Урок математики в 3-м классе коррекционной школы, для детей с легкой умственной отсталостью. Тема: "Умножение и деление на 3"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика

Класс: 3

Ключевые слова: умножение и деление на 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цель: Закрепление знаний табличного умножения и деления на 2 и 3.

Задачи:

  • Формировать навыки работы с таблицей умножения и деления, закрепить умение заменять сложение умножением.
    Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, уверенность в своих силах, отрабатывать навыки самооценки и взаимной оценки.
    Корригировать и развивать внимание, зрительное восприятие, эмоциональную сферу, умение анализировать, классифицировать, обобщать.

Планируемый результат: пользоваться таблицей умножения и деления; уметь решать задачи изученных видов.

Личностные умения: позитивное отношение к решению проблемы, понимание собственных достижений;

БУД:

  • Познавательные умения: использовать полученные знания для выполнения заданий.
  • Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью.
  • Коммуникативные: оказывать сотрудничество, необходимую взаимопомощь, уметь работать в паре и группе.

Предметные умения: решать задачи изученных видов.

Форма организации: классный урок, урок-сказка.

Тип урока: урок закрепления.

Методы:

  • словесные – беседа, рассказ, фронтальный опрос;
  • интерактивные – презентация, наглядные – иллюстрации (картинки с изображением поросят и волка, домики поросят, листочки с примерами, карточки, задачи наглядные, кубики);
  • практические – упражнения для коллективного, индивидуального, дифференцированного выполнения в тетрадях и на доске, самостоятельная работа по карточкам.

Ход урока

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас открытый урок, настроились, начинаем.

Опрос устный по таблице.

II. Проверка домашнего задания

Эстафета на знание таблицы. (Передаются листы, ребята записывают только ответы. У вас есть только минута. Проверка)

Оцените свою работу.

Поставьте плюсик на одной из трех ступенек.

Слайд

III. Введение в тему урока

- Сегодня у нас не просто урок, а увлекательное путешествие в сказку.

– Но, чтобы отправиться в путешествие надо определить тему урока.

3х2 = 6

3х3 = 9

5 + 9 = 14

12 : 3 = 4

15 : 3 = 5

– Найдите лишний пример. Слайд

(5 + 9 = 14, этот пример из таблицы сложения в пределах 20, а остальные из таблицы умножения и деления.)

– Догадались ли вы, какова тема урока?

– Давайте мы её сформулируем - Умножение и деление на 3.

III. Устный счет

- Жили-были поросята,
Три весёлых дружных брата.
Летом бегали, играли,
Холода совсем не ждали.
- Угадали? Какая это сказка? Слайд

- Как звали поросят?

- Какой поросёнок был самым умным?

- Наф-Наф очень любил математику и старался научить своих ленивых братьев. Он собрал осенние листочки, написал на них примеры и дал братьям. Но поросята не сумели решить все правильно. Поможем им?

Поиграем в игру «Лови ошибку» (прием развития критического мышления)

Дети выходят к доске и убирают выражения с ошибками.

2х2 = 4
3х5 = 12
16:2 = 8
6:3 = 3

2х7 = 14
3х2 = 8
3х4 = 12
9:3 = 2

Запись числа: 16 ноября.

  1. дать характеристику числу 16.
  2. двузначное;
  3. 1 десяток 6 единиц;
  4. четное;
  5. соседи числа 15, 17.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Из соломы домик свой
Младший сделал под сосной.
Крышу лёгкую сложил,
Зимовать под ней решил. Слайд

- Празднуя, Ниф-Ниф открыл коробку конфет. Нуф-Нуф съел половину всех конфет, Наф-Наф столько же. Остались ли конфеты Ниф-Нифу?

- Средний тоже не дремал,
Дом из веток собирал.
Думал в шалаше зимой
Жить холодною порой. Слайд

- Посмотрите на рис. Поросят и скажите, кто нарисован слева, а кто нарисован справа?

- Ну, а старший брат трудился
И, конечно, не ленился.
Из камней он строил дом,
Чтобы жить спокойно в нем. Слайд

Построй так:

Красный кубик был выше синего, а зеленый между ними.

