Коррекционная педагогика
-
Школа для родителей: опыт, проблемы, перспективы 2010
Обучение связной словесной речи по-прежнему остается в школе главным средством обучения, дактильная и жестовая формы речи – вспомогательные средства. Однако, учитывая то, что во внеучебное время глухие учащиеся общаются жестовой речью как своим родным языком, родители обязаны знать жестовую речь, чтобы лучше понимать своего ребенка.
-
Школьная страна 2023
Двери нашей школы вновь распахнулись, чтобы дать старт новому учебному году! В этом году школа в сороковой раз встречает своих учеников. Березовской школе-интернату исполняется 40 лет.
-
Эбру как метод изотерапии 2022
«Эбру» – это старейшее искусство рисования на воде. Дети и взрослые, наблюдающие за таинством рисования на воде воспринимают сам процесс как настоящее волшебство. Акварисование не требует предварительной подготовки, основывается на естественных процессах развития воображения. Техника эбру не позволяет рисовать по образцу. Это дает толчок для творчества, проявления самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Развивает цветовосприятие, внимание и память. Благодаря акварисованию детская фантазия и воображение развиваются с космической скоростью. В эбру прекрасно то, что даже человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создает что-то красивое. Кроме того, эбру приносит и сугубо практическую пользу: развивает моторику рук, терпение и выдержку, а также оказывает успокоительный эффект. Эбру используется, как терапевтический новый метод арт-терапии. Эбру относится к правополушарному рисованию. Рисованию эмоциями и чувствами.
-
Эбру-терапия как метод гармонизации эмоциональной сферы ребенка 2024
Эбру-терапия, иногда называемая также акварелью на воде или мраморированием на воде, представляет собой художественный процесс, основанный на создании уникальных и красочных узоров на поверхности воды. Для этого используются специальные краски, которые плавают на поверхности воды и будут переданы на бумагу. Дети погружают перо или кисть в краску, которая равномерно распределяется на водной поверхности, и затем создают различные узоры, сочетания и композиции. Эта терапия не только развлекательная, но и имеет значительные терапевтические выгоды.
-
Экологические игры-путешествия в специальной (коррекционной) школе VIII вида 2011
Статья освещает вопросы истории проведения игр в школе, их тематику. В данных играх-путешествиях осуществляются межпредметные связи в различных учебных предметах. Приводятся примеры заданий и вопросов для участников путешествий. Экологические игры-путешествия имеют большую роль в социальной адаптации учащихся коррекционных школ.
-
Экологический брейн-ринг 2017
Цели конкурса: формировать оптимальные отношения со средой обитания; прививать детям любовь к природе, показывать какую помощь они могут ей оказать; развивать интеллектуальные способности в области экологии, творческий потенциал и экологическую культуру школьников.
-
Экологическое внеклассное мероприятие. Викторина "Птицы – наши друзья и соседи" 2013
Цель экологического внеклассного мероприятия: расширить и закрепить знания детей о перелетных птицах и зимующих в наших краях.
-
Экологическое образование как фактор формирования социально адаптированной личности школьника с ограниченными возможностями здоровья 2014
В статье приводятся принципы, цели, значение экологического образования в коррекционном учебном заведении.
-
Экскурсия в "Мир логики" 2019
Урок был задуман в форме обзорной экскурсии по предмету с целью дать первичное понятие предмета «логика» и «логических заданий». Данная форма урока выбрана не случайно. Ученики не готовы к детальному изучению какой-то определённой темы, так как этот предмет не является основным в какой-либо программе для начальной школы. Мир логики предлагается для дополнительного образования в 4–5-х классах 1 раз в неделю. При этом класс из 25 человек разбивается на группы. Каждая группа обучается отдельный учебный час. Рекомендуемая наполняемость групп 12–13 человек.
-
Экскурсия ранней весной в "Березовую рощу" 2013
Занятие с целью обучения детей наблюдать за сезонными изменениями в природе. Различать и правильно называть состояние погоды. Учить различать состояние снега. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях.
