Коррекционная педагогика
-
Формирование графомоторных навыков у детей со сложной структурой дефекта 2011
Статья посвящена актуальной проблеме диагностики и развития графомоторных навыков у детей со сложной структурой дефекта. Автор предлагает комплексный подход в работе, направленной на коррекцию нарушений у детей с умственной отсталостью и ДЦП.
-
Формирование графомоторных навыков у учащихся с умеренной степенью умственной отсталости 2013
У учащихся с умеренной степенью умственной отсталости уровень сформированности графомоторных навыков зачастую оказывается несформированным или сформированным недостаточно. Необходимо отслеживать динамику уровня сформированности графомоторных навыков, а также использование специальных упражнений для развития данного навыка.
-
Формирование деятельности у детей с тяжелой умственной отсталостью 2012
В статье рассмотрены вопросы формирования продуктивной деятельности у детей с тяжелой формой умственной отсталости в целях использования информации педагогом при коррекционной работе.
-
Формирование диалогической речи на индивидуальных коррекционных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи (ФРС и ПСУР) 2023
Представлена презентация к занятию по теме "Формирование диалогической речи на индивидуальных коррекционных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи".
-
«Формирование диалогической речи учащихся с недостатками слуха на первоначальном этапе обучения». 1-й класс 2015
Автором статьи предпринята попытка проанализировать используемую на практике систему обучения диалогической речи. Представлены различные варианты методических технологий, используемых в обучении диалогической речи.
-
Формирование духовно-нравственной культуры воспитанников в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида 2011
В сборнике представлена программа по формированию духовно-нравственной культуры воспитанников ГОУ специальной (коррекционной) школы-интерната № 53 VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках деятельности школьного музея «Хлеб всему голова». Данный материал адресован педагогам, воспитателям, специалистам музеев коррекционных школ, школ-интернатов, детских домов.
-
Формирование жизненной компетенции у обучающихся с ментальными нарушениями в рамках коррекционного курса «Социальная коммуникация» 2020
В статье представлена программа коррекционного курса «Социальная коммуникация» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. Особое внимание в рамках данного курса уделяется формированию жизненной компетенции, как важному составляющему компоненту в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ментальными нарушениями.
-
Формирование жизненных компетенций у обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС 2020
Одной из важнейших теоретических и практических задач специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья является их максимальная социальная адаптация.
-
Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ с учетом ФГОС 2016
Цель консультации: повысить уровень компетентности педагогов и специалистов ДОУ с целью эффективности педагогического воздействия при воспитании звуковой культуры речи и профилактики речевых нарушений у дошкольников с учетом ФГОС.
-
Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся 2024
При подборе содержания занятий для школьников с ОВЗ необходимо учитывать, с одной стороны, принцип доступности, а с другой стороны, не допускать излишнего упрощения материала. Содержание становится эффективным средством активизации учебной деятельности в том случае, если оно соответствует психическим, интеллектуальным возможностям детей и их потребностям. Как же формируется математическая грамотность у учащихся с ОВЗ на уроках математики?
-
Формирование идеала отца у детей с системным специфическим нарушением в развитии 2011
В статье говорится о том, какое большое место в воспитательном процессе детей с системным специфическим нарушением в развитии уделено духовно-нравственному воспитанию, усвоению основ морали, основных норм и обычаев того общества, с которым ребенку так или иначе придется контактировать.
-
Формирование изобразительной деятельности у дошкольников с нарушением зрения 2022
Коᴘᴘекционная напᴘавленность зᴘительной деятельности на фоᴘмиᴘование обᴘазов пᴘедметов поможет опᴘеделить условия, повышающие эффективность учебного пᴘоцесса: индивидуальный и диффеᴘенциᴘованный подходы с учетом особенностей психофизического ᴘазвития детей; включение в коᴘᴘекционно-ᴘазвивающий пᴘоцесс пᴘактической деятельности детей с использованием всех анализатоᴘов (зᴘение, слуховая чувствительность, осязание, обоняние и дᴘ.); соблюдение офтальмологических и эᴘгономических условий (освещенность помещения; соблюдение особых тᴘебований к визуализации; использование оптических и тифлотехнических пᴘибоᴘов и дᴘ.); комплексное воздействие на фоᴘмиᴘование обᴘазов детских пᴘедметов (участие машинистки, логопеда, психолога, офтальмолога, педагогов, ᴘодителей); пᴘоведение комбиниᴘованных занятий («Знакомство с окᴘужающей сᴘедой - Визуальная деятельность»); использование междисциплинаᴘных связей (фоᴘмиᴘование обᴘазов пᴘедметов посᴘедством деятельности в ᴘазличных общеᴘазвивающих и коᴘᴘекционных классах).
