностно-направленной рефлексии.
-
Формирование навыков речевой коммуникации у обучающихся с расстройствами аутистического спектра 2021
Обучение в школе требует от обучающегося налаживания контактов со взрослыми и сверстниками. Наиболее проблемной с точки зрения социальной адаптации, является группа детей с ограниченными возможностями, особенно детей с РАС. РАС может сочетаться с органическими нарушениями нервной системы, с умственной отсталостью. Но также могут быть и случаи, когда интеллектуальная сфера детей остается в норме или даже проявляться в особой одаренности, как правило, в необычных сферах. Но даже этим особо одаренным людям, страдающим аутизмом (синдромом Аспергера), приходится очень трудно — в детстве их не понимают, им очень тяжело находиться в обществе, сложно выразить свои чувства и понять чувства и эмоции других людей. Из-за этого они ощущают себя изолированными и одинокими. Основным недостатком при аутизме является нарушение общения ребенка с окружающим миром. Поэтому формирование коммуникативных навыков – одно из ведущих направлений психолого-педагогической коррекции расстройств аутистического спектра.
-
Формирование навыков самоконтроля над произносительной стороной речи как средство повышения внятности речи детей с ОВЗ 2023
Одной из главных задач коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения слуха, является формирование устной речи. От успешного решения этой задачи во многом зависит достижение глухими определенного общеобразовательного и профессионального уровня, их социальная реабилитация.
-
Формирование навыков самообслуживания у детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) (из опыта работы) 2022
Это достаточно длительный и трудоемкий процесс, успех которого заключен, исключительно, в создании атмосферы повседневного разумного человеческого труда на пользу себе и окружающим на основе подражания, наблюдения, образца.
-
Формирование нравственно-художественной культуры в условиях школы-интерната 2011
Данная программа рассчитана на три года обучения воспитанников в возрасте от 7 до 12 лет, служит формированию средствами лепки нравственно-эстетической культуры в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната.
-
Формирование орфографической зоркости у слабовидящих детей 2012
В статье представлены методические рекомендациями для формирования орфографических навыков у слабовидящих детей. Цель: использовать остаточное зрение и сохранить анализаторы – слуховой, тактильный, двигательный как эффективное средство коррекции и компенсации зрительной недостаточности у детей с нарушенным зрением.
-
Формирование осознанной потребности в ЗОЖ через систему занятий по СБО 2012
В статье описывается опыт работы по введению курса "Я выбираю ЗОЖ" в программу СБО в специальной коррекционной школе VIII вида г. Котельнича. Раскрываются проблемы, которые побудили ввести данный курс в школе. Излагается содержание курса, его цели и наиболее эффективные формы работы с учащимися в этом направлении. Показано отношение учащихся к новому курсу и первые положительные результаты.
-
Формирование патриотических чувств к родному городу у детей старшего дошкольного возраста 2023
В дошкольном возрасте – важном этапе развития личности – закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру. Любовь к Родине начинается с любви к родному краю, городу, где родился, с улицы, где живёшь. Ознакомление детей с родным городом можно считать основой патриотического воспитания.
-
Формирование первичных представлений у детей с ОВЗ о малой Родине и Отечестве посредством современных технологий 2019
Первичные представления о малой Родине и Отечестве формировались при участии в проекте «Дом, в котором я живу» где с воспитанниками проведена объёмная работа по воспитанию любви к родному городу, краю, умению видеть прекрасное, гордиться им. Даны знания о родном городе и его истории, о достопримечательностях и культурных ценностях.
-
Формирование предложно-падежных конструкций у детей с ОНР с целью профилактики оптической дисграфии 2012
Достаточный уровень развития оптико-пространственных представлений – необходимое условие для усвоения зрительных образов букв. У детей с ОНР к началу школьного обучения эти функции остаются не вполне сформированными, что приводит к появлению оптической дисграфии. Особый раздел составляет работа над предлогами, при помощи которых выражается расположение предметов в пространстве по отношению друг к другу.
-
Формирование предпосылок развития устной связной речи у детей с нарушениями интеллекта на уроках биологии 2017
Соответственно разработанной методики в ход урока включались разные виды работ: неполный диалог, диалог по типу «учитель–ученик», диалог по типу «ученик–учитель», диалог по типу «ученик–ученик», составление рассказа по плану урока с опорой на натуральную наглядность, с опорой на графическую наглядность, пересказ текста, составление рассказа путем сравнения биологических объектов, работа с деформированным текстом.
-
Формирование предпосылок универсальных учебных действий у детей дошкольного возраста с ОВЗ 2018
Одним способов формирования предпосылок личностных УУД является сюжетно-ролевая игра. Эффективным способом формирования предпосылок коммуникативных УУД являются коллективные работы по изодеятельности, конструированию. Результативным способом формирования предпосылок познавательных УУД является действие по плану, сравнительное описание предметов. Развитие предпосылок регулятивных действий связано с формированием произвольности поведения.
