Коррекционная педагогика
-
Формирование учебной мотивации на уроках швейного дела в школе для детей с ОВЗ 2020
Уроки труда создают наиболее благоприятные условия для исправления (коррекции) недостатков, присущих детям с проблемами в обучении в трудовой и познавательной деятельности. Профессионально-трудовое обучение строится с учетом умственных и физических возможностей учащихся, конечной целью которого является подготовка школьников к самостоятельному труду, самостоятельной жизни в обществе, развитие и воспитание личности.
-
Формирование учебной мотивации у обучающихся с РАС 2023
Формирование учебной мотивации при обучении детей с аутизмом задача достаточно сложная и требующая особого внимания. Аутичный ребенок, погруженный в свои стереотипные интересы, не пытается самостоятельно постичь смысл обучения, понять, для чего нужно учиться. Поэтому школьное обучение может стать для него тяжелой и непонятной обязанностью, не приносящей никакого удовольствия.
-
Формирование фонематических процессов у детей со стертой дизартрией в дошкольном возрасте 2012
Основным симптомом речевого дефекта при стертой дизартрии являются фонетические нарушения, которые часто сопровождаются недоразвитием лексико-грамматического строя речи. Нарушения отрицательно влияют на формирование фонематического, лексического и грамматического компонентов речи. Эти расстройства затрудняют процесс школьного обучения детей. Своевременная коррекция нарушений речевого развития является необходимым условием психологической готовности детей к усвоению школьных знаний.
-
Формирование целостной картины мира у детей с нарушением зрения интегрированной совместной деятельностью 2012
Цель проекта: развивать коммуникативные способности для успешной социализации детей с нарушением зрения; формировать эмоциональную сферу детей упражнениями и играми; стимулировать зрительные, слуховые, тактильные функции; формировать у детей представления о свойствах, качествах и пространственных расположениях предметов; развивать общую и мелкую моторику, сенсомоторную координацию и чувство ритма.
-
Формирование целостной картины мира у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата во взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя 2014
Цель проекта: провести мероприятия по формированию целостной картины мира в осенний период, развивать навыки и умения, интерес у детей к устному народному творчеству.
-
Формирование ценностных ориентаций и здорового образа жизни воспитанников школы-интерната 2010
Для создания здорового общества необходимо нравственное здоровье всех его членов. Нравственное здоровье формируется с детства. Автор выступает за включение воспитанников в театральную деятельность, что положительно сказывается на духовном и физическом развитии учащихся.
-
Формирование ценностных установок отвественного родительства у воспитанников детского дома 2012
Цель урока – формирование нравственной культуры детей, развития нравственного сознания, системы нравственных ценностей. Сформировать у воспитанников представление и понятие об идеальной семье и семейной жизни помогают разновариативные формы работы. Одной из них является – гостиная. Главная цель семейной гостиной – это педагогическая поддержка и помощь в получении социального опыта воспитанниками детского дома.
-
Формирование читательской компетенции младших школьников 2011
Работая со слабовидящими учащимися, необходимо строго соблюдать требования к наглядности. Создавая презентации к урокам, учителю следует учитывать требования к размеру, цвету, контрастности шрифтов, фону, по возможности избегать информационной загруженности слайдов, чрезмерной бессмысленной анимации.
-
Формирование экономических понятий на уроках математики и во внеурочной работе как средство социализации и адаптации детей с нарушением интеллекта 2012
В статье представлен опыт работы учителя математики, который поможет учителю коррекционной школы в формировании экономического мышления и культуры поведения в условиях рыночного общества у школьников с нарушением интеллекта.
-
Формирование эмоциональных и нравственных проявлений у детей со сложными дефектами в группе компенсирующей направленности 2015
В статье предоставлены методы работы по формированию эмоциональных и нравственных проявлений дошкольников со сложными дефектами в разновозрастной группе. Практический опыт учителя-дефектолога по социальной адаптации воспитанников подтверждает, что возможно сформировать, активизировать эмоциональные и нравственные проявления у детей при наличии условий в образовательной деятельности.