-
Формирование ключевых компетенций на уроках технологии в коррекционной школе 2011
Изучение быта и культуры Урала способствует воспитанию любви к родному краю, приобщению детей к народной культуре через знакомство с крестьянским бытом и народными традициями и позволяет использовать различные формы обучения для формирования информационной, деятельностно-коммуникативной и социально-трудовой компетентности учащихся.
-
Формирование коммуникативной культуры у старших дошкольников с недостатками речевого развития 2012
Цель урока – формирование коммуникативной культуры у старших дошкольников с недостатками речевого развития. Учащиеся знакомятся с нормами русского литературного языка; получают знания об искусстве человеческих взаимоотношений, развивают навыки вербального и невербального общения: знакомятся с набором устойчивых стереотипов в ситуациях (приветствие, прощание, просьба, извинение и т.д.).
-
Формирование коммуникативной функции младших школьников с особыми образовательными потребностями 2010
У детей с интеллектуальной недостаточностью наблюдаются и возникают проблемы, связанные с общением, появляются трудности коммуникативного поведения. Формируя коммуникативную функцию речи с учетом сниженной мотивации речевой деятельности для детей с нарушением в развитии, важно, что на основе демонстрируемых действий, они получают возможность реализовать усвоенные речевые умения непосредственно после их приобретения не только в школе, но и в привычной бытовой обстановке.
-
Формирование коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра 2020
Начинать коррекционно-развивающую работу с детьми-аутистами нужно как можно раньше. Для начала нужно научить их – как привлекать внимание; как просить и выражать интересы; как выражать предпочтения; как использовать символы для коммуникации. Для этого мы всеми специалистами детского сада и членами семьи подбираем под каждого ребёнка разные виды и способы коммуникации, это и вербальная коммуникация (построение фразы, обмен репликами, обращениями, задавание вопросов и ответы на вопрос, выражение просьб словами, использование местоимения «я»); и невербальная коммуникация без использования специальных средств (это указывание, взгляд, жесты/пантомимика, выражение лица, вокализация, язык жестов или «проговаривание при помощи пальцев»; и альтернативную коммуникацию, которая позволяет ребенку выражать свои потребности, желания, делиться чувствами, мыслями и проявлять себя, используя невербальные или специальные средства общения. Альтернативная коммуникация хоть и связана с использованием невербальных средств общения; но может полностью заменять вербальную коммуникацию, и может использоваться как дополнение к вербальной коммуникации.
-
Формирование коммуникативных навыков у учащихся с ОВЗ 2016
По составу категория учащихся с ОВЗ неоднородна, что определяется нарушениями, имеющимися у детей этой группы: нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития, нарушения интеллекта, эмоционально-волевой сферы, множественные нарушения развития. Спектр различий в развитии детей с ОВЗ широк: от относительно нормально развивающихся учащихся, испытывающих преодолимые трудности, до учащихся с множественными нарушениями, обусловленными поражением ЦНС.
-
Формирование комфортных взаимоотношений в классе, как основа воспитания толерантной личности 2018
Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом этапе начинает складываться взаимодействие между воспитанниками класса и всей школы, так как дети постоянно взаимодействуют между собой. Толерантность надо воспитывать. Следовательно, задача воспитателя: воспитание свободного, хорошо знающего себя человека, с положительным отношением к окружающим и доброжелательным отношением к миру.
-
Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников со сложной структурой дефекта 2013
В статье раскрывается формирования у детей со сложной структурой дефекта культурно-гигиенических навыков: мытье рук, причесывание, самостоятельное обслуживание в туалете, одевание, раздевание, последовательный и аккуратный прием пищи за столом, а также первоначальные навыки хозяйственно-бытового труда.
