Коррекционная педагогика
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Зимние забавы детей" 2011
Автор рассказывает учащимся о зимних забавах детей. В начале занятия идет закрепление знаний о зиме, названиях зимних месяцев. Благодаря проведению занятия с использованием понятия "картинная галерея", работа по составлению рассказов становится интересной для детей, активизирует их познавательные возможности. Использование игр, загадок позволяет расширить практический опыт ребенка и его знания об окружающем мире.
-
Урок-путешествие по природоведению "Вселенная глазами пятиклассника" 2011
Урок-путешествие по теме «Вселенная» систематизирует полученные знания, умения и навыки учащихся, возникает возможность применить изученные понятия во внеклассной деятельности. Коррекция и развитие мыслительных процессов осуществляется на каждом этапе урока, структурная организация урока является ключевым моментом успешной активизации внутреннего потенциала каждого ребенка.
-
Урок-аукцион "Юный химик". 8-й класс 2011
Элементы, вещества, ученые – первоначальные химические представления о предмете. Нестандартная форма урока химии развивает учебные компетенции в процессе выполнения коррекционно-групповых заданий, актуализирует нравственные и моральные качества учащихся.
-
Система отслеживания оценки результатов обучения первоклассников в начальной школе МС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 2011
В статье представлен безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений первоклассников. Безотметочный контроль и оценка предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не подразумевают сравнения его с другими детьми. Функцией самооценки и самоконтроля является определение учеником границы своего знания-незнания.
-
Проект урока развития речи во 2-м классе по теме "Признаки текста. Восстановление деформированного текста". Анализ урока 2011
Специальные уроки развития речи имеют своей целью формирование и совершенствование у школьников с общим недоразвитием речи полноценных форм общения и языковых средств с учетом их взаимодействия. Дети учатся отличать текст от группы предложений; устанавливать последовательность предложений в тексте; корректировать составленный текст; письменно оформлять текст.
-
Коррекционно-развивающее занятие: "В театре" 2011
Воспитанники, имеющие отклонения в развитии, трудности поведения, должны быть социально адаптированы к условиям современной жизни, т.е. могли вести себя правильно в различных ситуациях. Занятие „В театре“ способствует расширению кругозора учащихся, направлено на коррекцию поведения ребенка в различных ситуациях, формирование положительных качеств, воспитание культуры поведения.
-
Рабочая программа по русскому языку. 7-й класс 2011
Программа в старших классах специальной (коррекционной) школы имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и коррекции мыслительной деятельности.
-
Леворукий ребенок в школе и дома 2011
В предложенном материале рассказывается об особенностях леворуких детей, их проблемах, подготовке к школе и школьных трудностях. В статье представлено много практических советов, рекомендаций, примеров и заданий, которые помогут учителям, воспитателям, родителям правильно организовать работу с леворукими детьми.
-
Знакомство с животным миром на комплексных занятиях в группе детей с ЗПР 2011
В статье представлен конспект интегрированного занятия по экологии, развитию речи и формированию элементарных математических представлений. В ходе занятия используется художественное слово, подвижные игры, направленные на развитие внимания, мышления, речи воспитанников.
-
Урок по теме "Вычитание двузначного числа из 20" 2011
В статье представлены задания и задачи на закрепление навыков вычитания двузначного числа из 20.
-
Практическая работа "Уход за цветами" 2011
Работая с детьми в школе с особыми образовательными потребностями, замечаю у них негативное отношения к природе. При опросе детей было выявлено: из 12 человек ни у одного нет комнатных растений дома, нет понимания, для чего нужны растения. А следовательно, они не умеют ухаживать за ними.
-
Мультфильм в жизни ребенка 2011
В современном мире мультфильм чаще используется родителями как основное средство занять детей на какое-то время и носит исключительно развлекательный характер. Одна из задач, которые встают перед педагогами, – это поиск новых, более эффективных способов передачи информации. Одним из них является использование мультипликации, так как она является доступной формой воздействия и показывает особое развивающее влияние на ребёнка.
-
Практическое овладение учащимися подбором антонимов к различным частям речи, к многозначным словам 2011
Работа представляет собой конспект открытого логопедического занятия в 4-м коррекционном классе VII вида с целью обогащения, уточнения и активизации словарного запаса учащихся путем использования антонимов в собственной речи. Занятие проходит в форме путешествия. Проведение занятия целесообразно на этапе закрепления материала.
-
Открытое занятие "Дифференциация звуков [с] – [з] в слогах и словах" 2011
В статье представлено открытое занятие по коррекционно-развивающему обучению. Основными принципами здоровьеразвивающих образовательных технологий являются: природосообразность, раскрепощение и свобода; приоритет здорового и целостного развития личности перед собственно знаниями (информатизацией); творческий союз семьи и школы. На открытом занятии используются приемы и методы, отличающие данное открытое занятие от классического логопедического занятия.
-
План индивидуальной работы с детьми с ЗПР по теме "Насекомые" 2011
Программа коррекционно-развивающего обучения предусматривает наряду с подгрупповыми занятиями и индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия строятся на основе закрепления еженедельных лексических тем. Цель занятий: повышение уровня общего развития детей, коррекция отклонений в развитии познавательной, речевой деятельности и психических процессов.
