Коррекционная педагогика
-
Открытый урок по социально-бытовой ориентации "Правила дорожного движения. Школьник вышел на улицу" 2013
Открытый урок представляет собой внеклассное мероприятие, в ходе которого ученикам предлагается поучаствовать в конкурсах и играх на знание правил дорожного движения. Содержание мероприятия способствует закреплению знаний правил дорожного движения, которые учащиеся изучали на уроках СБО.
-
Интегрированный урок (изобразительное искусство + технология) по теме "Веселый снеговик" 2013
Открытый интегрированный урок (изобразительное искусство + технология) формирует умение строить изображение снеговика, выделять основные части предмета, правильно их располагать. На занятии продолжена работа со штампами по совершенствованию нетрадиционной техники создания «собственной» бумаги. Осуществляется коррекция и развитие произвольного внимания, мышления, мелкой моторики, развитие мелкой мускулатуры рук, воображения, мышления.
-
Музыкально-театрализованная деятельность детей и ее роль в преодолении речевых нарушений 2013
В работе перечислены функции, цели и задачи музыкально-театрализованной деятельности в преодолении речевых нарушений у детей. Также описывается содержание занятий по театрализованной деятельности и театральные игры, используемые в работе.
-
Развитие интеллектуальной культуры учащихся 2013
В настоящее время имеются благоприятные условия для того, чтобы изменить соотношение деятельности по усвоению знаний, умений и поисковой деятельности в учебной жизни школьников младших классов. Смысл этой работы состоит в том, чтобы организовать в начальных классах регулярные занятия по курсу «Интеллектуальная культура", на которых любые дети – с разной интеллектуальной подготовкой: слабые и сильные – могли бы решать нетиповые, поисково-творческие задачи, не связанные с учебным материалом.
-
Пояснительная записка к авторской программе "Сценическая речь" 2013
Программа «Сценическая речь» предназначена для обучения детей младшего школьного возраста 7-10 лет в подразделении дополнительного образования, срок ее реализации - 2 года. Целями программы являются: коррекция речи у младших школьников; постановка сценического голоса и речи детям, занимающимся в театральной студии «Марьюшка» ГБОУ ЦО № 491 «Марьино» г Москвы.
-
Комплекс игр и упражнений по коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивного поведения детей старшего дошкольного возраста 2013
В комплекс игр и упражнений по коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивного поведения детей старшего дошкольного возраста вошли упражнения, направленные на развитие и концентрацию внимания, памяти, мышления, координации движения, релаксацию, формирование эмоционально-волевой и личностной сферы. Данный коррекционный комплекс рекомендуется педагогам, психологам, родителям для помощи таким детям.
-
Интегрированный урок развития устной речи. Тема: "Март – начало весны". 4-й класс 2013
Основной задачей занятия является развитие у детей интереса к наблюдению за окружающим миром, установление признаков весны.
-
Рабочая программа по технологии: "Подготовка младшего обслуживающего персонала", "Помощник воспитателя" 2013
Рабочая учебная программа по технологии в 10-11-х классах предусматривает подготовку учащихся, имеющих лёгкую степень умственной отсталости по профилю «Подготовка младшего обслуживающего персонала», «Помощник воспитателя». Целью данной программы является: обучение учащихся самостоятельному выполнению необходимых видов работ, согласно должностному функционалу и социальная адаптация их на рабочем месте.
-
Игры с песком в работе с детьми со множественными нарушениями в развитии 2013
Занятие проходит в форме игры с песком. Игры с песком позволяют глубже познакомиться со свойствами предметов окружающего мира, формируют начальные математические представления (больше – меньше, полный – пустой) и учат слаженной работе глаз и рук.
-
Изготовление прибора для уроков алгебры по теме "Формулы сокращенного умножения" 2013
Суть этого наглядного пособия в том, что ученик включает тумблер напротив формулы, после этого в нижней части прибора поочерёдно включает тумблера напротив букв решения этой формулы. Если он правильно набрал решение формулы – лампочка напротив формулы загорится. Прибор можно изготавливать в обычных школах на уроках технологии, в коррекционных школах на уроках столярного дела и на факультативах.
-
Полезный завтрак 2013
На занятии у детей формируется представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака; у школьников умение сделать свой завтрак полезным. Развивается аналитико-синтетическое восприятие, логическое мышление. Пропагандируется здоровый образ жизни, желание правильно питаться.
-
Интегрированный урок "развитие речи + счет + ручной труд" в коррекционной школе VIII-го вида по теме "Подготовка к новогоднему празднику" 2013
Урок формирует у учащихся правильное произношение, обогащает словарный запас, развивает связную и грамматически правильную речь. Обучение детей и подростков со сложной структурой интеллектуального недоразвития должно быть комплексным, где обучение соединено с воспитанием.
-
Урок биологии по теме "Голосеменные растения". 7-й класс 2013
На уроке изучаются особенности строения, происхождения, отличия от споровых растений, значения в народном хозяйстве голосеменных растений; продолжается развитие умения сравнивать, анализировать, делать выводы, работать с живым объектом и наглядным материалом; у детей воспитывается любовь к окружающему миру, бережное и рациональное отношение к природе.
-
Программа по развитию навыков мелкой моторики рук у детей с ЗПР 2013
В программе подобраны упражнения по развитию мелкой моторики рук у детей с ЗПР по различным темам. Определенная тема берется на неделю. В программе упражнения только по мелкой моторике, но работа параллельно ведется и по развитию общей моторики: речь с движением (стихотворные тексты, подвижные игры с проговариванием, игры драматизации с показом движений).
