Русский язык
-
Иностранный язык – шаг в успешное будущее ребенка. 2022
Изучать иностранный язык человеку, будь то ребенок или взрослый, - это довольно тяжелая работа. Однако чем младше ученик, тем легче, ведь вряд ли вы помните, как изучали иностранный язык в школе. Раздумывая над возможностью обучения детей иностранному языку, необходимо прогнозировать все достоинства, которые знание и приобретение этого навыка может принести детям в будущем. При выборе работы и карьеры, очевидно, что профессионалы, которые способны общаться на втором или третьем языках, всегда более желательны, ведь такие работники дают новые пути расширения и развития предприятия.
-
Иноязычная лексика – обогащение или засорение современного русского языка 2013
Заимствования из языков древности легко впитываются русским языком, обогащают его и не вредят национальной самобытности. В 90-е годы русский язык подвергся особенно сильному влиянию англоязычных слов. Многие слова необходимы в области политики, финансов и экономики. Иноязычная лексика проникла во все сферы. Многие красивые слова исчезли из разговорной речи. Не все иноязычные слова принесли вред русскому языку.
-
"Иноязычные слова с заимствованными суффиксами в современном русском языке (на материале слов с суффиксами -ер, -ор, -ёр)" 2008
В результате политических, торгово-экономических и культурных контактов происходил и происходит взаимообмен, а следовательно, и проникновение иноязычных слов, которые и пополняют словарный состав русского языка. Иноязычные слова заимствовались в разные периоды развития русского языка: в общеславянскую и восточнославянскую эпохи и в собственно русский период развития русского языка начиная с XIV века и по настоящее время. В 90-е годы XX столетия одним из наиболее активных и социально значимых языковых процессов оказался процесс заимствования иноязычных слов. Иноязычное слово, чаще всего английское, в современном русском контексте — это одна из примет «языкового вкуса эпохи».
-
Инструменты визуализации на уроках русского языка и литературы 2020
Использование наглядности не инновация в педагогике, каждый учитель вооружен таблицами, схемами, опорными конспектами, презентациями, фрагментами кинофильмов, интерактивными тренажерами, нужно отметить, что проверенные временем ресурсы работают, их не стоит списывать со счетов. Но современный школьник не только должен воспринимать информацию, изложенную учителем, но и определённым образом её перерабатывать, структурировать. И здесь незаменимыми оказываются новые средства визуализации: скрайбинг, инфографика, визуальные конспекты. Их задача - представить учебный материал, дополнить его, обеспечить логичность в изложении информации, продемонстрировать взаимосвязь между текстом и графическими изображениями, способствующими активному восприятию информации.
-
Интегративная технология как путь к формированию метапредметных знаний и умений и воспитанию интереса к изучению русского языка 2014
В процессе интеграции гуманитарных наук формируются аналитические, учебно-информационные и коммуникативно-речевые метапредметные умения. Интегрированные уроки дают ученику не только навыки предметные (в данном случае – языковые), но и достаточно широкое, яркое представление о мире, в котором он живет.
-
Интегративный урок алгебры и русского языка в 11-м классе (подгруппа математика и информатика) 2006
Основная цель урока – проверить целесообразность проведения интегративных занятий по предметам различных циклов, в частности, гуманитарного и физико-математического. Данная цель позволяет рассмотреть на примерах технику дифференцирования; закрепить навык нахождения производной, решая задачи в смежных дисциплинах (математика); практическое использование научного стиля речи на уроках математики, формирование коммуникативных навыков: понимание прослушанного и увиденного учебного материала; умение скомпоновать свои суждения по поводу прослушанного и прочитанного; умение предъявить их в устном и письменном виде – задачи по русскому языку, решаемые в процессе проведения данного урока.
-
Интеграционное учебное занятие "Защита оригинального проекта с продолжением "О дождях и в шутку и всерьез" 2010
Урок направлен на развитие творческих способностей детей, дивергентного и креативного мышления, памяти, воображения. Создает условия для восприятия художественного слова и воспитания эстетического вкуса. Целью урока является продолжить накопление материала для создания индивидуальных портфолио учащихся.
-
Интеграция лингвистических и естественно-научных знаний, умений и навыков студентов специальности 0302 Русский язык и литература в процессе изучения раздела "Фонетика" 2005
Интегрированное занятие по современному русскому языку и возрастной анатомии, физиологии, гигиене на специальности 0302 Русский язык и литература проводится с целью рассмотрения физиологического аспекта изучения звуков речи в координации с двумя другими аспектами: акустическим и функциональным. Форма семинара-практикума способствует глубокому творческому осмыслению материала, воспитанию самостоятельности, формированию умений работать с научной литературой и навыков монологической речи, овладению методами и приемами исследовательской деятельности.
