Русский язык
-
Интегрированный урок (биология + русский язык) на тему "Человек и природа". 6-й класс 2017
Цель урока: обучить детей воспринимать, чувствовать, понимать, любить и защищать природу, расширить знания учеников о значении природы для человека, влиянии на окружающую среду; подготовить учеников к домашнему сочинению на эту тему.
-
Интегрированный урок (биология + русский язык) по теме "О чем поют ракушки" 2009
Интеграция предметов гуманитарного и естественных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Целью урока является обобщение знаний о моллюсках, их роли в природе, развитие коммуникативных способностей учащихся через творческую работу. Каждый ученик вовлечен в активную познавательную деятельность, так как на уроке есть поиск, анализ, презентации.
-
Интегрированный урок (биология + русский язык) по теме "Человек: генотип + биография". (Использование научных понятий в подготовке к сочинению по прочитанному тексту) 2012
Цель урока – интегрировать русский язык и биологию: по русскому языку повторить алгоритм работы над частью «С» ЕГЭ и подготовиться к сочинению по прочитанному тексту, по биологии закрепить важные научные понятия из области генетики, познакомиться с понятием "биоэтика".
-
Интегрированный урок (география + русский язык) по теме "География русского языка" (8-й класс) 2009
Предлагаемый материал основан на изучении географии возникновения и распространения русского языка по планете, в масштабах России, территории своей области и своего района. Использование краеведческого материала способствует формированию у учащихся собственного мировоззрения и идеологии.
-
Интегрированный урок (ИЗО + русский язык) "Описание игрушки" 2008
Урок-знакомство с видом народного искусства - работой мастеров по росписи деревянной матрешки. Во время уроков идет подготовка к сочинению «Описание игрушки». В конце урока учащиеся выполняют практическую работу над эскизами матрешки и описывают созданную матрешку. Урок нацелен на развитие творческого воображения.
-
Интегрированный урок (информатика + ИКТ + русский язык) по теме "Обработка информации". 3-й класс 2013
Для организации продуктивной работы учащихся необходимо использовать активные методы обучения, одним из которых является интерактивный урок. Данный материал включает в себя систематизацию и закрепление знаний учащихся 3-х классов по русскому языку и информатики с использованием компьютеров.
-
Интегрированный урок (информатика + русский язык) "Слово о словарях" 2010
Урок помогает познакомить со словарями, расположенными на разных сайтах, учит применять знания и умения в работе с текстом и словарями.
-
Интегрированный урок (информатика + русский язык) по теме "Суффиксы причастий" 2009
Интегрированный урок русского языка и информатики направлен на углубление и систематизацию знаний учащихся по русскому языку в 10-м классе. Одним из направлений использования компьютера на уроках русского языка является создание презентаций, текстовых и иных документов с использованием прикладных программ, тестирование учащихся с возможностью получения оценки и анализа правильных и неправильных ответов.
-
Интегрированный урок (история + русский язык) "Награды Родины в нашем доме" 2011
Интегрированный урок по истории, русскому языку и краеведению, приуроченной к 65-летию Великой Отечественной войны. Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению знаний в области истории наград Советского Союза в период ВОВ, помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость изучаемого материала, способствовать развитию исследовательских способностей; стимулировать желание познания окружающего мира, человеческих ценностей и родословной своей семьи.
-
Интегрированный урок (история + русский язык) "Средневековое рыцарство" 2012
Урок обобщения знаний по теме "Рыцарь тоже человек, он без страха и упрека..." предполагает обобщение знаний по теме "Рыцари Средневековья" с привлечением исторического романа В.Скотта "Айвенго". Данный материал позволяет расширить познавательное пространство учащихся, развивать эмоциональный опыт учащихся, их творческие способности, умение на практике использовать полученные знания; совершенствовать речевую и коммуникативную компетентности.
-
Интегрированный урок (история + русский язык) по теме "Олимпийские игры". 5-й класс 2014
Цель урока: познакомить детей с первыми Олимпийскими играми, знаменитыми атлетами древности; показать значимость Олимпийских игр в Сочи; повторить знания о глаголе.
-
Интегрированный урок (история + русский язык) по теме "Перелистнув назад страницы". 5-й класс 2014
Урок обобщает знания, полученные при изучении раздела Древний Восток, развивает умение воспроизводить информацию, выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Востока, закрепляет грамматические навыки и умения по разделам «Фонетика», «Морфемика», «Синтаксис».
-
Интегрированный урок (литература + ИЗО + информатика) по теме "Где-то багульник на сопках цветет…" 2008
На материале произведений литературы и живописи с привлечением учебного материала по биологии, экологии рассматривается описательная поэзия Амурского края и приемы ее раскрытия средствами разных видов искусства.
-
Интегрированный урок (литература + история) по теме: "Перебирая наши даты". 2010
Цели урока: развить познавательный интерес к мировоззренческим аксиологическим знаниям; усвоить общепредметные понятия, законы, теории, идеи, комплексные проблемы; научить обобщению при решении межпредметных задач с помощью наглядных средств; разить умений по разным предметам и умений их синтеза.
-
Интегрированный урок (литература + православная культура + искусство) по теме "Светлое воскресение Христово" (глава "Пасха" из романа И.С. Шмелева "Лето Господне") 2014
Предлагаемый урок носит интегрированный характер (литература + православная культура + искусство). Опираясь на знания православной культуры, используя текст романа И.С. Шмелева «Лето Господне» (глава «Пасха») и привлекая репродукции картин Б.М. Кустодиева, на уроке рассматривается празднование Пасхи глазами ребенка в России начала XX века. Урок проводится с ИКТ-технологиями для усиления восприятия темы урока.
