Коррекционная педагогика
-
Тематическая линейка по РРС и ФПСР на тему "Речь нам нужна, речь нам важна". 5–11-й классы 2013
Линейка с ИКТ и презентацией проводится в начале недели по РРС и ФПСР, активизирует желания учащихся говорить, улучшает произношение, пополняет словарный запас, вызывает стремление говорить литературным языком.
-
Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему "Зоопарк" 2013
На занятии отрабатывается произношение звуков речи, умение дифференцировать их в словах, составлять небольшие рассказы со звуками; совершенствуются навыки речевого анализа слов, мелкая моторика, внимание, память, активизируется познавательная деятельность.
-
Современные подходы к социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья 2013
В статье описывается работа с дошкольниками и младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья, в процессе которой осуществляется социализация данных детей.
-
Урок чтения по теме "Спешите делать добро". 5-й класс коррекционной школы 2013
На данном уроке в игровой форме повторяется и обобщается материал по изученному разделу. Учащиеся участвуют в различных видах деятельности. Развивается познавательная активность, речь, внимание учащихся, умение работать в группах, реализовывать имеющиеся знания путём активизации логического мышления в различных ситуациях. Стимулирование познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету. Урок – воспитывающий, развивающий, обучающий.
-
Формирование графомоторных навыков у учащихся с умеренной степенью умственной отсталости 2013
У учащихся с умеренной степенью умственной отсталости уровень сформированности графомоторных навыков зачастую оказывается несформированным или сформированным недостаточно. Необходимо отслеживать динамику уровня сформированности графомоторных навыков, а также использование специальных упражнений для развития данного навыка.
-
Практическая работа "Известковая окраска" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс 2013
Урок разработан для учащихся 7-го класса коррекционной школы VIII вида. В ходе урока обобщаются и систематизируются знания учеников по теме: «Известковая окраска», а также учащиеся выполняют практическую работу.
-
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и эмоциональной сферы в средней группе для детей с детским церебральным параличом, задержкой психического развития на тему "Дикие животные весной" 2013
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и эмоциональной сферы в средней группе для детей с детским церебральным параличом, задержкой психического развития, закрепляющем и углубляющем знания о диких животных, развивающем эмоциональную сферу детей.
-
Открытый урок по штукатурно-малярному делу на тему "Водные колеры, их состав, применение". 6-й класс 2013
Урок активизирует мышление; закрепляет, проверяет знания, учит воспринимать пройденное и новый материал, на разных этапах урока используется программированное обучение, систематизируются и обобщаются теоретические знания о колерах.
-
Конспект подгруппового комбинированного занятия по развитию личности и речи с использованием изотерапии и игротерапии "Морское путешествие" 2013
Практический материал может быть полезен в работе, как начинающим учителям-дефектологам, так и практикам, у которых богатый опыт в работе. В коррекционно-развивающей работе, включающей нетрадиционные методы воздействия, создаются возможности не только для художественного развития, но и коррекции речевой и мыслительной сфер ребенка с ограниченными возможностями здоровья, формируются предпосылки к учебным видам деятельности.
-
Развитие речи и и мышления на занятиях по математике 2013
В коррекционной педагогике личностно-ориентированный подход имеет особое значение, учитывая индивидуальные психофизические данные можно добиться успехов в воспитании и обучении дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Формирование и развитие личности невозможно без развития мышления, с помощью которого человек познает окружающий мир, свое отношение к нему, другим людям, самому себе, что позволяет ему в дальнейшем адекватно оценивать и вести себя в социуме.
-
Метод наглядного моделирования как средство развития речи и мышления на занятиях по конструированию 2013
Метод наглядного моделирования в виде опорных схем на занятиях по конструированию облегчает детям с нарушением интеллекта планирование деятельности, делает их планы действий четкими, связными и последовательными, развивает речь и мышление дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида.
-
Экскурсия ранней весной в "Березовую рощу" 2013
Занятие с целью обучения детей наблюдать за сезонными изменениями в природе. Различать и правильно называть состояние погоды. Учить различать состояние снега. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях.
-
Урок этики "Не стесняйтесь своей доброты". 7-й класс 2013
Цель урока: сформировать стремление к доброте. Учащиеся включаются в систему упражнений, ситуаций нравственного выбора с целью развития, осознания и закрепления представлений. У учащихся развивается способность к эмпатии, нравственная оценка поведения.
-
Обобщающий урок по теме "Наш край на карте России" 2013
Обобщающий урок в 6-м классе воспитывает любовь к своей малой Родине – Алтайскому краю. Урок способствует развитию познавательных интересов, расширению кругозора, коррекции психических функций, эмоционально-волевой сферы. • .
