Тема: Решение примеров в пределе 10 на условном материале. Измерение объема жидкости с помощью условной мерки.
Цели:
- Развитие умения решать примеры в пределе 10 на условном материале. Закрепление умения измерять объем жидкости с помощью условной мерки.
- Знакомство со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – растворитель через проведение опытов.
- Воспитание любознательности.
Оборудование: цифры от 1 до 10; пластмассовые стаканчики с водой и баночки, кружечки из набора детской посуды; прозрачные стаканы; прозрачные баночки различной формы; геометрические фигуры: шары, кубики; сахар; чайные ложки, игрушка.
Ход занятия
Основные направления коррекционной работы |
Содержание работы |
Последовательность дней недели. |
I. Оргмомент. 1. Дни недели: назвать, какой сегодня день недели, какой день недели был вчера, будет завтра. |
Кругозор. | II. Вводная часть 1. Значение воды в жизни: – Где мы можем встретиться с водой? – Для чего нужна вода? – приготовление пищи, для умывания, для полива растений. |
Память. | III. Основная часть. – В нашей группе много цветов, их нужно полить. Нужно отмерить необходимое количество воды, чтобы хватило для поливки всех цветов. Мы уже научились отмерять необходимое количество воды. С помощью чего мы измеряли? (условная мерка) Сегодня в качестве условной мерки будет кружечка. Расскажите, как надо отмерять с помощью условной мерки? (ребенок рассказывает). Каждый из вас будет отмерять заданное количество воды, для этого вы должны решить примеры. |
Восприятие количества. | – Даша будет отмерять 5 условных мерок воды. Подойди к столу и возьми цифру 5. |
Объясняющая речь. | – Максим будет отмерять на 1 условную мерку больше, чем Даша. Сколько условных мерок воды будет отмерять Максим? (решение примера 5+1). Возьми цифру 6. – Саша будет отмерять на 3 условных мерки больше, чем Максим. Сколько условных мерок воды будет отмерять Саша? (6+3) Возьми цифру 9. – Азам будет отмерять на 2 условных мерки меньше, чем Саша. Сколько условных мерок воды будет отмерять Азам? (9-2) Возьми цифру 7. |
Общая моторика. | IV. Физминутка Раз-два – стоит ракета. |
Познавательная деятельность. | V. Опыт – Вспомните, мы с вами уже проводили опыты, и знаем, в каком виде может быть вода (в жидком виде, в виде льда, в виде пара). – Сегодня мы познакомимся с другими свойствами воды. – У меня на столе стоят баночки разной формы, а у вас есть геометрические фигуры. Подойдите ко мне и положите их в эту баночку – фигуры изменили свою форму? А теперь в эту баночку. Изменилась форма? – А сейчас мы в эти же баночки нальем воду. Посмотрите, что произошло с водой? Сначала она была в форме цилиндра, теперь она стала какой формы? (прямоугольной) А теперь? (круглой) |
Мыслительная деятельность. | Мы можем сделать вывод, что вода не имеет своей формы, а принимает форму того сосуда, в который ее наливают. – Посмотрите, в эти стаканы я налила обычную воду. А теперь сквозь воду в стакане посмотрите на игрушку, на руку. Вы видите ее? Вывод: сквозь воду мы можем видеть предметы, потому что вода прозрачная. – Отпейте глоток воды из стакана и скажите, какой вкус у воды? А теперь насыпьте в стакан 1 ложку сахара и размешайте. Что произошло с сахаром? (он растворился в воде) Отпейте еще один глоток. Какой вкус у воды? (сладкий) Вывод: в воде могут растворяться различные вещества, и она меняет свой вкус. |
Учебный интерес. | VI. Итог. Что нового узнали на занятии? |