-
Экспериментальная деятельность с водой детей с ограниченными возможностями здоровья 2013
В статье дается перспективный план по экспериментальной деятельности с водой детей с ограниченными возможностями здоровья, приводятся примеры игр с водой.
-
Элективный курс для учащихся 5–9-х классов коррекционной школы VIII вида "Филейно-гипюрная вышивка" 2011
Курс "Технология (филейно-гипюрная вышивка)" предложен как один из вариантов подготовки учащимся школ VIII вида и коррекционных классов к самостоятельной жизни. Он может рассматриваться как один из способов решения задачи обучения умственно отсталых детей видам полезного проведения досуга, в данном случае вышивка салфеток. Цель курса – пропедевтика основных понятий об орнаменте и технологических основах филейно-гипюрной вышивки.
-
Элементарные математические представления как составная часть целостного развития ребенка-дошкольника с ЗПР 2010
Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие — значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка.
-
Элементы народно-прикладного искусства на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах коррекционной школы VIII вида 2015
Работа по национальному самосознанию и гражданской идентичности, приобщению детей к народным художественным промыслам важна и нужна, так как в народном искусстве непроизвольно воплощаются нравственная чистота и душевная красота людей. Воспитание национального самосознания и гражданской идентичности основано на формировании уважения, интереса к истории, обычаям, вероисповеданиям, фольклору, быту своего и других народов.
-
Элементы проектной деятельности на уроках трудового обучения в коррекционном учреждении VIII вида 2011
Особенность представленного проекта заключается в том, что работа ведется по двум направлениям. Во-первых, это непосредственно исследовательская, развивающая, самостоятельная практическая трудовая деятельность учащихся. Во-вторых, это нравственный аспект, направленный на воспитание таких личностных качеств, как коллективизм, сострадание, любовь и забота о людях.
-
Элементы сказкотерапии в коррекционной работе с детьми младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта 2014
Статья посвящена повышению эффективности коррекционного воздействия на детей с нарушениями интеллекта. Обозначены специфические сложности этой группы детей при обучении. Определены преимущества сказкотерапии как эффективного коррекционного средства для развития гностических функций. Освещены возможные формы работы со сказкой на уроках в коррекционной школе. Материал составлен с опорой на опыт коррекционной работы с методикой.
-
Элементы технологии критического мышления на уроках обществоведческих дисциплин на основе развития и коррекции письменной речи в школе V вида 2014
Статья посвящена выступлению на педагогическом совете. Цель технологии: развитие мышления учащихся, умения анализировать информацию, различные аспекты явлений.
-
Эмоциональное развитие тревожных детей дошкольного возраста 2013
Страх ‒ первое чувство, возникающее у человека. Сейчас растет число тревожных, неуверенных в себе детей, не умеющих проигрывать, достойно принимать поражение, взаимодействовать с другими детьми.
-
Эстетическое воспитание на уроках художественной обработки швейных изделий в коррекционной школе VIII вида 2016
Уроки художественной обработки швейных изделий удовлетворяют не только образовательной потребности, но и решению задач духовного, в частности, эстетического становления личности.
-
Этапы формирования индивидуального образовательного маршрута на обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе 2024
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) в настоящее время является неотъемлемой частью сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Данный документ создается на каждого обучающегося в образовательной организации, имеющего статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Регламентируется документ нормативно-правовыми актами организации, Сан.ПИНом, локальными актами организации и создается с учетом всех предписаний ЦПМПК. Создания ИОМ – это, планомерный, последовательный этап деятельности специалистов образовательной организации. На начальном этапе, родитель/законный представитель обучающегося или будущего обучающегося, обратившись в образовательную организацию, приглашаются на заседание школьного ППК (психолого-педагогического консилиума школы).
-
Этапы формирования представлений о цвете, форме и величине предмета у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью 2011
Материал носит экспериментальный характер, исследуются различные модели развивающих занятий, определяется наиболее эффективная последовательность комплексных занятий с детьми "группы риска", выявление и разработка таких приемов психолого-педагогического воздействия на ребенка, которые позволили бы раскрыть потенциал возможностей и способностей каждого конкретного малыша на ранних стадиях его развития.