-
Формирование представлений и понятий исторического времени (из опыта работы) 2017
Трудным является установление возрастных отношений, выходящих за пределы личной жизни, когда сравнение принимает характер ориентации по датам. Мой опыт работы показал, что временная основа не нарушена у детей с ограниченными возможностями здоровья, но временные представления и понятия формируются с большой задержкой и с рядом провалов в памяти. Особенно трудным для детей являются представления отдалённости исторических событий, и локализация их во времени.
-
Формирование представлений о величине предметов у детей с ОВЗ 2015
Статья посвящена особенностям формирования представлений о величине у детей с умеренной умственной отсталостью в подготовительном классе на уроках математики. Практические задания проводятся в игровой форме с применением наглядного и раздаточного материала. Для предотвращения смешения представлений о величине для каждой пары антонимов отводится отдельный урок и проводятся повторительно-обобщающие уроки для закрепления 2–3-х пар.
-
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей с интеллектуальной недостаточностью 2015
Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Важно научиться быть здоровым, готовым защитить себя и других, уметь противостоять отрицательному влиянию социальной среды, уметь организовать свое свободное время, не просто выжить в столь сложных условиях и адаптироваться к социуму.
-
Формирование представлений о родном городе, крае у учащихся с умеренной умственной отсталостью 2013
Одна из задач социальной адаптации учащихся с умеренной умственной отсталостью – формирование представлений о родном городе и крае. Уроки СБО ‒ средство решения задачи. Ведущие методы обучения – рассказ, беседа, показ (слайдов, фотографий, символов, карт города и республики, предметов национальной культуры), экскурсии, игры, чтения, проведение национальных праздников.
-
Формирование представлений о свойствах воды у детей с ограниченными возможностями здоровья через опытно-экспериментальную деятельность 2012
На занятии в ходе опытной деятельности дети развивают умения решать примеры в пределах 10 на условном материале. Также закрепляют умения измерять объем жидкости с помощью условной мерки и знакомятся со свойствами воды.
-
Формирование представлений о свойствах песка и глины у детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида через опытно-экспериментальную деятельность 2013
Интеллектуальное и личностное развитие детей зависит от того, насколько высоко сформирована у них познавательная активность. Песок – необыкновенно приятный материал, он притягивает детей как магнит. Игры с песком создают дополнительный акцент на тактильную чувствительность, «мануальный интеллект» ребенка. Таким образом, с одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям, с другой – более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов.
-
Формирование пространственного восприятия и пространственных представлений у дошкольников 2012
Несформированность оптико-пространственных представлений приводит к затруднению запоминания образа буквы: детям тяжело правильно писать буквы, делается много ошибок при написании слов, наблюдается "зеркальное письмо". У таких детей в процессе обучения наблюдаются различные виды дисграфии. Развитие пространственного мышления формирует объемный мир ребенка и помогает ему ориентироваться в этом мире.
-
Формирование пространственных представлений у младших дошкольников с задержкой психического развития 2014
Данная статья рассматривает: особенности формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста; необходимость разработки, адаптации и применения системы методов психологического и дефектологического воздействия; блок упражнений, способствующих повышению способностей ребенка младшего дошкольного возраста.
-
Формирование психических процессов дошкольников посредством дидактических игр 2022
Целью игры как ведущего вида деятельности является то, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои познания в окружающей действительности. Игра – это своего рода средство для понимания ребенком реальности.
-
Формирование речевой развивающей среды 2013
В работе с детьми с общим недоразвитием речи нарушение речевого развития рассматриваетс, прежде всего как нарушение общения. Отклонение в развитии речи отражается в формировании психики ребенка. Речевая развивающая среда формирует речевые умения и навыки детей не только в специальном обучении, но и в самостоятельной деятельности.
-
Формирование речевой среды – одно из специальных условий обучения детей с тяжелым нарушением речи 2018
Речевое развитие оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка, и всех психических процессов. И важных аспектов работы с детьми с ТНР является формирование речевой среды, которая предполагает создание условий для речевого общения учащихся, способствует гармоничному развитию личности в целом и успешной социализации детей с ОВЗ.
-
Формирование ритмико-интонационной стороны устной речи неслышащих школьников с использованием компьютерных технологий 2014
На фронтальных занятиях в слуховом кабинете принципиальное значение придается целенаправленной работе по формированию у неслышащих школьников ритмико-интонационной структуры как важнейшей характеристики звучащей речи. В статье приведены фрагменты фронтальных занятий в слуховом кабинете и раскрыты приемы работы по формированию ритмико-интонационной структуры устной речи неслышащих школьников на первоначальном этапе с использованием компьютерных технологий.