-
План индивидуальной работы с детьми с ЗПР на тему "Грибы" 2011
Программа коррекционно-развивающего обучения предусматривает наряду с подгрупповыми занятиями и индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия строятся на основе закрепления еженедельных лексических тем. Цель занятий: повышение уровня общего развития детей, коррекция отклонений в развитии познавательной, речевой деятельности и психических процессов.
-
Тема урока: "Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов" 2011
Цели урока: упражнение в группировке слов, обозначающих одушевлённые и неодушевлённые предметы; совершенствование умения образовывать форму множественного числа имён существительных; упражнение в составлении предложений; работа над словарём по теме "Животные и растения леса".
-
Тема урока: "Органы обоняния, вкуса, осязания: нос, язык, кожа" 2011
Задачи урока: познакомить с органами обоняния, вкуса, осязания; совершенствовать технику чтения; отрабатывать умение моделировать фразу; развивать зрительную память; воспитывать эмоциональную адекватность.
-
Инновационные технологии на занятиях по народному творчеству в условиях коррекционной школы-интерната 2011
В статье раскрываются основные методы и формы работы по народному творчеству с детьми разного возраста, имеющими отклонения в развитии. Разработка направлена на коррекцию детских взаимоотношений, сплочение детского коллектива в процессе творческого труда, дополнена фотоматериалами.
-
Урок письма и развития речи в 8-м классе "Закрепление знаний о правописании окончаний глаголов I и II спряжения" 2011
Данный урок проводится в конце изучения темы "Спряжение глаголов. Различение безударных окончаний глаголов I и II спряжений". Целью данного урока является закрепление умения различать и правильно писать окончания глаголов I и II спряжения независимо от ударения.
-
Труд людей в селе. 4-й класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по дисциплине школьного компонента "Я и мир" 2011
Урок знакомит учащихся с жизнью и бытом людей в селе, расширяет кругозор, обогащает словарный запас, воспитывает уважение к труду людей любой профессии.
-
Логопедическое занятие в 3-м классе КРО по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2011
Цели занятия: закреплять правило правописания безударных гласных в корне; упражнять детей в подборе проверочных слов; развивать слуховое и зрительное внимание, память, мелкую моторику; воспитывать навыки самоконтроля.
-
Здоровьесберегающие технологии по теме "Интернет: друг или враг?" 2011
Воспитательное мероприятие ориентировано на то, чтобы помочь обучающимся 2–3-го класса-комплекта (специальной коррекционной школы VIII вида) в игровой форме разобраться, какую помощь приносит работа с компьютером, с Интернетом и в чем отрицательные стороны.
-
Коррекционно-игровые упражнения по развитию лексической стороны речи на уроках коррекции в начальной школе VIII вида 2011
Урок относится к коррекционным занятиям, которые включены в расписание учебной программы VIII вида (2 раза в неделю по 25–30 минут) и соответствуют теме: "Коррекция словесно-логического мышления на основе фонематического восприятия и лексико-грамматической стороны речи".
-
Использование комплекса "Рисуем на песке" 2011
Задачи урока: создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру; сочетать игры и упражнения с песком для тренировки пальцев рук с речью детей; ориентировкой в пространстве, социально-бытовой ориентировкой, развитие общей и мелкой моторики; активизировать словарный запас детей; развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию детей.
-
Здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании детей-имбецилов 2011
У умственно отсталых детей низкий интеллект, слабая воля, более примитивные эмоции. Воспитателю необходимо найти то здоровое, незатронутое, что есть у умственно отсталых детей, и опираться на эти здоровые стороны при осуществлении коррекционно-педагогической работы. Детям необходима коррекция мышления, памяти, речи, физических недостатков, пространственного восприятия. О некоторых приемах здоровьесберегающих технологий рассказывается в статье.
-
Преимущества и особенности использования информационных технологий в работе воспитателя с детьми со сложной структурой дефекта дошкольного возраста 2011
В статье рассматривается коррекционная работа воспитателя на примере дома-интерната для детей со сложной структурой дефекта с применением информационных технологий.
-
Лексическая работа на уроках русского языка в классе с коррекционным составом учащихся 2011
В настоящее время в Российской Федерации возникла реальная необходимость создания в общеобразовательных школах специальных классов для обучения детей мигрантов, среди которых все больше тех, для кого русский язык не является родным.
-
Рабочая программа по экологическому воспитанию «Войди в природу другом» 2011
Программа решает проблемы занятости детей в свободное от учебного процесса время, адаптации в социуме, а также помогает реализовать интерес воспитанников на практике. Актуальность заключается в том, что ребенок вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между людьми, психологический климат в коллективе, а также способствует оздоровлению детей.
-
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ФФН по теме "Мой родной край – Актаныш" 2011
Занятие построено на основе исторической информации родного села. В занятии обращается внимание на развитие всех компонентов речи, грамматику татарского языка. Используется для итога изученных материалов с детьми с ФФН.