-
«Это интересно»: дифференциация звуков [Ч]–[Щ]. Конспект занятия развитие восприятия и воспроизведение устной речи для обучающихся с нарушением слуха. 7-й класс 2023
Цель урока: развитие слухового восприятия; формирование внятности речи.
-
Этот удивительный мир дельфинов 2013
Внеклассное мероприятие из цикла "Живая природа". Расширяет представления о морских обитателях ‒ дельфинах.
-
Эффект музыки Моцарта для детей 2023
О необычном эффекте Моцарта мы узнали совсем недавно. Хотя термин этот был введен 60 лет назад известным врачом Альфредом Томатисом, который занялся его изучением. Но до сих пор никто не может объяснить этот эффект. Хотя интересных фактов собрано уже немало. Особенно ярко и сильно проявляется эффект музыки Моцарта для детей. Звуки музыкальных инструментов могут менять состояние человека от тоски или раздражения до радости или даже состояния эйфории. Влияя на восприятие человека, они могут стать той причиной, по которой характер человека будет меняться. Поэтому так важно с детства, а еще лучше с самого рождения малыша, приобщать человека к хорошей музыке. К тому же, они всегда откликаются на прекрасные звуки.
-
Эффективность использования интерактивных тренажеров на логопедических занятиях 2014
Использование интерактивных тренажеров на логопедических занятиях не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя-логопеда.
-
Эффективность использования музыкальных средств в коррекционной работе 2013
В статье автор рассказывает о том, какую роль играет музыка в жизни человека, какое воздействие она оказывает на его здоровье, а также как используются музыкальные средства в коррекционной работе с учащимися, имеющими проблемы слуха и речи. В своей практике автор использует музыкальные викторины, кроссворды, беседы о музыке, диспуты, музыкально-сценические импровизации. Учащиеся школы принимают активное участие во внеклассных мероприятиях, литературно-музыкальных композициях.
-
Эффективность использования опорных ассоциативных образов-символов в изучении правил орфографии при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2012
У детей с отклонениями в развитии страдают все стороны речи: фонематическая, лексическая, грамматическая. Наиболее нарушена у учащихся семантика речи, т.е. понимание значения тех слов, которые используют окружающие. Чувственно-образное представление учебной информации по изучению правил орфографии лежит в основе моей работы на уроках русского языка. Этой цели могут служить иллюстрации к учебным правилам, понятиям и определениям - своеобразные опорные ассоциативные образы - символы.
-
Эффективность применения элементов сенсорно-интегративной технологии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья 2022
Чувственное познание внешнего мира — важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка для его развития. Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятия. Чем богаче и шире ощущения, тем многограннее будут полученные ребенком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, речевого и физического развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Сенсорное развитие в дошкольном возрасте превращается в особую познавательную деятельность, имеющую свои цели, задачи, средства и способы осуществления. Поэтому главными линиями развития восприятия дошкольника выступают освоение новых по содержанию, структуре и характеру обследовательских действий и освоение сенсорных эталонов, то есть сенсорная интеграция.
-
Эффективные методики по развитию социально-коммуникативных навыков обучающихся с нарушениями слуха 2023
Развивая один из самых сложных социально-коммуникативных навыков - умения выступать публично,в школе проводятся речевые конференции в виде театрализованных представлений. С младшими классами это сказки, а в старших классах отрывки из литературных произведений. Проводится коррекция коммуникативных действий: каждая реплика проигрывается ребенком, используется мимика, жесты, речь, действия. Навыки правильного речевого поведения развиваем через упражнения, основанные на моделировании проблемных ситуаций речевого общения, ролевых тренингов, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
-
Эффективные методики развития речемыслительной деятельности у детей с ЗПР 2011
В работе показана важность, представленной темы, т.к. она является частью подготовки детей к школе. Эффективность методик в развитии речемыслительной деятельности детей с ЗПР зависит от использования разных видов моделирования (схем), которые служат наглядным планом для составления рассказов. Развитие речемыслительной деятельности – залог успешного обучения детей в школе и социальной адаптации в общество.