-
Урок математики по теме "Случаи сложения 26 + 4". 2-й класс 2013
Цель урока: сформировать у учащихся умения производить устные вычисления в пределах 100.
-
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста во взаимодействии с семьей в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности 2013
На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – с раннего возраста и до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Развивая у детей дошкольного возраста мелкую моторику, мы развиваем интеллект ребёнка и совершенствуем точность его движений.
-
Проект родительского собрания по теме "Роль сказки в развитии и коррекции речевых возможностей детей от 4 до 5 лет" 2013
Проект родительского собрания способствует повышению педагогической компетенции родителей по проблеме речевого развития детей от 4-х до 5-ти лет и вырабатывает единые подходы в воспитании и развитии ребёнка.
-
Программа по технологии (кулинария) 2013
Кулинария ‒ один из профилей уроков технологии в коррекционной школе. Программа обучает навыкам самостоятельного приготовления пищи дома, знакомит с приготовлением различных блюд, простыми способами заготовки овощей и фруктов на зиму.
-
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие по теме "В гостях у сказки" 2013
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие разработано для учащихся 2-го класса специальной (коррекционной) школы VIII-го вида. Урок реализует логопедические и психологические цели для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы. В работе представлены упражнения, направленные на коррекцию зрительного и пространственного восприятия, мелкой моторики, ЭВС и развитие графомоторных навыков, и т. д.
-
Занятие по логоритмике "Приди, весна красная!" 2013
Конспект итогового открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе. На занятии обобщаются представления о весне и типичных весенних явлениях в природе, расширяется, уточняется, актуализируется словарь по теме "Весна". Решаются музыкально-ритмические задачи, такие как: развитие слухового внимания, музыкального слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.
-
Урок чтения по теме "Звук и буква [р]". 1-й класс 2013
Занятие на автоматизацию звука «Р» в словах и предложении помимо закрепления правильного произношения звука «Р» в словах и предложениях, обучает правильному грамматическому оформлению предложений. Занятие способствует развитию фонематического слуха; зрительной, слуховой памяти и внимания; развитию мелкой моторики рук, дикции.
-
Интегрированный урок (изобразительное искусство + развитие речи) на тему "Осеннее дерево" 2013
Цель урока: формирование элементарных навыков изобразительной деятельности; систематизация, обобщение и закрепление знаний, полученных на предыдущих уроках.
-
Коррекция отклоняющегося поведения подростков 2013
В статье описаны основные компоненты, направления, методы и приемы коррекционно-педагогической работы с подростками, имеющими отклонения в поведении.
-
Количественные представления в пределах 5 2013
Цель занятия: формирование произвольных целенаправленных действий с материальными объектами. Учащиеся выполняют объемные постройки по графическому образцу, с помощью взрослых планируя последовательность выполнения.
-
Урок изобразительной деятельности на тему "Составление по образцу композиции из геометрических фигурок "Снеговик". 4-й класс 2013
В ходе урока дети научатся скруглять на глаз углы квадратов, разных по размеру, анализировать аппликацию по вопросам учителя. Выполнят изделия, ориентируясь на образец; научатся правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа, познакомятся с правила безопасной работы с ножницами.
-
Коррекционная работа в коррекционной школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей VIII-го вида 2013
В статье рассматривается коррекционное обучение в школе-интернате VIII-го вида. Раскрываются педагогические принципы, методы, эффективные для детнй с нарушением интеллекта. Статья адресована олигофренопедагогам, психологам, логопедам и другим специалистам, работающим в школах-интернатах VIII-го вида.
-
Доклад на тему "Нарушения письма у младших школьников с нарушением интеллекта" 2013
Дефектологическая и логопедическая работа занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития умственно отсталого ребенка. Данная категория детей характеризуется стойкими нарушениями всей психической деятельности, особенно отчетливо обнаруживающимися в сфере познавательных процессов, от которых зависит качество усваиваемых знаний: нарушены процессы восприятия разной модальности, памяти, внимания и мышления.
-
Применение здоровьесберегающих технологий у дошкольников с особыми потребностями здоровья 2013
Сохранение здоровья детей является одной из самых актуальных проблем дошкольного образования. Одной из основных задач является: формирование привычки к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление, особенно у детей с особенностями здоровья.
-
Занятие по профориентационной работе в 9-м классе специальной (коррекционной) школы-интерната по теме "Все профессии нужны, все профессии важны" 2013
Отличительной особенностью молодого человека, перешедшего в 9-й класс, является то, что именно в этот период обучения в школе стоит сложная задача - самоопределение, принятие решения, от которого зависит будущее. И здесь главное - не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, наконец, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.
-
Сценарий воспитательного мероприятия "День птиц" в специальной (коррекционной) школе VIII вида 2013
Мероприятие призвано познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, прививать любовь к природе и воспитывать гуманность.