Русский язык
-
Имя числительное как часть речи 2014
Цель урока: познакомить обучающихся с признаками числительного как части речи: общим значением, морфологическими признаками, синтаксической роли в предложении, об отличии числительных от других частей речи с числовым значением.
-
Имя числительное как часть речи 2019
Цель урока: формирование понятия о числительном как части речи, его грамматических и синтаксических признаках; выработать умение находить числительные в тексте.
-
Имя числительное как часть речи 2020
Цель урока: формирование представления об имени числительном.
-
Имя числительное как часть речи 2022
Цели урока: создать условия для активизации познавательной деятельности обучающихся в целях формирования у них понятия о числительном как самостоятельной части речи, умения различать количественные и порядковые числительные, знания морфологических признаков числительных и их синтаксической роли.
-
"Имя числительное как часть речи". 6-й класс 2013
Цели урока: познакомить учащихся с именем числительным как частью речи, его грамматическими признаками, синтаксической ролью; дать представление о разрядах числительных; формировать умение находить числительное среди других слов со значением числа.
-
Имя числительное как часть речи. 5-й класс 2019
Цель урока: дать понятие о числительном как о части речи, показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль числительных; формировать умения находить в тексте числительные, развивать умения обобщать изученный материал, делать самостоятельные выводы; на материале заданий создать условия для воспитания любви к родному языку и культуре; способствовать развитию культуры речи учащихся.
-
Имя числительное как часть речи. 6-й класс 2011
Урок построен на использовании краеведческого материала с применением метода наблюдения. Используются разные виды работы с текстом: определение лексического значения слов, нахождение в тексте числительных и определение их разрядов, объяснение орфограмм, знаков препинания, построение схемы предложения с однородными членами. Используются приёмы развития речи учащихся. Прослеживается связь между историческим прошлым и настоящим. Прививается любовь к малой родине, формируются нравственные ценности.
-
Имя числительное как часть речи. Малоизвестные цифры войны 2020
Животные на службе в армии сыграли огромную роль для Победы, они находили мины, переправляли важные донесения в штаб, находили раненых и перевозили их в санчасть, они перевозили боеприпасы в труднопроходимых местах, они голодали, погибали от жары и холода, погибали от пуль вместе с солдатами, изнемогали от усталости, жертвовали своей жизнью также как люди. Они достойны людской памяти. Об этом должен знать каждый.
-
Имя числительное как часть речи. Повторение пройденного в 6-м классе 2007
Урок построен на краеведческом материале. В нем рассказывается об истории нашего села. Поисковая деятельность позволяет использовать богатый дополнительный материал. Пользуясь моделью, учащиеся обеспечивают себе четкое и глубокое усвоение программного материала. </p>
-
Имя числительное. 6-й класс 2011
Урок проводится в форме заочной экскурсии по природным достопримечательностям Камчатского края. Повторение и обобщение материала в нестандартной форме помогает систематизировать знания, полученные при изучении темы, закрепить навыки, содействует развитию речи учащихся, воспитывает любовь к родному краю.
-
Имя числительное. Повторение. 6-й класс 2020
Цель урока: повторить морфологические и синтаксические признаки числительных, виды количественных числительных, числительные по составу (простые, сложные, составные); закрепить особенности склонения числительных; правописание числительных; развивать активность, самостоятельность учащихся; воспитывать бережное отношение к русскому языку (употребление числительных в речи).
-
Индивидуализация и дифференциация как личностно-ориентированный подход в учебно-воспитательном процессе 2006
Дифференциация обучения - это способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности в форме специального создания различий в процессе и результатах обучения.
-
Индивидуальная карта самоконтроля - одно из средств создания условий для индивидуализации работы с учащимися на уроках русского языка 2003
Карта самоконтроля является эффективным способом развития умения самооценки, самоконтроля, самопроверки, творческой самостоятельности в самоопределении последующего выбора шагов деятельности в языковом умении с целью роста и совершенствования языковых знаний, культуры речи, что способствует в перспективе организации самообразования учащегося.
-
Индивидуальная карта ученика по русскому языку. 9-й класс 2012
Индивидуальный и дифференцированный подход в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенции помогает уделить внимание каждому ученику. Уровневая дифференциация позволяет ученику анализировать свои достижения и оценивать их. Индивидуальная карта ученика помогает вести уровневый контроль обученности.
-
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа по русскому языку для 8-го класса 2024
Цель проведения коррекционно-развивающей работы: использование процесса обучения русского языка для повышения уровня общего развития учащегося с ограниченными возможностями здоровья и коррекции недостатков его познавательной деятельности и личностных качеств; овладение учащимся знаниями по русскому языку, общими методами ее изучения, учебными умениями.
-
Индивидуальная коррекция грамотности как один из способов подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ 2010
Важная проблема школьного образовательного процесса – диагностика достижений учеников. Индивидуальная коррекция грамотности фиксирует уровень знаний и навыков и выявляет внутренние проблемы. Прежде чем пытаться помочь ребенку, нужно сначала понять, что именно у него "западает". Для этого и существуют тесты. Тест и его расшифровка – это своеобразная электрокардиограмма (ЭКГ) состояния орфографического и пунктуационного "здоровья" ребенка, это – начало процесса ИКГ.
-
Индивидуально-ориентированное занятие по русскому языку в 6-м классе по теме "Имя числительное" 2010
Занятие по русскому языку в 6-м классе ориентировано на развитие коммуникативной компетентности и совершенствование общеучебных умений. Занятие организовано таким образом, что включает в активную познавательную деятельность каждого ученика.
