Конспект дефектологического занятия во 2-м классе. Тема: «Выделение «больших и маленьких» предметов в различных игровых ситуациях, в конструктивной деятельности»

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 2


Возраст: 10 лет, 2 класс.

АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой степенью умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2).

Вариант АООП для уровня НОО 6.4.

Цель: Способствовать формированию умения различать предметы по величине, включать в ряд.

Задачи:

  • Образовательные:
    • учить строить пирамидку по образцу;
    • продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения,
    • совершенствовать умение различать знакомые геометрические фигуры.
  • Корректировать зрительное восприятие размера, цвета на основе упражнений в различении.
  • Развивать речь, мелкую моторику.
  • Воспитывать интерес к учебе.

Оборудование, материалы:

  • ноутбук, презентация «Магазин игрушек», фигуры (круг, квадрат, треугольник); изображение флага России.
  • атрибуты к магазину игрушек (машина, колокольчики, матрешки, кубики, две пирамидки: высокая и низкая; образец пирамидки, календарь).
  • раздаточный: сигнальные карточки ДА и НЕТ, широкая и узкая полоски, картинки «Один-много», «Высокий-низкий», детали пирамидки: два круга, два квадрата, один треугольник, карточки для рефлексии - смайлики-раскраски, фломастеры, смайлики-наклейки для поощрения.

Ход урока