Русский язык
-
Интегрированный урок "Как написать письмо" 2012
На уроке учащиеся учатся писать письма разного стиля.
-
Интегрированный урок "Красота и величие русской природы в поэзии, живописи и в музыке" 2010
Уроки такого характера позволяют экономить время,так как дают возможность не дублировать материал на разных предметах. Создаётся больше возможностей для решения познавательных задач, реализации творческого потенциала. Они развивают творческую фантазию учащихся, обогащают их речь, повышают эрудицию и познания, воспитывают культуру и вкус.
-
Интегрированный урок "литература + русский язык + искусство + технология" "На карнавале у осени" 2012
На уроке закрепляются знания учащихся о простых и сложных предложениях, повторяются правила правописания безударных гласных в корне. Продолжается работа над выразительным чтением стихотворений, закрепляются навыки всех видов грамматических разборов.
-
Интегрированный урок "математика + русский язык + английский язык" "Всякое дело мера красит" 2013
На уроке рассматриваются английские и русские меры длины и связанные с ними фразеологизмы. Урок построен в форме расследования, которым руководят известные сыщики Шерлок Холмс и доктор Ватсон.
-
Интегрированный урок "Не забывайте слов благодаренья…" 2013
Система воспитания в школах нацелена на формирование актуальных на сегодняшний день качеств: конкурентоспособная и успешная личность ‒ залог успеха в новом тысячелетии. Уроки искусства способны разбудить в самом черством человеке затаенные струны врожденной духовности, гуманизма. Автор предлагает совмещать образование с воспитанием нравственности, используя средства литературы, русского языка и музыки.
-
Интегрированный урок "Ох уж эти числительные!" 2011
На уроке используются лингвистические знания, что способствует развитию речи обучающихся на межпредметной основе; закрепляются правила склонения числительных при решении математических заданий. Выполняя различные математические задания, учащиеся правильно проговаривают числительные.
-
Интегрированный урок "Подготовка и написание сжатого изложения по тексту К.Паустовского "Мещерская сторона". 8-й класс 2018
На уроке русского языка учащиеся готовятся к написанию сжатого изложения по тексту повести К.Паустовского "Мещерский край". К.Паустовскому в этом году исполнилось бы 125 лет.
-
Интегрированный урок "русский язык + английский язык" по теме "Заимствованные слова" 2012
Урок закрепляет знания по изученной теме. Используется дополнительный теоретический занимательный материал. Вопросы, задания и упражнения развивают мышление учащихся, фонематический слух, самостоятельную работу с различными видами словарей, речь, умение оперировать знаниями, полученными на разных уроках, отстаивать свое мнение, а также воспитывают бережное отношение к русскому слову и уважение к другим языкам.
-
Интегрированный урок "русский язык + английский язык" по теме "Имя числительное". 10-й класс 2012
На уроке активизируются знания учащихся об имени числительном. Учащиеся совершенствуют умения разграничивать разряды имен числительных, употреблять имена числительные, развивают языковую компетенцию учащихся, совершенствуют навыки правописания.
-
Интегрированный урок "русский язык + география" по теме "Отрицательные местоимения. Шестой материк". 6-й класс 2013
Интегрированный урок русского языка и географии формирует и совершенствует навыки правописания отрицательных местоимений в знакомстве учащихся с новым материалом по теме "Антарктида". Такая форма урока развивает речь и кругозор учащихся, прививает интерес к предметам.
-
Интегрированный урок "русский язык + изобразительное искусство" по теме "Психологический портрет" 2012
Урок изучает новый материал. Творческие задания знакомят с психологическим портретом человека.
-
Интегрированный урок "русский язык + информатика" по теме «Использование алгоритмов при работе с орфографическим правилом "Правописание о-ë поле шипящих и "ц"» 2012
Урок формирет у учащихся информационню компетентность интеграцией русского языка и информатики за счет использования алгоритмов при работе с орфографическим правилом. Представлены задания по русскому языку, схемы алгоритмов, контрольный тест.
-
Интегрированный урок "русский язык + литература + биология" по теме "Тайна ранних сказок Г.-Х. Андерсена" 2012
Цель занятия: научить учащихся соединять литературу и другие науки, читать между строк, понимать замысел писателя, используя знания по биологии, уметь объяснять воздействие экологических факторов на живой организм.
-
Интегрированный урок "русский язык + литература" по теме "Употребление причастий в речи" 2012
Урока показывает учащимся изобразительно-выразительную роль причастий в художественном произведении, расширяет их знания об этой глагольной форме. Ребята находят в тексте причастия, предложения с причастными оборотами, заменяют синонимичными конструкциями, сравнивают. Располагают предложения с причастными оборотами как стихотворение и делают вывод, что они придают прозаическому тексту ритмичность, мелодичное звучание.
-
Интегрированный урок "русский язык + математика" по теме "Использование имен числительных в речи" 2012
На уроке учащиеся узнают, в чем состоят особенности склонения числительных в письменной и устной речи; где можно услышать соответствующее языковой норме употребление числительных в устной речи.
-
Интегрированный урок "русский язык + МХК" по теме "Грусть левитановского пейзажа" (по картине И.И. Левитана "Березовая роща") 2013
Урок учит писать сочинение-описание картины, развивает речь учащихся и образное мышление.
