Цель: Закрепление знаний табличного умножения и деления на 2 и 3.
Задачи:
- Формировать навыки работы с таблицей умножения и деления, закрепить умение заменять сложение умножением.
Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, уверенность в своих силах, отрабатывать навыки самооценки и взаимной оценки.
Корригировать и развивать внимание, зрительное восприятие, эмоциональную сферу, умение анализировать, классифицировать, обобщать.
Планируемый результат: пользоваться таблицей умножения и деления; уметь решать задачи изученных видов.
Личностные умения: позитивное отношение к решению проблемы, понимание собственных достижений;
БУД:
- Познавательные умения: использовать полученные знания для выполнения заданий.
- Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью.
- Коммуникативные: оказывать сотрудничество, необходимую взаимопомощь, уметь работать в паре и группе.
Предметные умения: решать задачи изученных видов.
Форма организации: классный урок, урок-сказка.
Тип урока: урок закрепления.
Методы:
- словесные – беседа, рассказ, фронтальный опрос;
- интерактивные – презентация, наглядные – иллюстрации (картинки с изображением поросят и волка, домики поросят, листочки с примерами, карточки, задачи наглядные, кубики);
- практические – упражнения для коллективного, индивидуального, дифференцированного выполнения в тетрадях и на доске, самостоятельная работа по карточкам.
Ход урока
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас открытый урок, настроились, начинаем.
Опрос устный по таблице.
II. Проверка домашнего задания
Эстафета на знание таблицы. (Передаются листы, ребята записывают только ответы. У вас есть только минута. Проверка)
Оцените свою работу.
Поставьте плюсик на одной из трех ступенек.
Слайд
III. Введение в тему урока
- Сегодня у нас не просто урок, а увлекательное путешествие в сказку.
– Но, чтобы отправиться в путешествие надо определить тему урока.
3х2 = 6
3х3 = 9
5 + 9 = 14
12 : 3 = 4
15 : 3 = 5
– Найдите лишний пример. Слайд
(5 + 9 = 14, этот пример из таблицы сложения в пределах 20, а остальные из таблицы умножения и деления.)
– Догадались ли вы, какова тема урока?
– Давайте мы её сформулируем - Умножение и деление на 3.
III. Устный счет
- Жили-были поросята,
Три весёлых дружных брата.
Летом бегали, играли,
Холода совсем не ждали.
- Угадали? Какая это сказка? Слайд
- Как звали поросят?
- Какой поросёнок был самым умным?
- Наф-Наф очень любил математику и старался научить своих ленивых братьев. Он собрал осенние листочки, написал на них примеры и дал братьям. Но поросята не сумели решить все правильно. Поможем им?
Поиграем в игру «Лови ошибку» (прием развития критического мышления)
Дети выходят к доске и убирают выражения с ошибками.
2х2 = 4 3х5 = 12 16:2 = 8 6:3 = 3 |
2х7 = 14 |
Запись числа: 16 ноября.
- дать характеристику числу 16.
- двузначное;
- 1 десяток 6 единиц;
- четное;
- соседи числа 15, 17.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Из соломы домик свой
Младший сделал под сосной.
Крышу лёгкую сложил,
Зимовать под ней решил. Слайд
- Празднуя, Ниф-Ниф открыл коробку конфет. Нуф-Нуф съел половину всех конфет, Наф-Наф столько же. Остались ли конфеты Ниф-Нифу?
- Средний тоже не дремал,
Дом из веток собирал.
Думал в шалаше зимой
Жить холодною порой. Слайд
- Посмотрите на рис. Поросят и скажите, кто нарисован слева, а кто нарисован справа?
- Ну, а старший брат трудился
И, конечно, не ленился.
Из камней он строил дом,
Чтобы жить спокойно в нем. Слайд
Построй так:
Красный кубик был выше синего, а зеленый между ними.
Оцените свою работу в ходе устного счета:
- Л. – легко;
- И. – интересно;
- Т. – трудно. Слайд.
