Изучать иностранный язык человеку, будь то ребенок или взрослый, - это довольно тяжелая работа. Однако чем младше ученик, тем легче, ведь вряд ли вы помните, как изучали иностранный язык в школе.
Раздумывая над возможностью обучения детей иностранному языку, необходимо прогнозировать все достоинства, которые знание и приобретение этого навыка может принести детям в будущем. При выборе работы и карьеры, очевидно, что профессионалы, которые способны общаться на втором или третьем языках, всегда более желательны, ведь такие работники дают новые пути расширения и развития предприятия.
Раздумывая над языками, которые было бы полезнее знать в будущем, в голову обязательно придет английский. Английский язык в настоящее время является основным языком ведения любого бизнеса на глобальном уровне, именно поэтому большое количество семей во всем мире отдают свое предпочтение английскому языку как одному из лучших языков для изучения. Стоит напомнить, что именно английскому языку дается предпочтение в общеобразовательных школах, в качестве первого иностранного языка. Кроме того, такие языки, как китайский (мандаринский диалект), испанский и португальский, становятся все более популярными в качестве языков для ведения бизнеса.
Исследования показывают, что на когнитивном и академическом уровне дети, изучающие второй язык, являются более креативными, они лучше решают тяжелые задачи и, как правило, получают более высокие баллы по стандартным тестам. Когда дети достаточно глубоко погружаются в изучение второго языка, им становится легче понимать структуры других языков, поэтому эксперты говорят, что каждый новый язык учить легче, чем предыдущий.
Очевидно, что чем больше языков во владении человека, тем проще он будет находить подход к разным людям, тем лучше будут его познания в психологии человека, тем продуктивнее будут его поиски различных ресурсов из других стран и культур. Кроме того, это помогает детям гораздо лучше понять другие культуры, выражения и стили общения разных народов. Безусловно, изучение языка побуждает детей осознать и ощутить, насколько велик мир, и значительно откроет их разум, что всегда хорошо.
Наконец, дети, владеющие иностранным языком на продвинутом уровне, будут чувствовать себя особенно свободными, практикуя его за рубежом. Осознание того, что они могут общаться с иностранцами, которые не владеют его родным языком, повысит их самооценку, самостоятельность и уверенность в себе и своих действиях.
Чем моложе, тем лучше?
С каждым днем разум детей все больше строится и структурируется, чтобы понимать все получаемые ими стимулы от мира вокруг них. Их уровень восприятия и любознательности улучшается с каждым днем и помогает им быстрее учиться во всех областях.
Ученые говорят, что дети, которые изучают иностранный язык в более младшем возрасте, гораздо проще приобретают произношение, подобное родному. Кроме того, ученые доказали, что у малышей есть врожденная способность учить и с легкостью использовать правила любого языка, и способность эта исчезает в зрелом возрасте.
Многие говорят, что детский разум подобен «впитывающей губке», но стоить отметить, что все же рекомендуется дать им время, чтобы изучить, освоить и свободно осознать один язык, прежде чем вводить ещё один. В противном случае, дети будут очень часто попадать в запутанные ситуации, когда они действительно не будут понимать, как лучше выразить свою мысль и идею. Это вызовет только растерянность, неуверенность в себе и отреченность, а затем и разочарование.
Еще одно из преимуществ изучения второго языка в младшем возрасте заключается в том, что дети более примитивно и легко, чем взрослые. Они используют маленький запас слов, очень простые структуры предложений и думают абстрактно. Дети, которые только начинают думать и осмысливать многие вещи на своем родном языке, скорее всего, даже не будут стараться думать на иностранном языке. Только с возрастом, дети начнут переносить свои мысли с родного языка на второй, развивая свой разум, расширяя кругозор. Взрослые же, которые начинают изучать другой язык, сталкиваются с очень сложной задачей перевода сложных грамматических структур и абстрактных мыслей, используя все правила, чтобы иметь возможность более-менее правильно выразить себя на иностранном языке.
Почему именно английский язык?
Одно из самых больших и невероятных преимуществ в изучении иностранного языка в раннем возрасте - это способность общаться с огромным количеством людей из разных стран и культур. Дети, которые изучают второй язык, получают возможности общения с абсолютно разными людьми. Путешествуя с родителями, они получают даже больше радости и восхищения, чем их мамы и папы.
Английский язык уже давно признан всемирным, английский - это общий язык, на котором люди общаются, когда они должны переключиться на другой язык, не говоря на родном. В наше время многие молодые люди во всем мире хорошо понимают английский язык. По мере роста и взросления, дети, которые начали изучать второй язык в школьном возрасте, смогут путешествовать по многим местам и общаться со многими людьми со всего мира, воспитывая толерантность и терпимость к культурным различиям.
Делая вывод, стоить отметить одно наблюдение: дети, изучающие иностранный язык, вырастают довольно опытными решателями различных проблем и творческими личностями. Мозг таких детей постоянно тренируется, когда они пытаются понять, на каком языке говорить и когда, особенно с раннего возраста. «Двуязычные» дети не только обладают улучшенными навыками в разных областях, но и лучше планируют, анализируют, легче концентрируют внимание и даже выполняют несколько задач одновременно, как показывают исследования. Они получают более высокие баллы по тестам, таким образом, достигая больших успехов в будущем, в совершенно различных отраслях.
Библиографический список
- Бердичевский, А.Л. Диалог культур на уроках родного и иностранного языков// А.Л.Бердичевский, Н.Н.Соловьева/ Иностранные языки в школе, 2000. - №6. - С. 3-5.
- Бим, И.Л. Обучение иностранному языку. Поиск новых путей // Иностранные языки в школе, 2001. - №1. - С.13-19.
- Ощепкова, В.В. Страноведческий материал на уроке иностранного языка/ В.В.Ощепкова// Иностранные языки в школе. 2004. - №1. - С. 77-79, 83.
- Прохоров, Ю.Е. Лингвострановедение. Культуроведение. Страноведение/ Ю.Е.Прохоров. - М.: Иностранные языки в школе, 2001. - 93 с.
- Сафонова, В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам/ В.В.Сафонова. - М.: Высш. Шк.: Амскорт Интернэшнл, 2001. - 311 с.
- Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций/ Е.Н.Соловова. - Просвещение, 2002. - 239 с.