Внеклассная работа по иностранному языку предполагает подготовку тематических викторин, конкурсов, олимпиад и вечеров на английском языке. Систематическая, целенаправленная деятельность расширяет кругозор учащихся, повышает их заинтересованность в изучении предмета, совершенствует коммуникативные навыки, развивает творческие способности детей, воспитывает чувство коллективизма, взаимовыручки, учебные, трудовые навыки.
Методический замысел данной игры строится на основе межпредметных связей русского и английского языков и ключевых образовательных компетенций учащихся: коммуникативной с ярко выраженной социокультурной составляющей, информационной, учебно-познавательной, общекультурной.
Содержание игры составляют загадки, кроссворды, скороговорки, лексико-грамматические игры, в которых присутствуют элементы повторения, применения знаний и контроля их усвоения, изучения новой информации, её обобщения в условиях игровой деятельности.
Тематика игровых упражнений позволяет расширить и углубить представления учащихся о национальных традициях и обычаях страны изучаемого языка и России, позволяет создать благоприятный режим для практического применения как русского, так и английского языков как интеграторов знаний. Дети поставлены в такие условия, когда вынуждены пользоваться языками и как средством общения, и как средством извлечения информации.
Особенность данной игры заключаются в следующем:
Коммуникативная компетентность учащихся проявляется в навыке взаимодействия в группе.
Социокультурная составляющая проявляется в создании страноведческой мотивации, в знаниях учащихся писать адрес на конверте на английском языке, аудировать и декламировать детские считалки, скороговорки из английского фольклора, в готовности представлять свою страну / свой край/ и её культуру готовность решать проблему на иностранном языке.
ЦЕЛЬ игры состоит в формировании умений и способностей детей жить и взаимодействовать в современном поликультурном мире.
Игра спланирована с позиций развивающего обучения и системно-деятельностного подхода.
Созданная игровая ситуация соответствует возрасту детей, вызывает их интерес, увлечённость проблемой, способствует развитию коммуникативных умений.
Таким образом, данная игра расширяет знания, развивает познавательный интерес, раскрывает потенциальные возможности каждого ребёнка, что соответствует личностно-ориентированному обучению.
СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ “МЫ – ПОЛИГЛОТЫ” Станция “ЗАГАДКИ”1. Подбери пословицы:
- Друзья познаются в беде - A friend in need is a friend indeed
- Лучше поздно, чем никогда. - Better late than never
- Всё хорошо, что хорошо кончается. – All’s well that ends well
2. Подбери рифму.
It’s winter, it’s winter
Let’s skate and ski.
It’s winter, it’s winter
It’s great fun for_____/me/
3. ЗАГАДКИ
I come with cold and snow
But you like me, I know /winter/
I can tell you all the day
Time to sleep and time to play. \clock\
The teacher writes on me with chalk.
My face is black, I cannot talk. /blackboard/
3а. Отгадайте загадки.
Длинный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом ткнет,
Там черту проведет.Два брюшка,
Четыре ушка.Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают,
А достать не могут.На ложке сидит Митрошка,
Свесив ножки.Вся дорожка
Усеяна горошком.Сидит бабка на грядке,
Вся в заплатках.
Кто ни взглянет – тот заплачет.
4. РЕШИ КРОССВОРДЫ
Ответы: cat – cap – map – man – men - pen
- What colour is the night?
- What colour is the bear?
- What colour is the sand?
- What colour is the juice?
- What colour is the sky?
- What colour is the fox?
1. Выразительно прочитать стихотворение и его перевести.
On a winter day
Down comes the snow
On a winter day
I make a snow-man
When I go to play.
2. Прочитать наизусть /время запоминания – 1 мин./:
- I like English
- I like tea
- I like my friends
- My friends like me.
3. Кроссворд по литературе
4. Назвать русских писателей. / организаторы игры показывают портреты/
5. Отгадайте, о ком идёт речь.
He is a great Russian writer and poet. He was born in Moscow. His wife was very beautiful. He wrote a lot of poems and stories. “Captain’s daughter” is one of his famous stories. /Pushkin/
Станция “ВЕСЁЛЫЕ ИГРЫ”
1. СКОРОГОВОРКИ
Dob is Bob’s dog
(перевод)
2. Игра “Зажгись лампочка” (по электронной игре)
3. Запомните слова, напишите их вновь:
cat pen room book nose doll dog five name computer table lamp
4. Весёлый счёт “stop”- “не скажу”
счёт до 30 (на английском языке), не называя числа, которые делятся на 3
Станция “ГРАММАТИЧЕСКАЯ”
1. Написать адрес на конверте
United Kingdom, Ann Smith, High Street, NE22 4 RD, Manchester, 24
2. Написать слова, которые начинаются со слога pe- ho-
например:
pen, pencil, people, pet, peach, peace, pear
horse, house, home, hobby, hockey, hot, honey, hospital, hotel, how
3. Вставить глагол to be в нужной форме
Hello, I am Nick and this ___is Peter. We ___are friends. Peter __is nine and I am ten. Peter and I are from London. We are students at Park School.
4. Задание по русскому языку:
Назовите самое длинное слово в русском языке и слово с тремя “е” на конце .
5. “Дружная семья” – это десять частей речи
- Т – ты
- Р – разве
- У – удивляться
- Д – десять
- О – ох
- Л – легко
- Ю – юла
- Б – без
- И – или
- Е – еловый
Кто быстрее “соберет” “дружную семейку”, тот и победит.
6. На каждую букву написать по 4 слова
FARM
family, friend, five, father
are, arm, all, age
red, round, run, room
mother, my, mouse, many
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ
- В.Г.Кулиш. Весёлый английский. г. Донецк. Издательство “Сталкер”. 1999 год.
- И.В.Голышкина. Изучаем английский язык играя /5-6 классы/. Волгоград. Издательство “Учитель”. 2006 год.
- М.Ф.Стронин. Обучающие игры на уроке английского языка. Москва. Просвещение. 1984 год.
- О.В.Терентьева. Тематические тесты по английскому языку. Москва. Астрель. 2010 год.
- А.П.Бурлакова. Занимательный английский. Москва. Просвещение. 1986 год.
- Набор портретов “Советские писатели”. Москва. Издательство “Планета”. 1978 год.
- Электронная игра “Изучаем английский играя”. Издательство “Планета”. 1980 год.
- Кроссворды по литературе составлены учителем русского языка МБОУ гимназии Курбатской М.В.