Коррекционная педагогика
-
Урок-праздник "Прощание с азбукой" 2013
Урок-праздник создает атмосферу радости, развивает познавательную активность и творческие способности у детей в поисковой деятельности, мыслительные операции в ходе игры, воспитывает у учащихся интерес к чтению. На праздник приглашаются родители, ученики 5-го класса – дети из предыдущего выпуска учителя, формируется коммуникативная культура учеников.
-
Урок внеклассного чтения "Н.Носов "Фантазеры"". 2-й класс 2013
Урок знакомит с произведением детского писателя Н.Н. Носова «Фантазеры». Учащимся предлагаются различные задания, расширяющие знания учащихся, развивабщие технику чтения и умение анализировать поступки героев, фантазию, творческие способности. Урок учит детей осознанному чтению вслух и про себя, формирует гибкость и скорость чтения, развивает умение выделять главное, сопоставлять факты, делать выводы.
-
Родительское собрание "Режим дня учащихся 1–4-х классов коррекционных классов VIII-го вида" 2013
Цель родительского собрания: пополнять запас знаний родителей о режиме дня ученика, формировать у ребенка бережное отношение к здоровью.
-
Развитие моторных и сенсорных процессов "Будьте внимательны!" 2013
В статье представлена работа по развитию психомоторных процессов у учащихся: восприятия, внимания и памяти; фантазии и воображения; способности к образному мышлению, установлению простых причинно-следственных связей; эмоционально-волевой сферы.
-
Рисование петушка необычными способами (пальчиковое рисование) 2013
Младшим ученикам интересно заниматься пальчиковой изодеятельностью. Достаточно проявить творчество и фантазию, и из отпечатков пальцев получатся яркие, замечательные, сказочные петушки.
-
Индивидуальный маршрут социально-психолого-медико-педагогического сопровождения обучающегося 2013
Автор знакомит учащихся с правами и основными свободами человека и развивает навыки социальной компетенции и правового поведения. Формирует привычки здорового образа жизни, оздоравливает учащихся. Формирует привычки к постоянному труду, навыки самообслуживания, соблюдения личной гигиены.
-
Урок развития речи "Чудо-растения". 3-й класс коррекционной школы VIII-го вида 2013
Урок развития речи расширяет и систематизирует знания о лекарственных растениях и значении их в жизни человека. На уроке используется деятельностный метод и прием групповой работы. Дифференцированные задания позволяют учащимся чувствовать себя успешными на уроке. Урок сопровождается презентацией и приложением.
-
Классный час "Научите свое сердце добру" 2013
Цель классного часа: повышение нравственной культуры учащихся воспитанников, раскрытие положительных сторон доброты, формирование стойких знаний о понятии «доброта». Классный час рассчитан для среднего звена коррекционной школы VIII-го вида, т.к. требует определенных знаний учащихся, необходимых для лучшего усвоения новой информации. Сложность поставленной цели заключается в том, что дети с ограниченными возможностями здоровья с трудом усваивают материал, основанный на нравственных суждениях.
-
Построение сечений тетраэдра плоскостью 2013
Конспект занятия по геометрии предназначен для работы в группе учащихся с нарушениями слуха. Разработка занятия снабжена авторской презентацией с рисунками и фотографиями, которая на разных этапах занятия помогает визуализировать учебный материал во время первичного закрепления и отработки навыков при выполнении заданий на построение сечений тетраэдра.
-
Формирование речевой развивающей среды 2013
В работе с детьми с общим недоразвитием речи нарушение речевого развития рассматриваетс, прежде всего как нарушение общения. Отклонение в развитии речи отражается в формировании психики ребенка. Речевая развивающая среда формирует речевые умения и навыки детей не только в специальном обучении, но и в самостоятельной деятельности.
-
Битва на Курской дуге 2013
Цель урока: дать учащимся представление о ходе Курской битвы, разъяснить суть происшедшего на фронте коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и его истоки; разъяснить цели и планы фашистов летом 1943 г., понятие «Курская дуга»; подвести к пониманию, что Курская битва завершила коренной перелом в ходе войны; объяснить, почему люди во все времена чтут героев, защищавших Отечество.
-
Внеклассное мероприятие "Счастье быть вместе". 7–9-е классы 2013
Проблемы семьи приобрели масштабы национального бедствия. Пьянство, наркомания, жестокость стали обыденными во многих семьях. Все люди хотят и ищут счастье, а счастье – это соучастие в другой жизни. Занятие формирует положительное отношение учащихся к браку и семье, определяет отношение к семье как общественной и общечеловеческой ценности.
-
Эмоциональное развитие тревожных детей дошкольного возраста 2013
Страх ‒ первое чувство, возникающее у человека. Сейчас растет число тревожных, неуверенных в себе детей, не умеющих проигрывать, достойно принимать поражение, взаимодействовать с другими детьми.
-
Логопедический утренник для 1–4-х классов "С днем рождения, азбука!" 2013
Логопедический утренник закрепляет у детей-логопатов знания и умения. Дети, участвуя в играх и отгадывая загадки, совершенствуются в звуковом анализе, делении слов на слоги, постановке ударения.
-
Урок письма и развития речи "Закрепление знаний об имени прилагательном". 6-й класс 2013
Учащиеся знакомятся с именем прилагательным; находят прилагательные в тексте; правильно задают вопрос от имени существительного; определяют число и род имен прилагательных. Совершенствуют умение анализировать, обобщать, делать выводы. Автор воспитывает навык самоконтроля; чувство взаимопомощи; интерес к изучению русского языка, положительную мотивацию к учению.
