Дидактическое пособие-макет "Дикие – домашние"

Разделы: Начальная школа, Коррекционная педагогика, Конкурс «Использование наглядных пособий на уроке»


Возрастная группа: использую в 1-2 коррекционных классах для детей с умственной отсталостью (8 вид).

Цель игрового пособия: расширить и закрепить представления детей о диких и домашних животных и птицах.

Задачи игрового пособия:

Познавательное развитие:

  • Способствовать развитию любознательности, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.
  • Закрепить знания о разных диких и домашних животных и птицах.

Речевое развитие:

  • Совершенствовать ролевой диалог, участвовать в подгрупповом взаимодействии, планировать и преобразовывать зоны макета в соответствии с заданием.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Формировать умения договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Используемое оборудование: Макет 4 зоны:

  • Домашние животные – фигурки животных, рог;
  • Дикие животные - фигурки животных, рог оленя;
  • Домашние птицы - фигурки птиц;
  • Дикие птицы – образцы перьев.
  • Набор дидактических карточек – животных и птиц.
  • Дидактические игры: «Кто где живет», «Чей детеныш», «Волшебный мешочек».

Содержание

При знакомстве с пособием детям предлагаются загадки о диких и домашних животных и птицах, отгадывая которые они находят на макете соответствующую зону, животных и птиц данных зон, иллюстрации с изображениями.

Каждому игроку предлагается на выбор животное из «волшебного мешочка», с той или иной зоны. Учитель предлагает всем игрокам разделиться на 4 команды по секторам макета, в соответствии с выбранным животным. Дети находят подходящее место обитания для выбранного животного, составляют общую картину на макете, и рассказывают о том, что у них получилось, отвечая на примерные вопросы: почему эти животные здесь обитают? Чем питаются? Сравнивают их.

Далее команде предлагается изобразить, как говорит животное, и изобразить их в оздоровительной технологии «Стретчинг».

Также дети могут организовать деятельность с макетом при помощи набора дидактических карточек и картинок, где они закрепят и приумножат свои знания по данной теме, так как карточки содержат большее количество материала по теме «Дикие и домашние животные и птицы». Могут поиграть в дидактические игры «Кто где живет», «Чей детеныш».

Методические рекомендации при работе с пособием:

  • Используйте, как закрепление уже полученных ранее знаний. Игра – это не самостоятельный, а вспомогательный метод обучения.
  • Используйте систематически, желательно, чтобы каждая следующая ступень игры являлась логическим продолжением предыдущей.
  • Подберите соответствующий наглядно-иллюстративный материал, который вы будете использовать в данный момент игры.
  • Если кто-то из детей не хочет участвовать в игре, не принуждайте, пусть наблюдает, возможно, позже ребенок сам включится в игру.
  • Старайтесь не затягивать игру по времени, ведь детям быстро надоедает один вид деятельности.
  • Обязательно после игры обсудите её результаты, пусть дети сделают выводы.