IV. Работа над темой. Первичное закрепление
1. Решение примеров.
- Поросята увидели волка, очень испугались и разбежались по своим домикам.
- На полянку волк пришёл,
Из соломы дом нашёл.
Дунул сильно – и у дома
Улетела вся солома. Слайд
- Ниф-Ниф бросился бежать к среднему брату, но на своём пути встретил «дорожку примеров». Их нужно решить, тогда он попадёт к Нуф-Нуфу.
3х4+4 =
3х2+7 =
15:3-2 = Слайд
- Младший тут же прибежал
К шалашу, где средний ждал.
Волк шалаш решил сломать...
К старшему пришлось бежать. Слайд
- Надо, ребята, поработать в парах, тогда поросята попадут в дом к Наф-Нафу.
– Первый столбик задания на листочках выполняет один ученик, второй столбик – другой.
Зачеркните те примеры, которые нельзя заменить примерами на умножение.
7 + 7 + 6 +7 4+ 4 + 4 + 4 + 4 2 + 2 + 1 + 2 + 2 + 3 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 |
8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 |
Взаимопроверка выполнения задания (верно +, не верно -)
– Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. Слайд.
V. Закрепление
1. Решение задачи.
- Сколько волк ни дул на дом Наф-Нафа, сколько ни царапал, ни один даже самый маленький камешек не двинулся с места.
Физминутка
- Поросята немного успокоились и решили сделать зарядку.
Отдохнём и мы.
Лентяи – поросятки
Не делали зарядки. (Покрутили головой в разные стороны, руки на поясе).
И стали неуклюжи. (Руки в стороны, вверх).
Не вылезти из лужи (Наклонились, шагают)
Никак, никак, никак. (Руки на пояс, повороты в стороны).
А наши-то ребятки
Все делают зарядку. (Руки в стороны, сгибают и разгибают в локтях).
И делают как нужно,
Шагают в ногу дружно. (Руки перед собой)
Вот так, вот так, вот так. (Шаги на месте)
- Пока поросята отдыхали, волк всё же сумел пробраться на крышу и решил пролезть в трубу.
Поросятам нужно срочно решить задачу. Если решат правильно, то заслонка откроется, и волк упадёт в котёл с горячей водой.
Возьмите карточки и прочитайте задачу: Слайд
Для кладки трубы Наф-Наф использовал кирпичи. Кирпичи он укладывал рядами. Если в 1 ряду трубы 3 кирпича, сколько кирпичей в 6 рядах?
- Что в задаче известно?
- Что нужно найти?
- Как будем решать задачу?
- Запишем условие задачи и решим её. Слайд.
- Волк забрался на третий дом.
И полез в трубу на нём.
С кипятком в котёл упал,
В лес со страха убежал. Слайд
2. Самостоятельная работа по карточкам. (дифференцированные задания)
- Рассмеялись поросята.
Стали вместе жить три брата.
Больше волк не приходил,
Стороной их обходил. Слайд.
- С тех пор поросята больше не ленились, полюбили математику и стали придумывать интересные задания. Одну из них они предлагают вам.
Логическая задача про поросят. Слайд
Перед вами карточки с заданиями трёх уровней:
- зеленые карточки самые простые,
- желтые более сложные
- самые сложные – красные.
Выберите себе, пожалуйста, карточку, с которой сможете справиться и решите ее.
Самооценка – поставьте себе отметку.
VI. Итоги урока. Выставление и обоснование оценок
Давайте прочитаем и попробуем продолжить предложения
- Я вспомнил…
- Я узнал…
- Я научился…
- Мне было трудно…
Сегодня за урок мы получим 2 отметки, одну вы поставите себе сами, вторую – я.
VII. Домашнее задание
Инструктаж по выполнению.
Повторенье – мать ученья.
– Как понимаете смысл пословицы?
– Как применить эту пословицу к таблице умножения?
- Повторяйте таблицу умножения каждый день и будете быстро и правильно считать!