-
Отмена крепостного права 2013
Урок истории подготовлен по учебнику для 8-го класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида, авторы: Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина. Учащиеся с ОВЗ должны получить лишь общее понятие о реформе, уметь выделять событие в истории России, знать его значение. Учащиеся испытывают большие трудности в изучении истории, поэтому наглядность повышает уровень усвоения материала.
-
Урок музыки по теме "Путешествие к Музыкальному Созвездию". 4-й класс 2013
Урок-путешествие, на котором в игровой форме повторяется разученный вокально-хоровой репертуар, элементы музыкальной грамоты, знания о музыкальных инструментах. На уроке корректируется память, внимание, развивается слухо-речевая и двигательно-речевая координация, а также воображение и творческие способности. Игровая форма урока значительно оптимизирует образовательный процесс и делает урок интересным и запоминающимся.
-
Решение задач в 2–3 действия СКШ 8-го вида. 6-й класс 2013
У детей, учащихся в школах VIII-го вида, всегда возникают трудности при решении задач: неумение выделить условие и вопрос задачи, рассеянное внимание, составлении краткой записи. ИКТ наглядно показывают учащимся, как работать над задачей и справится с трудностями.
-
Таблица умножения и деления на 2, 3, 4, 5 в пределах 20 2013
Цель урока - развитие вычислительных навыков при решении примеров и задач; закрепление умения решать примеры и задачи на умножение и деление в пределе 20.
-
Специфические особенности речевого развития детей с дефектами слуха 2013
Своеобразие специфики речевого развития ребенка с дефектами слуха особенно видно, если сравнивать его с речевым развитием слышащего ребенка. Преддошкольный этап речевого развития ребенка характеризуется следующим образом: подготовка речевого и слухового аппарата к овладению речи; развитие слухового внимания.
-
Занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи 2013
Занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи проводится с ученицей 7-го класса (интеллект сохранен, средняя потеря слуха на правое ухо ‒ 100 дБ, на левое ухо ‒ 95 дБ) с индивидуальным слуховым аппаратом "Отикон". Цель занятия: автоматизация звука "Ц" в различных позициях на материале слов, словосочетаний, фраз; тренировать в умении воспринимать на слух словесное и логическое ударение, правильно воспроизводить его в речи.
-
Этот удивительный мир дельфинов 2013
Внеклассное мероприятие из цикла "Живая природа". Расширяет представления о морских обитателях ‒ дельфинах.
-
План-конспект занятия по логопедии в 6-м классе на тему "Весна" 2013
Запас знаний и представлений об окружающем мире у детей с глубоким нарушением интеллекта мал и не дифференцирован, а слово, как сигнал действительности, имеет очень ограниченное значение. Занятие способствует закреплению представлений о ранней весне в природе, у учащихся обогащается лексический словарь по теме "Весна", учатся устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи.
-
Урок письма: "Печатная буква А" 2013
Индивидуальное занятие направлено на формирование навыков письма печатной буквы "А" у учащихся коррекционной школы VIII вида, имеющих выраженные нарушения развития и находящиеся на домашнем обучении. С целью повышения учебной мотивации и активизации деятельности ученика на уроке используются информационные технологии (развивающие онлайн-игры), сюрпризные моменты и оценивание по жетонам-смайликам. Занятие построено с учетом психофизических возможностей учащихся.
-
Праздник как ресурс проявления личностных качеств у детей с проблемами коммуникативного общения 2013
Праздник – важная часть жизни ребенка. Это радостное событие позволяет ребенку отдохнуть, развлечься, духовно обогащает его, побуждает к творчеству. Праздник для детей – не только развлекательное мероприятие, но и большая, трудная подготовительная работа, а также естественная ситуация для развития и обучения.
-
Индивидуальное занятие по развитию речи у ребенка с тяжелой формой расстройства аутистического спектра 2013
Занятие рассчитано для неговорящего ребенка с диагнозом "расстройство аутистического спектра с тяжелым поражением интеллекта", формирует базовые навыки. Интеллектуальный возраст ребенка ‒ 2 года (физический не имеет значения). Занятие основано на поведенческом подходе (прикладной анализ поведения - АВА) с использованием системы поощрения, жетонного метода и иерархии использования подсказок.
-
Логопедическое занятие по развитию звуковой культуры речи в средней группе "Звук С" 2013
Изменение фонематического восприятия приводит к тому, что дети с нарушением зрения не воспринимают на слух близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи. Их словарь не наполняется теми словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки. В дальнейшем дети начинают отставать от возрастной нормы. Развитие звуковой культуры речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно строить предложение ‒ одна из главных задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
-
Формы коррекционной работы по сказке 2013
Цель занятия: развитие познавательных психических процессов и эмоциональной сферы детей. На занятии дети учатся вспоминать содержание знакомой сказки, выделять и передавать основные моменты; развивается мышление, внимание, память, воображение, эмоциональная сфера.
-
Продуктивная деятельность в службе ранней помощи с детьми 2013
Основное направление в работе СРП – предупреждение и профилактика различных нарушений и отклонений в развитии, работа с семьей ребенка, находящегося в зоне риска. Федеральные государственные требования в службе ранней помощи требуют нового подхода к воспитательно-образовательному процессу. Одна из таких форм работы – продуктивная деятельность на групповых игровых сеансах с родителями и детьми.
-
Интегрированное занятие "психология + музыка" по теме "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" 2013
Занятие воспитывает ценностное отношение ребенка к своему здоровью, закрепляет и расширяет знания о том, как сохранить и укрепить здоровье. Занятие проходит в форме игры-путешествия и формирует навыки сохранения здоровья. Раскрывает особенности организма, закономерности его функционирования и правила здорового образа жизни.