-
Компекс игр и упражнений для коррекции и развития познавательных процессов у детей с ОВЗ 2013
Чтобы добиться лучшего усвоения, на каждом уроке с умственно отсталыми детьми необходимо преподносимый материал организовать так, чтобы было мобилизовано возможно большое число рецепторов ребенка. В статье дается игровой комплекс, служащий этой цели.
-
Проблемы школьной неуспеваемости учащихся подросткового возраста: анализ причин и пути профилактики 2013
За последние годы к специалистам МАОУ "ЦДК" и ПМПК города Кунгура участились обращения родителей с детьми подросткового возраста с проблемами неуспеваемости, трудностей усвоения учебного материала, поведенческими отклонениями, хронической усталости т.п. В статье анализируются причины школьной неуспешности учащихся и определяются пути решения этой проблемы.
-
Урок физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. 4-й класс 2013
В уроке удачно сочетаются элементы ритмики, круговая тренировка, подвижные игры и творческие задания, направленные на развитие всех анализаторов.
-
Составление психолого-педагогической характеристики учащегося специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 2013
При написании характеристики педагог должен опираться на имеющиеся у него теоретические знания, использовать диагностические методы. Во избежание субъективных оценок педагог должен привлечь к составлению психолого-педагогической характеристики всех специалистов ОУ, работающих с ребёнком. Таким образом, при ее написании снижается риск необъективности оценки личности и деятельного ребёнка и увеличивается возможность на установление точной причины и характера дефекта, выбора коррекционной работы.
-
Использование кинезиологических упражнений на коррекционно-развивающих занятиях 2013
Цели развивающей кинезиологической программы: развитие моторики, координации движений, памяти, внимания, речи.
-
Некоторые специфические критерии оценки профессиональной деятельности учителей, работающих по надомной форме обучения в школах VIII вида, для определения размера стимулирующих выплат 2013
Автор обосновывает необходимость создания и использования дополнительных к общешкольным специфических критериев оценки работы учителей надомной формы обучения при распределении стимулирующих выплат в связи с переходом на НСОТ. Предлагается к рассмотрению вариант подобных критериев.
-
Организация работы по сенсорному развитию детей с ЗПР 2013
Основу полноценного умственного развития ребенка составляет сенсорное развитие. Организация сенсомоторного воспитания приобретает особое значение при работе с детьми, имеющими задержку психического развития, что связано с типологическими особенностями этих детей. Определение основных задач, осуществление планирования работы по сенсомоторному развитию детей с ЗПР являются необходимым условием эффективной коррекционно-развивающей работы.
-
Опытно-экспериментальная работа "Влияние дифференцированного подхода на результативность тудового обученич подростков с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной школе VIII вида" 2013
Цель работы: доказать экспериментальным путем, что дифференцированный подход в трудовом обучении способствует более эффективному усвоению знаний и умений, также развитию коммуникативных способностей умственно отсталых подростков.
-
Урок природоведения: "Животные леса". 5-й класс 2013
Автор знакомит и расширяет знания учащихся о животных леса. Учит различать животных по существенным признакам, учит сравнивать, обобщать. Развивается наблюдательность, внимание; активизируется процесс восприятия. На уроке учащиеся воспитывают гуманное отношение к животным, желание беречь и охранять природу: формировать эстетический вкус через соответствующую наглядность.
-
Взаимодействие педагога и гиперактивного ребенка в условиях ДОУ 2013
Поскольку среди родителей и педагогов все еще существует мнение, что гиперактивность – это всего лишь поведенческая проблема, а иногда и просто «распущенность» ребенка или результат неумелого воспитания, то крайне важно организовать такую форму общения, при которой педагоги могут получить как теоретические знания, так и практические навыки общения с гиперактивными детьми и их родителями.
-
Профориентационное занятие "Дорога, которую мы выбираем…" 2013
Предлагаемое занятие разработано для учащихся девятых классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида. Занятие способствует повышению уровня мотивации к профессиональному самоопределению, знакомит подростков с информацией о востребованных профессиях в нашем регионе, а также повышает уровень ориентации в мире профессионального труда. Опыт может быть использован педагогами-психологами, работающими в сфере коррекционного образования.
-
Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Помните…" для 6–7-х классов школы VIII вида 2013
Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида, посвященный празднованию Дня Победы.
-
Выполнение углового ящичного соединения 2013
Урок целенаправлен на формирование и развитие умений, и выполнения ящичного соединения УЯ1. Учащиеся учатся ориентироваться в задании, работать по плану, сравнивать свое изделие с образом. Автор воспитывает умение, поддерживать порядок на рабочем месте, экономно расходовать материал.
-
Урок чтения в специальной (коррекционной) школе по теме "К.Г. Паустовский «Последний черт»". 7-й класс 2013
Успешность обучения детей в специальной (коррекционной) школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Важнейшим в работе с детьми является принцип коммуникативного подхода к формированию устной связной речи. Особое внимание уделяется при этом обучению тем видам связных высказывании, которые, прежде всего, используются в процессе усвоения ими знаний на уроках чтения (развернутые ответы, пересказ текста, составление рассказа по наглядной опоре, высказывания по аналогии).
-
Урок по социально-бытовой ориентировке на тему "Виды пассажирских вагонов" 2013
Конспект урока по социально- бытовой ориентировке "Виды пассажирских вагонов" для учащихся 7-х классов в коррекционной школе VIII вида. Целью урока является выявить, расширить и закрепить представления и знания учащихся о видах пассажирских вагонов, условиями их использования и значением в жизни людей.
-
Урок трудового обучения "Аппликация из обрывной бумаги. Осеннее дерево". 1-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с новым приемом работы с бумагой, который корректирует мелкую моторику, развивает мышление и речь, формирует первоначальные навыки работы с инструкционной картой, материалами учебника.