-
Формирование языкового анализа и синтеза на материале лексики по теме «Живая природа» 2019
Цель занятия: формировать языковой анализ и синтез на материале лексики по теме «Живая природа».
-
Формирование языковой способности как фактор речевого развития 2012
Какова природа языковой способности? В современной психолингвистике она расценивается как сложная психологическая когнитивная структура, которая соотносится с системой языка, но не тождественна с ней. Для овладения языком необходимо, чтобы у индивида сформировались определенные психологические структуры. В этом и состоит суть языкового развития, т.е. приобретение языковой способности.
-
Формы и виды работ по формированию связной устной речи учащихся 2018
Одна из основных коррекционно-образовательных задач по развитию связной речи состоит в обучении учащихся навыкам создания текста. В частности, очень важно умение составлять описательные рассказы, что является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией. Работа по созданию текстов-описаний может быть разделена на три этапа: вводный, основной и итоговый.
-
Формы и методы развития познавательного интереса на уроках социально-бытовой ориентировки в коррекционной школе-интернате VIII-го вида 2013
В условиях рыночной экономики, при использовании новых технических средств, в том числе компьютеризации, социальная адаптация воспитанников коррекционных образовательных учреждений VIII-го вида становится более значимой. Один из предметов, на котором решаются социальные задачи, ‒ СБО, социально-бытовая ориентировка.
-
Формы коррекционной работы по сказке 2013
Цель занятия: развитие познавательных психических процессов и эмоциональной сферы детей. На занятии дети учатся вспоминать содержание знакомой сказки, выделять и передавать основные моменты; развивается мышление, внимание, память, воображение, эмоциональная сфера.
-
Формы организации деятельности по развитию пространственной ориентации в ДОУ VII вида 2011
Без специально организованного обучения у дошкольников с проблемами в развитии представления о пространственных отношениях самостоятельно не формируются. В статье даются рекомендации по целенаправленной работе с включением игр и упражнений на развитие восприятия и воспроизведения пространственных отношений.
-
Формы организации коррекционно-педагогической работы с семьей, воспитывающей ребенка с множественными нарушениями развития 2011
Рождение ребенка с отклонениями в развитии ставит его родителей перед неожиданными проблемами. Настоящая работа является продолжением исследований, посвященных изучению характера взаимодействия родителей с детьми с психофизическими нарушениями и поиску путей организации помощи семьям, воспитывающим детей с множественными нарушениями развития.
-
Формы, приемы, технологии в работе с детьми с ОВЗ, обучающимися в школе 2024
Цель: оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.
-
Фотокружок "Алгоритм" 2018
Цель: создание условий для социализации воспитанников и профилактики асоциального поведения. Задачи: формировать условия социального, культурного, профессионального самоопределения, положительных межличностных отношений, чувства уважения друг к другу, сплочение детского коллектива; развивать творческие способности, эстетический вкус, зрительное восприятие, фотографическое видения.
-
Фронтально-логопедическое занятие по окружающему миру в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня. Тема: "Проделки Снежной королевы" 2012
Об использовании на коррекционно-логопедических занятиях элементов театрализованной игры и социо-игровых подходов, которые позволяют заинтересовать дошкольников, имеющих ОНР III уровня, удержать их внимание, раскрепостить, развить их творческое воображение, логическое мышление, память, связную речь, значительно пополнить словарный запас, автоматизировать поставленные звуки, преодолеть трудности в обучении и лучше усвоить учебный материал.
-
Фронтально-подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски для детей с ОНР и нарушением зрения. Тема: "Звук и буква «М»" 2016
Цель занятия: соотнесение артикуляционных, акустических и моторных признаков звука [М] с графическим образом буквы «М».
-
Фронтальное занятие логопедической ритмики для детей 6–7 лет. Тема: ''Оленята играют на поляне'' 2015
Формирование навыков осознанного использования просодических компонентов в самостоятельной речи осуществляется посредством развития навыков изменения темпа собственных движений и речи по словесной инструкции или в соответствии с темпом музыкального сопровождения, закрепления навыков диафрагмального дыхания, развития фонематического восприятия, обогащения словарного запаса, развития связной речи ребёнка и языкового чутья.
