Возрастная группа: использую в 1-2 коррекционных классах для детей с умственной отсталостью (8 вид).
Цель игрового пособия: расширить и закрепить представления детей о диких и домашних животных и птицах.
Задачи игрового пособия:
Познавательное развитие:
- Способствовать развитию любознательности, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.
- Закрепить знания о разных диких и домашних животных и птицах.
Речевое развитие:
- Совершенствовать ролевой диалог, участвовать в подгрупповом взаимодействии, планировать и преобразовывать зоны макета в соответствии с заданием.
Социально-коммуникативное развитие:
- Формировать умения договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Используемое оборудование: Макет 4 зоны:
- Домашние животные – фигурки животных, рог;
- Дикие животные - фигурки животных, рог оленя;
- Домашние птицы - фигурки птиц;
- Дикие птицы – образцы перьев.
- Набор дидактических карточек – животных и птиц.
- Дидактические игры: «Кто где живет», «Чей детеныш», «Волшебный мешочек».
Содержание
При знакомстве с пособием детям предлагаются загадки о диких и домашних животных и птицах, отгадывая которые они находят на макете соответствующую зону, животных и птиц данных зон, иллюстрации с изображениями.
Каждому игроку предлагается на выбор животное из «волшебного мешочка», с той или иной зоны. Учитель предлагает всем игрокам разделиться на 4 команды по секторам макета, в соответствии с выбранным животным. Дети находят подходящее место обитания для выбранного животного, составляют общую картину на макете, и рассказывают о том, что у них получилось, отвечая на примерные вопросы: почему эти животные здесь обитают? Чем питаются? Сравнивают их.
Далее команде предлагается изобразить, как говорит животное, и изобразить их в оздоровительной технологии «Стретчинг».
Также дети могут организовать деятельность с макетом при помощи набора дидактических карточек и картинок, где они закрепят и приумножат свои знания по данной теме, так как карточки содержат большее количество материала по теме «Дикие и домашние животные и птицы». Могут поиграть в дидактические игры «Кто где живет», «Чей детеныш».
Методические рекомендации при работе с пособием:
- Используйте, как закрепление уже полученных ранее знаний. Игра – это не самостоятельный, а вспомогательный метод обучения.
- Используйте систематически, желательно, чтобы каждая следующая ступень игры являлась логическим продолжением предыдущей.
- Подберите соответствующий наглядно-иллюстративный материал, который вы будете использовать в данный момент игры.
- Если кто-то из детей не хочет участвовать в игре, не принуждайте, пусть наблюдает, возможно, позже ребенок сам включится в игру.
- Старайтесь не затягивать игру по времени, ведь детям быстро надоедает один вид деятельности.
- Обязательно после игры обсудите её результаты, пусть дети сделают выводы.