-
Индивидуальное слухоречевое занятие "Пословицы и поговорки" 2013
На уроке используются разнообразные формы и методы. Он включает работу с текстом с деформированными предложениями в коррекционной школе. Расширяет словарный запас, развивает грамотную, связную речь.
-
Индивидуальные контрольно-диагностические работы с разноуровневыми заданиями и накопительной системой оценивания 2011
Пакет индивидуальных контрольно-диагностических работ состоит из 20 карт. Для их составления использовались тексты художественных произведений, в основном изучаемых по программе. Каждое задание имеет 2 разноуровневых варианта, отличающихся не только уровнем сложности, но и по количеству баллов при оценивании за выполнение. Учащийся сам выбирает тот вариант в каждом задании, который он может выполнить в данный момент.
-
Индивидуальные образовательные маршруты учащихся 7–8-х классов при изучении русского языка как средство повышения учебной мотивации 2013
Одно из основных направлений преподавания русского языка – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. Особое внимание уделяется базовым вопросам теории, служащим базой для формирования орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков. Изучение каждой темы должно содействовать развитию логического мышления учащихся и предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности: говорения, аудирования, чтения и письма.
-
Индивидуальный подход к оценке знаний, умений и навыков учащихся как средство преодоления неуспеваемости 2009
Для преодоления неуспеваемости учителю необходимо обращать внимание на индивидуальные особенности своих учеников. Необходимо давать им задания, содержащие какие-нибудь подсказки: указание правила, на которое надо опираться, алгоритмы применения правил и т.д. Самое главное для учителя — учитывать то, что в классе могут быть ученики с логопедическими проблемами.
-
Инетгрированный урок по русскому языку в 5-м классе на тему "Буквы Е/И в окончаниях имен существительных в единственном числе" 2007
Интегрированный урок русского языка в 5-м классе с использованием ИКТ создаёт условия не только для обеспечения межпредметных связей русский язык – информатика – литература, но формирует у учащихся интерес к изучению родного языка. На уроке используются компьютеры, индивидуальные карточки, текст о М.Пришвине и иллюстрации из произведения М.М. Пришвина "Кладовая солнца", что способствует развитию разговорной речи, грамотности, проверке качества усвоения учащимися орфограмм. Отрабатывается навык применения современных технологий.
-
Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях дистанционного обучения 2020
В статье рассматриваются проблемы образования и воспитания детей с ОВЗ и предлагаются пути их решения. Нужно как можно раньше создать условия для успешной социальной адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В Центре дистанционного образования используются современные образовательные и воспитательные технологии как эффективное средство формирования личностных результатов и ключевых компетенций обучающих.
-
Инновации в работе сельской малокомплектной школы и в деятельности учителя русского языка, литературы 2019
Инновационные процессы, происходящие в современной сельской школе зачастую остаются без особого внимания, потому что недостаточная остепененность педагогического состава, большое количество статистической и документальной работы не позволяют педагогам-новаторам в полной мере осуществлять инновационную деятельности. Поэтому перед учителями стоит трудная задача: компенсировать эти недостатки, чтобы ученики, окончив сельскую школу, не чувствовали себя ущербными только потому, что учились в малокомплектной школе.
-
Инновационная работа на уроках русского языка / подготовка к экзамену (ОГЭ) 2024
В нашей жизни постоянно происходят изменения. Естественно эти изменения влияют и на школьное образование, требуют ускоренного совершенствования образовательного процесса, определение целей образования, которые учитывали все сферы интересов: государственных, общественных, личностных. Важнейшей задачей сегодняшней системы образования является формирование у школьников умения учиться, способность к саморазвитию, самосовершенствованию. В основу таких уроков должна быть положена учебно-познавательная деятельность учащихся, направленная на стимулирование личностного восприятия текста, когда каждый ученик, постигая объективное содержание произведений искусства слова, видит в них не только средство получить хорошую оценку и обогатить свой словарный запас, но находит в них пищу для размышлений и глубоких переживаний.
-
Инновационные идеи проведения уроков русского языка с использованием ИКТ в начальных классах. Создание справочных материалов учащимися начальных классов. Урок по теме "Безударные гласные" 2008
Создание справочных материалов учащимися начальных классов дает высокий результат обученности, повышает самостоятельность при подготовке домашних заданий, способствует развитию познавательной активности школьников, их интеллектуальных способностей, учебных умений и навыков.
-
Инновационные технологии (ИКТ) на уроках русского языка и литературы 2011
Информационно-компьютерные технологии, применяемые на уроках русского языка и литературы, повышают интерес к изучаемым предметам, активизируют познавательную деятельность учеников, развивают их творческий потенциал, позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу, осуществляют индивидуально-дифференцированный подход в обучении, способствуют совершенствованию практических умений и навыков школьников.
-
Инновационные технологии в изучении русского языка и литературы 2017
Нет такого учителя, который бы не задумывался над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь учеников своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?». Каждый современный учитель мечтает, чтобы на его уроке ребята работали добровольно, с интересом, творчески. Именно интерес является основным стимулом деятельности ребенка, его обучения, развития.
-
Инновационные технологии на уроках русского языка 2010
Данный конспект урока-практикума - это яркое подтверждение реализации преемственности в обучении детей, получивших в начальной школе общее целостное представление о мире на основе ценностей науки, литературы, искусства. Урок сопровождается мультимедийным конспектом-презентацией.
-
Инновационные формы контроля знаний в 5–6-х классах 2012
В статье предлагается вариант длительной, но эффективной подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике и русскому языку. Предметно-развлекательный конкурс может превратиться в кропотливую и методичную подготовку к итоговой аттестации. При желании его можно использовать для любого предмета.