Задачи.
Коррекционно-образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения, с происхождением голосеменных, их отличием от споровых, использованием в народном хозяйстве.
Коррекционно-развивающие: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, работать самостоятельно, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать ответственность, трудолюбие, любовь к окружающему миру, бережное и рациональное отношение к природе, навыки самоконтроля.
Оборудование: живые побеги сосны, ели, гербарий пихты, лиственницы, коллекции шишек, таблица “Голосеменные”.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ход урока
Структура урока | Деятельность учителя |
Деятельность учащихся | Наглядность, время |
1. Оргмомент | Приветствует учащихся, предлагает занять свои места, проверить готовность рабочего места | Приветствуют учителя. Рассаживаются, проверяют наличие дидактических карточек, побегов сосны и ели (см. приложения) | 2 мин. |
2. Целепологание и мотивация. | Поясняет, что в результате урока учащиеся познакомятся с особенностями строения, происхождением, значением голосеменных растений. | Формулируют задачи урока и записывают тему урока. | 5 мин. |
3. Актуализация знаний и умений. | Предлагает выполнить тестовое задание и проверить результаты своей работы (см. приложение №1) | Пишут номера правильных
утверждений по вариантам, затем сверяют с
эталоном на доске, корректируют записи,
оценивают свои работы. |
Тест - 10 мин. |
4. Изучение нового материала. | Предлагает слушать сообщения
учащихся о ели, пихте, кипарисе, кедре,
можжевельнике, лиственнице, демонстрирует
гербарные экземпляры. Рассказывает о происхождении голосеменных растений. Проводит беседу с элементами рассказа, демонстрирует шишек, хвои, побегов сосны. На доске напишет схему: цикл размножения сосны. Проводит беседу о значении хвойных в природе и в жизни людей, о рациональном использовании лесных богатств. |
Слушают сообщения, задают
вопросы
Участвуют в беседе, переписывают схему в тетрадь.
Отвечают на вопросы |
Гербарии, побеги сосны, шишки голосеменных растений, 15 мин. |
5. Закрепление и применение знаний. | Предлагает выполнить лабораторную работу и проанализировать её результаты. Предлагает подготовиться к ответам на вопросы проблемного содержания по изученному материалу. | Выполняют лабораторную работу, работают в паре, обсуждают результаты, делают вывод, готовятся к ответу по вопросам. | Побеги сосны с мужскими и женскими шишками, семена сосны. 5 мин. |
6. Подведение итогов. | Организует беседу по обсуждению результатов работы учащихся. Высказывает собственное суждение об успешных достижениях на уроке, ставит оценки. | Определяют результаты своей работы, ориентируясь на задачи. | 3 мин. |
7. Домашнее задание | Предлагает прочитать стр. 90- 93, вопросы 1, 2 стр. 93 | Записывают задание в дневниках, задают вопросы |