-
Интеграция уроков русского языка и литературы при изучении лексических средств создания комического в 5-м классе 2009
Современная школьная практика преподавания русского языка и литературы приводит к тому, что на уроках литературы анализ произведений ведется с литературоведческих позиций, а на уроках русского языка происходит изолированное изучение языковых средств, оторванных от контекста. В результате учащиеся не могут проследить влияние языкового материала при создании художественного произведения его автором.
-
Интегрированная деятельность "экология, экспериментирование, развитие речи". Тема: "Малахитовая шкатулка" 2012
Современные дети живут в эпоху информатизации. От человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать их самостоятельно, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решающими проблемы.
-
Интегрированная игра "Мы – полиглоты" для 5–7-х классов 2016
Интегрированная игра направлена на повышение мотивации к изучению русского и английского языков. Мероприятие представляет собой ряд конкурсов, способствующих расширению кругозора, повышению заинтересованности в изучении предметов, развитию умения работать в команде, а также социокультурной компетенции обучающихся. Дети поставлены в такие условия, когда вынуждены пользоваться языками и как средством общения, и как средством извлечения информации.
-
Интегрированнй урок русского языка и литературы "Зима в изображении русских поэтов" 2010
Интегрированные уроки – одна из форм проведения открытых уроков, которые, несомненно, приходится хотя бы раз в год давать учителю. Введение интеграции предметов русского языка и литературы в систему образования позволит решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой, а именно: всестороннее развитие личности учащихся, формирование, закрепление, углубление знаний.
-
Интегрированнный урок русского языка и музыки "Звучащий образ Родины". Второстепенные члены предложения. Обстоятельство 2008
Урок дает ребятам почувствовать себя причастными к своей национальной культуре, воспитывает чувство любви к своей Родине. Формирует патриотизм. Весь материал урока подобран с учетом возраста учащихся – младшего школьного возраста. Все задания по русскому языку и музыке чередуются между собой, устная работа - с письменной. Смена деятельности позволяет детям работать на уроке не напрягаясь.
-
Интегрированное внеклассное занятие (литературное чтение + русский язык + психология) 2013
Основные цели урока: рассмотреть героев произведения И.С. Тургенева «Муму», их поступки, составить психологический портрет каждого; повторить и систематизировать изученный материал по теме «Обращения и вводные слова в предложении»; умение работать в группе: уважать мнение товарища, развивать чувство взаимопомощи, поддержки.
-
Интегрированное занятие по русскому языку и математике по развитию творческих способностей в 6-м классе с ЗПР 2009
Занятие построено в игровой форме с поэтапным усложнением действий: от подготовки памяти, от развития умений быстро переключаться с одного вида деятельности на другой до решения репродуктивных, логических, частично – поисковых и творческих задач. Развивает память, внимание, воображение, наблюдательность, логику, речь.
-
Интегрированное обучение на основе сюжетного построения учебных занятий. Тема "Всемирное природное наследие. Всемирное культурное наследие" (4-й класс) 2009
Урок знакомит с выдающимися достопримечательностями природы и культуры во всем мире.
-
Интегрированное обучение на уроках русского языка. Использование ИКТ на уроках в 7-м классе по теме "Мягкий знак после шипящих на конце наречий" 2012
Интегрированный урок русского языка в 7-м классе с использованием ИКТ создает условия не только для обеспечения межпредметных связей, но и формирует у учащихся интерес к изучению родного языка. На уроке используются мультимедийные технологии, индивидуальные карточки, тест, отрабатываются навыки написания Ь в различных частях речи.
-
Интегрированное обучение на уроках словесности 2017
Интеграция – объединение частей, элементов; взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщённых знаний. Цель интегрированного урока общая для предметов: знания приобретают системность; усиливается направленность познавательных интересов учащихся; интегрированный урок создаёт атмосферу сотрудничества; уроки интеграции демонстрируют единство процессов.
-
Интегрированное обучение русскому языку 2009
Введение интеграции предметов в систему образования позволит решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой, а именно, всестороннее развитие личности учащихся, формирование, закрепление, углубление знаний. Интегрированное обучение влияет на познавательную деятельность учащихся, вызывает потребность в развитии умений обобщать знания из разных предметов, способствует повышению уровня знаний.