-
Интегрированный урок "русский язык + МХК" по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения" 2012
В ходе урока наряду с закреплением понятия обобщающих слов, формированием пунктуационных навыков развивается эмоциональная и интеллектуальная сторона личности школьников, расширяется кругозор.
-
Интегрированный урок "русский язык + обществознание" по теме "Защита Отечества – долг и обязанность гражданина". 7-й класс 2012
Интегрированный урок обществознание + русский язык раскрывает понятия «долг» и «обязанность», «воинская присяга», одновременно повторяя на тематических предложениях тему «Причастные и деепричастные обороты», используя игровые моменты, логические цепочки и рефлексию.
-
Интегрированный урок "Слово Пришвина живёт в нас" 2010
Интегрированный урок позволит познакомиться с творчеством М.М. Пришвина, а в частности – с его лирическими миниатюрами, в которых сливается в единое целое лирическое начало и философское. Работа над данными миниатюрами позволяет закрепить навыки речеведческого анализа текста, отработать такие понятия как средства выразительности речи.
-
Интегрированный урок "Совершенствование методов и приемов изображения с использованием нетрадиционных художественных техник" 2016
Интегрированный урок по дисциплинам «Теория и методика организации продуктивной деятельности детей дошкольного возраста» и «Русский язык и культура речи» предлагает ознакомиться с некоторыми изобразительными техниками и совмещает словесное рисование и создание творческих работ с использованием различных материалов и инструментов для рисования. Данный урок предназначен для студентов III курса, обучающихся по специальности СПО 44.02.01. «Дошкольное образование».
-
Интегрированный урок "Страна чудес Льюиса Кэрролла" 2013
Второй урок из серии интегрированных уроков (английский язык, русский язык, математика). Учащиеся знакомятся с творчеством Льюиса Кэрролла, узнают новые математические и лингвистические понятия, преодолевают трудности перевода с английского на русский, расширяют словарный запас. Урок развивает навыки критического мышления.
-
Интегрированный урок "татарский язык + русский язык" на тему "Путешествие в страну числительных" 2013
Цель урока: уметь находить сходство и различие у имен числительных в русском и в татарском языках; развивать у учащихся навыки грамотного употребления имен числительных в устной и письменной речи; воспитывать интерес к русскому и татарскому языкам.
-
Интегрированный урок "Употребление причастий в речи". 7-й класс 2015
Урок является заключительным в изучении причастий и причастных оборотов. Учащиеся повторяют все лингвистические аспекты этой темы и резюмируют свои знания по ней. Это и лингвистический анализ текста, и составление словосочетаний и устных словесных зарисовок описательного характера с данной частью речи, и синтаксический разбор предложения с причастным оборотом.
-
Интегрированный урок "Цветочный вернисаж" 2009
Описание картины — один из видов творческих работ, вызывающих затруднения у учащихся. Поэтому первый урок должен быть ярким, зримым, запоминающимся. На начальном этапе предлагается нарисовать букет цветов — любой, по индивидуальным впечатлениям. А в процессе исследования картины сравнить свое творчество с творчеством художника.
-
Интегрированный урок (английский + русский языки + математика) по теме "Загадочное и головоломное в англо-язычной литературе" 2014
«Загадочное и головоломное в англоязычной литературе» – третий урок из серии интегрированных уроков (английский язык, русский язык, математика). На примере рассказов Эдгара По «Золотой жук» и Артура Конан Дойла «Пляшущие человечки» учащиеся знакомятся с искусством криптографии, пробуют свои силы в роли шифровальщиков.
-
Интегрированный урок (английский язык + русский язык) по теме "Путешествие из Великобритании в Алтайский край". Степени сравнения имен прилагательных 2008
Урок по теме «Путешествие из Великобритании в Алтайский край. Степени сравнения имён прилагательных» проведен в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VI вида с пролонгированным обучением. Учащиеся сравнивают способы образования степеней сравнения прилагательных в английском и русском языках через тему урока.
-
Интегрированный урок (английский язык + русский язык) по теме "Языковая игра и проблема ее перевода на примере сказки Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес" 2009
Урок учит анализировать текст на русском и английском языках, исследовать слово как персонаж сказки.
-
Интегрированный урок (английский язык+русский язык) в 6-м классе "Англицизмы и американизмы в современном русском языке" 2009
Цели урока: познакомить с наиболее распространёнными английскими заимствованиями в современном русском языке, их лексическим значением, произношением и написанием; формировать умение узнавать английские заимствования по некоторым словообразовательным элементам; продолжить работу по формированию орфографических и пунктуационных навыков.
-
Интегрированный урок (биология + литература + русский язык) по теме "Как же вы устроены, господин Тело?". 8-й класс 2014
Урок проводится в форме групповой работы учащихся в трех направлениях: биологическом, лингвистическом, культурологическом и литературном. Целью данного урока является всестороннее развитие учащихся, которому способствует интеграция предметов, повышение их мотивации к овладению знаниями, пробуждение интереса к научной и творческой деятельности.
-
Интегрированный урок (биология + литература + русский язык) по теме "Патриаршая рыба" 2010
Бинарный урок ставит целью развивать у учащихся умение работать в группах, с дополнительной литературой, обобщать, выделять главное, делать логические выводы. Урок построен с учетом регионального компонента и воспитывает любовь к природе и малой родине.