Оцените свою работу в ходе устного счета:

  • Л. – легко;
  • И. – интересно;
  • Т. – трудно. Слайд.

IV. Работа над темой. Первичное закрепление

1. Решение примеров.

- Поросята увидели волка, очень испугались и разбежались по своим домикам.

- На полянку волк пришёл,
Из соломы дом нашёл.
Дунул сильно – и у дома
Улетела вся солома. Слайд

- Ниф-Ниф бросился бежать к среднему брату, но на своём пути встретил «дорожку примеров». Их нужно решить, тогда он попадёт к Нуф-Нуфу.

3х4+4 =

3х2+7 =

15:3-2 = Слайд

- Младший тут же прибежал
К шалашу, где средний ждал.
Волк шалаш решил сломать...
К старшему пришлось бежать. Слайд

- Надо, ребята, поработать в парах, тогда поросята попадут в дом к Наф-Нафу.

– Первый столбик задания на листочках выполняет один ученик, второй столбик – другой.

Зачеркните те примеры, которые нельзя заменить примерами на умножение.

7 + 7 + 6 +7
4+ 4 + 4 + 4 + 4
2 + 2 + 1 + 2 + 2 + 3
5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5

8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8
9 + 9 + 8 + 7 + 6
6 + 6 + 2 + 6 + 6 + 1
3 + 4 + 5 + 6

Взаимопроверка выполнения задания (верно +, не верно -)

– Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. Слайд.

V. Закрепление

1. Решение задачи.

- Сколько волк ни дул на дом Наф-Нафа, сколько ни царапал, ни один даже самый маленький камешек не двинулся с места.

Физминутка

- Поросята немного успокоились и решили сделать зарядку.

Отдохнём и мы.

Лентяи – поросятки
Не делали зарядки. (Покрутили головой в разные стороны, руки на поясе).
И стали неуклюжи. (Руки в стороны, вверх).
Не вылезти из лужи (Наклонились, шагают)
Никак, никак, никак. (Руки на пояс, повороты в стороны).
А наши-то ребятки
Все делают зарядку. (Руки в стороны, сгибают и разгибают в локтях).
И делают как нужно,
Шагают в ногу дружно. (Руки перед собой)
Вот так, вот так, вот так. (Шаги на месте)

- Пока поросята отдыхали, волк всё же сумел пробраться на крышу и решил пролезть в трубу.

Поросятам нужно срочно решить задачу. Если решат правильно, то заслонка откроется, и волк упадёт в котёл с горячей водой.

Возьмите карточки и прочитайте задачу: Слайд

Для кладки трубы Наф-Наф использовал кирпичи. Кирпичи он укладывал рядами. Если в 1 ряду трубы 3 кирпича, сколько кирпичей в 6 рядах?

- Что в задаче известно?

- Что нужно найти?

- Как будем решать задачу?

- Запишем условие задачи и решим её. Слайд.

- Волк забрался на третий дом.
И полез в трубу на нём.
С кипятком в котёл упал,
В лес со страха убежал. Слайд

2. Самостоятельная работа по карточкам. (дифференцированные задания)

- Рассмеялись поросята.
Стали вместе жить три брата.
Больше волк не приходил,
Стороной их обходил. Слайд.

- С тех пор поросята больше не ленились, полюбили математику и стали придумывать интересные задания. Одну из них они предлагают вам.

Логическая задача про поросят. Слайд

Перед вами карточки с заданиями трёх уровней:

  • зеленые карточки самые простые,
  • желтые более сложные
  • самые сложные – красные.

Выберите себе, пожалуйста, карточку, с которой сможете справиться и решите ее.

Самооценка – поставьте себе отметку.

VI. Итоги урока. Выставление и обоснование оценок

Давайте прочитаем и попробуем продолжить предложения

  • Я вспомнил…
  • Я узнал…
  • Я научился…
  • Мне было трудно…

Сегодня за урок мы получим 2 отметки, одну вы поставите себе сами, вторую – я.

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению.

Повторенье – мать ученья.

– Как понимаете смысл пословицы?

– Как применить эту пословицу к таблице умножения?

- Повторяйте таблицу умножения каждый день и будете быстро и правильно считать!