Цель: познакомить с технологией изготовления изделия из обрывной бумаги.
Задачи:
- Образовательная
Оборудование: учебник для 1 класса Л.А. Кузнецова “Технология. Ручной труд”, цветная бумага (жёлтая, оранжевая, зелёная), иллюстрация-заготовка для выполнения практического задания, клей, кисточка для клея, тряпочка для вытирания рук, экран, компьютер, проектор, наглядные пособия, презентации (Приложение 1, Приложение 2).
Изделие: “Осеннее дерево”.
Ход урока
Этапы урока | Работа учителя | Работа ученика | |
I. Организационный момент. | – Прозвенел звонок, Начинается урок. Будьте все внимательны И еще старательны. Проверка готовности уч-ся к уроку. |
Проговаривание хором. | |
II. Актуализация знаний. | Приложение
1. Слайд 2. Снег на полях. Лед на реках. Тает снежок. Ожил лужок. Солнце печет. Липа цветет. Пусты поля. Мокнет земля. |
Отгадывание загадок о временах года. | |
III. Сообщение темы урока. | – Ребята, сегодня мы вспомним, что такое листопад и какими бывают деревья осенью. Своими руками выполним аппликацию “Осеннее дерево”. | ||
IV. Вводная беседа. | Беседа об осени. – Какое время года изображено на картинках? Почему? Какого цвета осенью листья? – Что происходит осенью с листьями? – Как называется это явление? – Назовите осенние месяцы. Физкультминутка: Ветер тихо клен качает, |
Показ слайдов с
изображением осенней природы. (Приложение 1. Слайд 3) – На картинках – осень. Деревья стоят разноцветные. – Листья осенью опадают. – Это явление называется “листопад”. – Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. |
|
V. Ориентировка в задании. | 1. – Что вы можете
рассказать о свойствах бумаги? 2. Беседа “Как работать с клеем и кистью”. (Учебник, стр. 48.) 3. Выполнение заданий по разрыванию листа бумаги по линии сгиба и без нее. 4. Тренировочные упражнения по обрыванию бумаги. 5. Разбор понятия “аппликация из обрывной бумаги”. (Если оторвать от листа цветной бумаги небольшие кусочки и наклеить их на белый или цветной картон, получится аппликация. [1]) |
– Бумага – это непрозрачный
материал. Ее можно сгибать, резать, мять. Она хорошо горит. Бумага
впитывает воду.
Дети сначала разрывают бумагу по линии сгиба, затем обрывают бумагу пальцами. |
|
VI. Планирование работы. | Подумайте, с чего нужно начать
работу?
Что мы изобразим сначала? (Траву.) Потом? (Ствол дерева.) Затем? (листья.) |
1. Просмотр слайдов
(Приложение 2) с этапами работы над аппликацией. 2. Повторить т/б при работе с клеем и ножницами. |
|
VII. Практическая работа. | Выполнение изделия по инструкции и показу приемов работы. Учитель объясняет, что необходимо заполнить свободные места внутри контура в иллюстрации-заготовке оборванными кусочками зеленой, желтой и оранжевой бумаги. Практическая работа выполняется под тихую, релаксационную музыку. | ||
VIII. Отчет о проделанной работе | – Какое изделие вы сделали на
уроке? – Какие материалы использовали? – Какой прием при работе с бумагой использовали? |
– Мы выполнили
аппликацию “осеннее дерево”. – Мы использовали бумагу и клей. – Мы использовали прием обрывания бумаги. |
|
IX. Оценка качества выполненной работы. | Краткая оценка качества изделий с указанием его достоинств и недостатков. | ||
X. Рефлексия. | Учитель отмечает поведение и старание детей. | Уч-ся наводят порядок на рабочем месте. |
Использованная литература:
- Кузнецова Л.А.