-
Формирование лексико-грамматических средств языка через усвоение синонимии у дошкольников с задержкой психического развития 2012
Разработанная педагогическая технология формирования лексико-грамматических средств языка через усвоение синонимии у дошкольников с ЗПР способствует развитию системной лексики, что создает основу для спонтанного развития речи дошкольника в целом. Практическая разработка представлена в виде словаря синонимов к лексическим темам и игровых методов и приемов со словами-синонимами, используемых в непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками с ЗПР.
-
Формирование лексико-грамматического строя речи старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи в играх и упражнениях по развитию пространственных представлений 2023
Данная статья знакомит с опытом работы учителей-логопедов по формированию у детей с ТНР пространственной лексики в специальных играх и упражнениях. Педагоги рассказывают об особенностях формирования пространственных представлений у детей с ТНР, этапах работы и использовании серии подобранных игр в практической деятельности.
-
Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР 2013
Цель работы: разработать оптимальные способы и эффективные приемы коррекции недоразвития лексико-грамматического строя речи и профилактика нарушений письма у детей с ОНР, апробировать их на коррекционно-развивающих занятиях.
-
Формирование личностных качеств: самостоятельности, творчества при обучении детей с нарушениями слуха 2020
В статье рассказывается о необходимости целеноправленной работы над формированием личностных качеств: самостоятельности, творчества при обучении детей с нарушениями слуха. Рассматриваются виды работ с картинками, которые помогают создать обстановку поиска на уроке, учат наблюдать, сравнивать, делать выводы. Они могут быть использованы педагогами детского сада и школы на занятиях и уроках по развитию речи, а также других видах деятельности.
-
Формирование логических универсальных действий на уроках русского языка при обучении детей с ОВЗ 2020
Обучающимся с ЗПР могут быть предложены задания с примерами, понятными для обучающихся, связанными с их личным опытом. Для обучающихся с нарушениями речи учитель обращает внимание на звуковую сторону и проговаривает задание, разъясняет его содержание. Обучающимся с нарушением слуха учитель дает задания на экране. Для слабовидящих обучающихся важно делать шрифт максимально крупным и проговаривать слова. Кроме того, учителю важно провести подготовительную работу, чтобы заинтересовать обучающихся. Рассмотрим примеры использования заданий на уроках русского языка, направленные на формирование логических действий.
-
Формирование математических представлений (временные понятия) и осуществление мероприятий по коррекции речевой деятельности у детей с ОНР 2023
Автор предлагает некоторые упражнения, задания, рифмовки, игры на развитие и уточнение временных представлений у школьников с ОНР.
-
Формирование математических представлений у детей с ЗПР в моделирующей деятельности 2012
Моделирование формирует логическое и конструктивное мышление. Систематическая работа исправляет и компенсирует нарушения: целостное восприятие, зрительно-моторную координацию, пространственную ориентацию, мелкую моторику.
-
Формирование межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста 2021
Статья раскрывает проблему о необходимости развития межполушарного взаимодействия у детей с ТНР (тяжёлым нарушением речи). Приведены примеры упражнений по развитию межполушарных связей. Данный материал может быть успешно реализован как педагогами, так и родителями
-
Формирование мелкой моторики у детей раннего возраста в условиях Дома ребенка 2014
Доказано, что и мысль, и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Тонкая моторика - основа развития, своего рода "локомотив" всех психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление, речь).
-
Формирование навыка осознанного чтения у школьников с умственной отсталостью (на примере ГОБОУ Мончегорская коррекционная школа) 2019
Чтение – это то, чему обучают младших школьников с нарушением интеллекта, посредствам чего их воспитывают и развивают. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий обучающий характер, используемый учениками с нарушением интеллекта при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни. В настоящее время чтение рассматривается как одна из высших интеллектуальных функций, как целенаправленная деятельность, которая может изменять взгляды, углублять понимание, воссоздавать опыт, влиять на поведение, совершенствовать личность.
-
Формирование навыка правильного письма через использование игр и игровых упражнений у учащихся с интеллектуальной недостаточностью 2013
Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является игра. Цель игры пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. В младшем школьном возрасте игра наряду с учением занимает важное место в развитии ребенка. При включении детей в игровую ситуацию интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается.