Коррекционная педагогика
-
Урока географии для детей с ограниченными возможностями здоровья "Монголия". 9-й класс 2014
Образовательно-практические задачи курса географии в коррекционной школе решаются формированием системы элементарных, четких географических знаний и умений, которые необходимы каждому человеку для понимания газет, журналов, радиовещания, телевидения. Географические знания и умения требуются человеку прежде всего для его трудовой деятельности.
-
Коррекционно-развивающая программа "Познаем и рассказываем". "В мире Электроника" 2014
Особенность программы состоит в презентациях "Познаем мир с Электроником" и "Рассказываем с Электроником".
-
Урок технологии по теме "Обработка нижнего среза ночной сорочки швом вподгибку с закрытым срезом". 6-й класс 2014
Цель урока: формировать навыки обработки низа изделия. Представлен план по обработке нижнего среза ночной сорочки.
-
Как научить ребенка видеть (из опыта работы тифло-педагога) 2014
Зрение – прекраснейший дар природы, помогающий ребенку познавать окружающий мир. В статье представлен материал из опыта работы тифло-педагога, который знакомит с особенностями коррекционной работы с младшими дошкольниками, имеющими нарушения зрения.
-
Урок чтения в 3-м классе II-го отделения школы для слабослышащих детей. Тема: «Рассказ Н.Сладкова "Почему ноябрь пегий"» 2014
На тему отводится два часа. На первом уроке учащиеся знакомятся с писателем Николаем Сладковым и его рассказом «Почему ноябрь пегий». Дети определяют с помощью учителя основную мысль прочитанного по вопросам, выделяют важные по смыслу слова. Учатся выбирать из текста слова и предложения, характеризующие события, действующие лица, явления природы.
-
Литературно-творческая деятельность слабослышащих детей младшего возраста на уроках и внеклассных занятиях литературного чтения 2014
В статье перечисляются различные методические приемы развития литературно-творческой деятельности слабослышащих детей младшего возраста на уроках и внеклассных занятиях по литературному чтению. Следует отметить, что в литературном творчестве проявляются и развиваются читательские способности слабослышащих младших школьников, воспитывается вера в свои силы.
-
Развитие цветовосприятия у детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста 2014
Обзорно-аналитическая статья, автор дает рекомендации по развитию цветовосприятия у детей с нарушениями зрения.
-
Янтарный песок в психокоррекционной работе с подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации 2014
Описана песочная арт-терапия как метод невербальной психокоррекции. Занятия с подростками гармонизируют эмоциональное состояние как потенциал для преодоления деструктивных изменений личности и личностного роста; предотвращает негативные эмоциональные переживания и их проявления.
-
Коррекционное занятие со слайдами для учащихся 9-х классов школы 8-го вида по теме "Защита коллективного творческого проекта "Иконы, вышитые крестом, в современном интерьере" 2014
Занятие в коррекционной школе VIII-го вида закрепляет умения выполнять защиту творческих проектов. Занятие развивает: память, внимание, связную речь, мышление, моторику, кругозор, умственные и творческие способности. Воспитывает вкус, аккуратность в работе, усидчивость, устойчивое отношение к труду, готовность помочь товарищу, самоконтроль, взаимоконтроль, бережливость и экономный расход материала. Формирует навыки коллективной работы, общения.
-
Дидактический материал к урокам письма и развития речи по теме "Звуки и буквы" 2014
Материал к урокам письма и развития речи предназначен для учащихся 5−7-х классов школы VIII-го вида. Может использоваться учителем для тематических проверок с целью усвоения учебного материала. Используются тексты экологического содержания. Учитель сам определяет характер (письменно или устно), время и место проверки на уроке.
-
Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей и кличках животных". 3-й класс 2014
Цель урока: научится отличать имена собственные от нарицательных; самостоятельно формулировать правила употребления большой буквы в именах, отчествах, фамилиях и кличках животных; составлять предложения в правильной грамматической форме; обогащать активный и пассивный словарь.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе 2014
Логопедическое занятие построено как увлекательная проблемно-игровая деятельность. Искатели клада – дети, по дороге выполняли различные задания, что создавало положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысило речевую активность детей и сохранило интерес на протяжении всего занятия. Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность детей.
-
Открытый урок по теме "Построение чертежа основы юбки в М 1:4". 7-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с последовательностью построения чертежа прямой юбки, учатся строить чертеж прямой юбки под руководством учителя.
-
Классный час "Вода – источник жизни" 2014
Цель классного часа: показать учащимся значение воды в жизни живой природы, рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома, формировать привычку бережно и разумно использовать воду. Ученики развивают наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней; воспитывают бережное отношение к воде.
-
Урок технологии по теме "Выкройка блузки с втачным рукавом". 11-й класс 2014
Урок трудового профессионального обучения профессии «швея», по разделу «Конструирование женской легкой одежды». На урок отводится не менее 6 часов. В презентации дети с ограниченными способностями здоровья научатся производить расчет по формулам конструктивных линий и участков чертежей и делать выкройку блузки.
-
"Изменение имен существительных по числам". 5-й класс 2014
Цель урока: формировать умения определять число имен существительных, изменять имена существительные по числам; корректировать и развивать психические функции: внимание, кратковременную память на основе работы с текстом; развивать операции мышления: сравнение, обобщение, классификации на основе работы со словами, в игре; воспитывать учебную мотивацию, коммуникативные навыки, нравственные качества.
-
Предупреждение и исправление недостатков чтения и письма у детей младшего школьного возраста с ОВЗ 2014
Проблема нарушений письменной речи у младших школьников актуальна для школьного обучения, т. к. письмо и чтение в начальной школе из цели превращается в средство дальнейшего получения знаний. Овладение грамотой ‒ одно из важных условий адаптации аномальных детей. Логопед должен своевременно выявить и преодолеть нарушения чтения и письма, не допуская их перехода на последующие этапы обучения.
-
Литературно-музыкальная гостиная. Тема: "Благодатный Покров" 2014
Литературно-музыкальная гостиная направлена на духовно-нравственное воспитание детей и подростков на основе ценностей православных традиций празднования Покрова Божией Матери. Дети знакомятся с местными поэтами и их поэтическим творчеством, посвященным прославлению образа Божией Матери, ценности материнства, красоты русской природы. У детей развивается вкус к прекрасному в сотворчестве и исполнительской деятельности в литературно-музыкальной гостиной.
-
Открытый урок трудового обучения в коррекционной школе VIII-го вида по теме «Изготовление по образцу из полуфабрикатов кукольной мебели. Стул». 3-й класс 2014
Урок продолжает тему по изготовлению кукольной мебели. Цель: научить изготавливать кукольную мебель, формировать умения работать со столярными инструментами. Методы: опрос-беседа, рассказ с показом, инструктаж по Т.Б. В беседе ребята рассказывают, из каких материалов можно выполнить кукольный стул. Для коррекции зрительного восприятия используются два рисунка, на которых учащиеся находят отличия.
-
План-конспект экспериментирования для детей группы ранней помощи с элементами песочной терапии, сказкотерапии "Сундучок со сказками" 2014
Современные технологии формируют знания о свойствах сухого и влажного песка, развивают и расширяют представления детей об окружающем его мире. Терапия песком благоприятно влияет на речевое, психо-эмоциональное развитие ребенка, гармоничному развивает детей раннего возраста.
-
Личностно-ориентированный подход в коррекционной работе логопеда 2014
Проблема личностно-ориентированного подхода к развитию детей с общим недоразвитием речи (ОНР) важна в теории и практике логопедии. Ее сложность и многогранность объясняется увеличением числа видов и форм речевых нарушений, отрицательно влияющих на психическое развитие ребенка, отражающихся на его деятельности, поведении, социальной адаптации.
-
Занятие для детей подготовительной группы "В стране веселых игр" 2014
Занятие расширяет и активизирует словарь по теме "Дикие животные наших лесов" и "Животные жарких стран", включает в себя подвижные и интеллектуальные игры для дошкольников 6‒7 лет, логоритмические упражнения, игры-импровизации, имеет сказочный сюжет.
-
Итоговая ООД по развитию фонематического строя речи и обучению грамоте. Тема: "Мы – грамотеи!" 2014
Занятие обобщает и закрепляет знания и умения, полученные на ООД по развитию фонематического строя речи и обучению грамоте. Формируются умения подбирать родственные слова, выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги, выделять ударный звук и ударный слог, составлять предложения с предлогами и без них, выкладывать схемы предложений, подбирать слова и предложения к заданным схемам, печатать предложения на слух, правильно произносить звуки, поставленные логопедом.
-
Урок-конференция "Ваша внешность – визитная карточка". 8-й класс 2014
Необычное имя урока, в отличие от скучной темы, создание проблемной ситуации, формирует у учащихся устойчивый учебно-познавательный интерес. Форма урока ‒ конференция с большой предварительной подготовкой.
-
"Лес – природное сообщество: значение, влияние человека, охрана". 4-й класс 2014
Урок коррекционно-развивающего обучения 7-го вида формирует понятие "лес как природного сообщества", призван раскрыть экологические проблемы окружающего мира, расширить представления детей о необходимости охраны природы от влияния хозяйственной деятельности человека.
-
Урок биологии по теме "Почва и ее состав". 6-й класс 2014
Урок носит выраженную практическую направленность, что способствует активизации познавательного интереса учащихся с ограниченными возможностями здоровья, развитию интереса к исследованиям, учит их логически мыслить, делать сопоставления, выводы, позволяет воспринимать учебный материал через различные каналы.
-
Урок окружающего мира по теме "Экологическая безопасность". 3-й класс 2014
Урок в коррекционно-развивающей школе 7-го вида по УМК «Школа России» дает представление о экологической безопасности человека, способах защиты от загрязняющих веществ.
-
Тема урока: "Имя существительное как часть речи". 5-й класс 2014
Урок в СКОУ 8-го вида для детей с ОВЗ учитывает психофизические особенности детей ОВЗ и детей-биллингов (дети – татары). Урок состоит из восьми этапов. В основной части дети сами вывели тему урока, работая по плану, ответили на главные вопросы. На уроке используется презентация для улучшения восприятия учебного материала и для закрепления знаний. Домашнее задание дифференцированно. В конце урока каждый учащийся оценивает, насколько он понял тему.
-
Занятие по теме "Правильные многогранники" 2014
Занятие по геометрии предназначено для группы учащихся с нарушениями слуха, сопровождается презентацией, которая на разных этапах занятия помогает визуализировать учебный материал.
-
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Решение задач и примеров с целыми числами в пределах 10 000". 6-й класс 2014
Каждый учитель коррекционной школы сталкивается с проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. Интегрированный урок ‒ одна из форм активного обучения. Именно на таких уроках можно расширить представления школьников по изучаемой теме или провести обобщение знаний с помощью какого-либо предмета. Урок одновременно развивает познавательный интерес учащихся к урокам математики и привлекает внимание детей к событиям и фактам Великой Отечественной войны.