-
Интегрированный урок (литература + русский язык) 2010
Интеграция уроков литературы и русского языка позволяет выстроить работу над текстом и созданием сочинения-рассуждения в единый процесс. На материале отрывка критической статьи Добролюбова "Что такое обломовщина?" учащиеся выделяют проблему, авторскую позицию, комментируют текст. Алгоритм написания сочинения-рассуждения помогает создать собственный текст в соответствии с критериями оценки ЕГЭ.
-
Интегрированный урок (литература + русский язык) "Признаковая лексика как средство создания образа Родины в лирике С.А. Есенина" 2011
Основные задачи урока: создание условий для формирования навыка лингвистического анализа текста с целью обучения созданию текстов-описаний или текстов-рассуждений, посвященных природным образам, родному краю; развитие умения анализировать лирическое произведение; расширение словарного запаса, кругозора.
-
Интегрированный урок (литература + русский язык) "Три встречи Тун-Ли и Великого Вана. Роль наречия в художественном тексте" 2011
Урок призван рассмотреть проблему «диалога» человека и природы как проблему общечеловеческую, повторить наречие как часть речи, развивать эмоционально-этические чувства учащихся, творческую аналитическую мысль учащихся по поднятой проблеме, внимание учащихся к художественному слову, воспитывать бережное отношение к природе, к «братьям нашим меньшим».
-
Интегрированный урок (литература + русский язык) по творчеству Б.Пастернака. 11-й класс 2012
Цель интеграции: объединение упражнений, формирующих навыки выполнения заданий ЕГЭ по русскому языку и литературе. На уроке отрабатываются навыки по выполнению задания В 8, а также создания комментария части С, развивается связная речь учащихся. Материалы урока информируют о биографических страницах жизни Б.Пастернака, об основных направлениях его творчества, знакомят с его стихотворениями и песнями известных исполнителей на тексты поэта.
-
Интегрированный урок (литература + русский язык) по теме "Я к вам пишу…" 2013
Опыт работы предыдущих лет показывает важность развития культуры письменной речи, навыков внутреннего диалога и самоанализа у подрастающего поколения, которое сегодня подвержено влиянию клипового мышления эпохи хаотичных электронных коммуникаций. Поэтому важно возродить российские традиции эпистолярного жанра, сконцентрировать внимание детей на ценностях родного языка. Изучение романа Л.Н. Толстого «Война и мир» дает такую возможность.
-
Интегрированный урок (литература + русский язык). А.И. Куприн. "Степь весною". Сочинение-миниатюра "Цветы дорогому человеку" 2010
Урок разработан для 4-го класса и позволяет интегрировать эстетические курсы: литературу, музыку, изобразительное искусство. Урок можно приурочить ко Дню матери или Международному женскому дню.
-
Интегрированный урок (литература + физика) по теме "Энергия и свет как физические и нравственные понятия (по рассказу А.Платонова "Потомки солнца") 2009
В статье подробно анализируется рассказ "Потомки солнца", выявляется основная проблема, обращается внимание школьников на актуальные для сегодняшнего дня и одновременно вечные проблемы духовности, нравственности, воспитываются в детях корневые свойства человеческой души: правда, совестливость, любовь к человечеству.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + русский язык) по теме "Правописание непроизносимых согласных". 3-й класс 2013
Интегрированный урок литературное чтение + русский язык в 3-м классе (система Л.В. Занкова).
-
Интегрированный урок (математика + русский язык) "Имя числительное в теме «Нумерация»" 2011
Цель урока: обобщение и систематизация знаний имени числительного и нумерационной системы счисления.
-
Интегрированный урок (математика + русский язык) "Последовательность" 2011
Цели урока: создать у учащихся понятие последовательности.
-
Интегрированный урок (математика + русский язык). Тема: "Рациональные числа". 6-й класс 2009
Урок способствует повышению мотивации обучения, формирует познавательный интерес, расширяет кругозор. Занятие проводится с целью закрепить и систематизировать знания учащихся о противоположных числах, модуле числа, сравнении и изменении величин, научить их применять полученные знания при решении примеров и задач; научить употреблять числительные в устной и письменной речи. Используются разнообразные виды деятельности, за счет чего достигается снижение утомляемости, перенапряжения и тем самым решается здоровьсберегающие проблемы. На всех этапах урока используется ПК.
-
Интегрированный урок (математика+технология) "Симметрия вокруг нас" 2009
Обобщающее интегрированное занятие-презентация по теме.
-
Интегрированный урок (немецкий язык + русский язык) по теме "Степени сравнения имен прилагательных" 2010
Задача урока — повторение образования степеней сравнения имён прилагательных на русском и немецком языках.
-
Интегрированный урок (обучение грамоте + физическая культура) по теме "Зимние виды спорта". 1-й класс 2014
Учащиеся используют знания, полученные на уроках обучения грамоте и письму, в непривычной обстановке на фоне повышенной физической активности в условиях соревнования. Активизируется словарный запас по теме «Зимние виды спорта».
-
Интегрированный урок (обществознание + литература) по теме "Нравственные ценности". 8-й класс 2014
Интегрированный урок обобщает, подводит итоги темы «Русская литература XIX века» (литература) и «Основные ценности и нормы морали» (обществознание). Цель: повторение и обобщение пройденного материала, развитие умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы, развивать нравственные качества личности.