-
Фронтальное занятие развития речи для детей 5–6 лет с ОНР. Тема: "Звук [ж]" 2015
Занятие по автоматизации звука [ж] в связной речи для группы детей 5–6 лет, имеющих логопедическое заключение: ОНР или НВ ОНР. Закрепление правильного произношения звука [ж] в речи осуществляется посредством развития фонематического восприятия, языкового анализа и синтеза, обогащения словарного запаса, развития связной речи ребёнка.
-
Фронтальное занятие развития речи для обучающихся 1-го класса, имеющих речевые расстройства, на тему "Обобщающая и смыслообразующая функция речи (занятие 1)" 2015
Занятие по развитию обобщающей и смыслообразующей функций речи для обучающихся 1-го класса (детей 7–8 лет). Занятие насыщено упражнениями для развития различных видов гнозиса, мелкой и общей моторики, речемыслительных процессов. Подобным занятием можно разнообразить коррекционно-педагогическую работу в рамках нейропсихологической коррекции речи и других нарушений развития.
-
Фронтальное занятие развития речи для обучающихся 1-го класса, имеющих речевые расстройства, на тему "Обобщающая и смыслообразующая функция речи (занятие 2)" 2015
Занятие по развитию обобщающей и смыслообразующей функций речи для обучающихся 1-го класса (детей 7–8 лет). Занятие 2 (как и первое занятие по одноимённой теме) насыщено упражнениями для развития мелкой и общей моторики, речемыслительных процессов (группировки, классификации, анализа и обобщения). Подобным занятием можно разнообразить коррекционно-педагогическую работу в рамках нейропсихологической коррекции речи и других нарушений развития.
-
Фронтальное занятие развития речи для обучающихся 1-го класса, имеющих речевые расстройства. Тема: "Гласные А–Я (занятие 1)" 2016
Занятие по развитию речи для обучающихся 1-го класса (дети 7–8 лет). Занятие насыщено упражнениями для развития различных видов гнозиса, мелкой и общей моторики, речемыслительных процессов. Такой урок можно включить в серию коррекционных занятий по развитию навыков фонематического анализа и синтеза у младших школьников.
-
Фронтальное занятие развития речи для обучающихся 1-го класса, имеющих речевые расстройства. Тема: "Гласные А–Я (занятие 2)" 2016
Занятие по развитию речи для обучающихся 1-го класса насыщено упражнениями для развития различных видов гнозиса, мелкой и общей моторики, речемыслительных процессов, речевого дыхания. Такой урок можно включить в серию коррекционных занятий по развитию навыков фонематического анализа и синтеза у младших школьников.
-
Фронтальное занятие развития речи для обучающихся 3-го класса, имеющих речевые расстройства. Тема: "Звуки и буквы. Гласные и согласные" 2016
Занятие по развитию речи для обучающихся 3-го класса (детей 9–10 лет) затрагивает одну из наиболее проблемных тем для освоения детьми с речевыми расстройствами. Занятие насыщено упражнениями для развития различных видов гнозиса, мелкой и общей моторики, речемыслительных процессов и направлено на уточнение и закрепление имеющихся у третьеклассников теоретических знаний о звуках и буквах русского языка.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе 2014
Логопедическое занятие построено как увлекательная проблемно-игровая деятельность. Искатели клада – дети, по дороге выполняли различные задания, что создавало положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысило речевую активность детей и сохранило интерес на протяжении всего занятия. Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность детей.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе с ОНР "Путешествие в зоопарк" 2012
Цели урока: активизация словаря по теме "Домашние и дикие животные"; практическое употребление глагольной лексики (кто как голос подает ); практическое использование сложноподчиненных предложений с союзом потому что; развитие лексико-грамматических средств языка; знакомство со сравнительной степенью прилагательных.