-
Интегрированное развивающее психолого-логопедическое занятие с учащимися 5-го класса по теме: "Обучение написанию письма" 2006
Интегрированное развивающее психолого-логопедическое занятие окажет существенную помощь учащимся 10–12 лет с задержкой психического и речевого развития в обучении написанию письма. Через таинственный и загадочный мир приключений учащиеся получат наиболее полные знания и умения по формированию самостоятельной письменной речи.
-
Интегрированные тесты по английскому и русскому языкам в 3-м классе 2009
Работа представляет интегрированные тесты в образовательной области "Филология" для 3-го класса гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. В грамматике английского и русского языков прослеживается целый ряд одинаковых аспектов и структур. Тесты, приведенные в данной работе, способствуют контролю и сравнительному анализу освоения учащимися отдельных аспектов двух языков.
-
Интегрированные тесты по английскому и русскому языкам во 2-м классе 2009
Работа представляет интегрированные тесты в образовательной области "Филология" для 2-го класса гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. В грамматике английского и русского языков прослеживается целый ряд одинаковых аспектов и структур. Тесты, приведенные в данной работе, способствуют контролю и сравнительному анализу освоения учащимися отдельных аспектов двух языков.
-
Интегрированные уроки (русский язык + психология) для среднего и старшего школьного возраста 2011
В статье предлагаются сценарии трех интегрированных уроков русский язык + психология.
-
Интегрированные уроки по русскому языку (русский язык + литература) 2010
Интегрированный урок по программе М.М. Разумовской, 6-й класс. Форма урока – заседание лингвистической лаборатории, и методы – практические (лабораторная работа, комментированные, учебные и письменные упражнения) и частично-поисковые. Форма обучения – коллективная и индивидуальная.
-
Интегрированные уроки русского языка "Путь к формированию гармонично развитой личности" 2009
Серьёзнейшей проблемой сегодняшней школы является падение интереса к русскому языку. Интегрированные уроки обеспечивают приобщение учащихся к общекультурным и национально значимым ценностям. Помогают осмыслить национальное своеобразие родного языка, способствуют формированию личности ребёнка, умеющей мыслить, чувствовать, сопереживать, действовать.
-
Интегрированные уроки русского языка и информационных технологий как способ повышения грамотности учащихся 2007
Повышение грамотности учащихся – первоочередная цель уроков русского языка. Использование информационных технологий на интегрированных уроках русского языка и информатики способствует реализации данной задачи. Проведение серии экспериментальных интегрированных уроков показало стремление учащихся к овладению работой в приложении Word, повысило их грамотность по русскому языку. Использование элементов технологии модульного обучения развивает навыки самостоятельной работы учащихся, их умение оценивать свою работу.
-
Интегрированный "Урок-путешествие в Москву" 2008
Урок-путешествие можно провести по городам, странам, музеям, выставкам, историческим, литературным местам, можно заглянуть в творческую лабораторию того или иного выдающегося человека. Путешествовать можно на разных видах транспорта. Такие уроки помогают выработать навык работы с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, персональными компьютерами и информационными сетями. Предлагается один из таких уроков урок-путешествие в Московский Кремль.
-
Интегрированный бинарный урок (ОРКСЭ + русский язык) по теме "Дружба". 4-й класс 2016
Данный бинарный урок в 4-м классе проведен учителем начальных классов и учителем-филологом в рамках работы по преемственности ФГОС НОО и ФГОС ООО. Предметы: ОРКСЭ (модуль «Светская этика») и русский язык. К конспекту приложена технологическая карта урока и самоанализ в виде презентации.
-
Интегрированный логопедический урок русского языка по теме "Мыслим. Сочиняем. Пишем" 2013
Ученики учатся составлять рассказ по сюжетным картинкам, развивают связную речь, распространяют и дополняют главные мысли, выражения в высказывании-предложении с второстепенными членами предложения, анализируют строение предложения. Развивается чувство языка: значение порядка слов в предложении. Совершенствуется способность безошибочного письма по памяти.
-
Интегрированный открытый урок в 5-м классе по теме "Стихи Ф.Тютчева "…богаты не столько красками, сколько движением" 2009
Интегрированный урок русского языка, литературы, изобразительного искусства в 5-м классе с использованием мультимедийного проектора; главная цель — на материале стихотворения Ф.Тютчева повторить орфограммы глагола. На уроке учащиеся анализируют стихотворение Тютчева, знакомятся с картинами художников, чьи работы посвящены приходу весны. В конце урока выполняют творческое задание – синквейн.