Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Помните…" для 6–7-х классов школы VIII вида

Разделы: Литература, Коррекционная педагогика


Цель: показать подвиг русского народа на примерах литературных произведений о Великой Отечественной Войне.

Задачи:

  • формировать понятие Великая Отечественная Война;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать умение работать совместно, выступать перед большим количеством людей;
  • развивать речь, память, мышление, слуховое восприятие;
  • воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине;
  • воспитывать любовь к истории своей Родины на примерах подвигов своего народа;
  • развивать творческие способности и кругозор детей.

Оборудование: ПК, медиапроектор, презентация, музыкальное сопровождение.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит песня «День Победы».

Ведущий: Сколько раз звучала песня «День победы» в исполнении Л.В.Лещенко, сколько раз мы слышали ее дома, на улице, на концерте в школе… И каждый раз сердце замирало в предчувствии чего-то большого, радостного и, одновременно, грустного. Сколько раз…
И каждый из нас знает, почему эта песня так любима, почему она именно «со слезами на глазах», что «эти дни мы приближали, как могли».
Мы, современные люди, знающие, что такое мобильная связь, как пользоваться Интернетом, как найти того или иного человека при помощи сканера, информационной базы или навигатора, не представляем, что во время ВОВ связь прокладывали радисты, под шквальным огнем противника, письма шли до адресата месяцами и могли вовсе не дойти, а люди, потерявшиеся в те времена, до сих пор считаются пропавшими… Что же это было за время?

Ученик:

Против нас полки сосредоточив,
Враг напал на мирную страну.
Белой ночью, самой белой ночью
Начал эту чёрную войну!

Только хочет он или не хочет,
А своё получит от войны:
Скоро даже дни, не только ночи,
Станут, станут для него черны!

В. Шефнер

Ученики:

Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
Я о другом не пел бы ни о чем,
А славил бы всю жизнь свою дорогу,
Когда б армейским скромным трубачом
Я эти пять минут трубил тревогу.

Степан Щипачев 

Ведущий: Война – это 4 года сражений. 1 418 бессонных дней и ночей.  Более 27 млн. погибших.  Это значит 22 человека на каждые 2 метра.  Это значит 13 человек в каждую минуту.

Ученик:

Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду –
На всех. На все четыре года.
Она такой вдавила след,
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет, и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
И к мертвым, выправив билет,
Все едет кто-нибудь из близких.
И время добавляет в списки
Еще кого-то, кого-то нет.
И ставит, ставит обелиски.

К. Симонов

Ведущий: Весь народ поднялся на борьбу с захватчиками. В военкоматы выстроились очереди, на фронт уходили прямо со школьной скамьи. В тылу оставались дети, женщины, старики. Но и они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, гасили на крышах зажигательные бомбы, чтобы спасти от пожаров дома. Десятки, тысячи женщин, подростков, людей пожилого возраста встали к станкам, освоили тракторы взамен ушедших на фронт мужей, отцов, сыновей. Главным девизом страны было: «Всё для фронта! Всё для Победы!» В тылу работали для фронта, на фронте сражались за тех, кто остался дома.

Ученик:

Когда земля от крови стыла,
Когда горел наш общий дом,
Победу труженики тыла
Ковали праведным трудом.
Когда фашизму рвали тело
Отцы, мужья и сыновья,
В тылу бурлило и кипело –
Трудилась Родина моя.
Сильнее стали женщин плечи,
Взрослели дети на глазах.
Горели доменные печи,
Рожь колосилась на полях.
Все для Победы! Все для фронта!

Поляков Б.

Ведущий: Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. Уходят от нас в мир иной люди, видевшие страшное лицо войны. А мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов.

Просмотр отрывка из кинофильма «Судьба».

Ученики:

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли –
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили
и ушли, за солдатом – солдат...
До свидания, мальчики!
Мальчики,
постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
не жалейте ни пуль, ни гранат
и себя не щадите,
и все-таки
постарайтесь вернуться назад.
Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
вместо свадеб – разлуки и дым,
наши девочки платьица белые
раздарили сестренкам своим.
Сапоги – ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон...
Вы наплюйте на сплетников, девочки.
Мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
что идете войной наугад...
До свидания, девочки!
Девочки,
постарайтесь вернуться назад.

Б. Окуджава

Ведущий: День Победы – это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив. Вспомним и почтим всех минутой молчания.

Учитель:

Минута величья и славы,
Минута признанья и слез…
Пусть будут ушедшие правы,
Пусть хватит им праздничных звезд!
В молчании много печали.
У каждого счеты свои.
Мы помнить про Вас не устали!
Примите признанья в любви…
Мудрее на новом этапе
Смирились с далекой войной.
И я вспоминаю о папе,
Который вернулся домой.

С годами все кажется ближе,
Все стало ценнее вдвойне.
Спасибо за то, что ты выжил
На той беспощадной войне.

Петр Давыдов

Исполнение песни Высоцкого В. «На братских могилах…»

Ведущий: Сегодня мы желаем всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное, голубое небо, чтобы никто никогда не слышал разрывов бомб, чтобы все народы жили в мире и согласии.

Ученики:

Мальчикам, играющим в войну,
Я в больших ладонях протяну
Два десятка взятых наугад
Оловянных маленьких солдат.
Ты смотри внимательно, дружок,
Этот вот без рук, а тот — без ног.
Третий черный, зубы лишь как мел.
Видно, в танке заживо сгорел.
А четвертый, ордена — как щит –
Он в Берлине в мае был убит.
А вот этот на густой заре
В сорок третьем утонул в Днепре.
У шестого — на глазах слеза,
Сорок лет, как выбило глаза... ...
Горсть солдат ребятам протяну,
Не играйте, мальчики, в войну.

В.Вологдин

Исполнение песни «Служить России» (младшая вокальная группа) в сопровождении видеоряда (Приложение)

Ученик:

Наступит май. И радостью Победы
Весь мир наполнит новая весна.
И наши героические деды
Наденут боевые ордена.
Исполнены надежды и волнений,
Что их однополчане снова ждут.
И правнуков с букетами сирени
На карусель кататься поведут.
А вечером – салют. И свежий ветер
Качнет в садах цветущую сирень
В честь праздника великого на свете,
Которым был и будет этот день!

Полумискова Е.

Спасибо тем, кто подарил нам этот день…
Спасибо всем, кто его помнит…
Спасибо тем, кто бережет нашу Родину от повторения таких страшных моментов…
Мира вам и добра, тепла и радости…

Звучит песня «Желаю тебе, земля моя»… (в исполнении старшей вокальной группы)