Индивидуальная карта ученика ______________________________ ___________, класс 9
по теме Международное значение русского языка 1 ч. Повторение изученного в 5–8 классах 5 ч.
1 | 2 | 3 | ||||
Тема урока | Международное значение русского языка | Повторение. Фонетика | Повторение. Лексика и фразеология | |||
что проверяется/знать | Получить представление о месте русского языка в системе языков мира, понимать его роль на международной арене; понятие “мировые языки” | Видеть различие между буквой и звуком, закрепить навыки фонетического разбора. | Основные сведения, касающиеся смысловой стороны слова | |||
что должен выполнить ученик
на уроке/ уметь |
Составлять план, пересказывать текст по плану, письменно отвечать на вопрос к тексту | Уметь применять навыки фонетического разбора в орфографии (правописание приставок на з – с; ы – и в корне слова после приставок на твердый согласный) | Уметь правильно употреблять синонимы в тексте, знать фразеологизмы, историю их происхождения, уметь использовать фразеологизмы в речи; определять правописание слова в зависимости от его значения | |||
Рефлексия | Обучение: чему вы научились? Главное: что сегодняшний урок принес мне? |
|||||
Задания для присвоения знаний. |
||||||
1-й уровень | Составить план и пересказать по плану текст. | Упр. 3, 6, 7 (2 ч.) – письменно, 4, 5, 8, 9 – устно. | Упр. 12 ч. 1 | |||
2-й уровень | Отметить опорные ключевые слова и подготовить пересказ текста по ним. | упр. 8 – Сформулируйте правило написания слов с корнями гор – гар, зор – зар. Привести примеры. | Работа с текстом. Выписать слова, употребленные в переносном значении; найти олицетворение и метафору | |||
3-й уровень | Определить стиль текста, назвать его признаки | Задание “Проверь себя”. Найдите слова с ошибками и исправьте их. | Работа с текстом. Выписать слова, употребленные в переносном значении; найти олицетворение и метафору. Ответить на вопросы: Какому стилю свойственно широкое использование тропов? Какие тропы есть в данном стихотворении? | |||
Самооценка | ||||||
комментированная оценка | ||||||
что повторить | Правописание корней с чередованием гласных | |||||
Рефлексия | Почему выбрал задание этого уровня? Что помогло тебе выполнить задание? Над чем нужно поработать? | |||||
Задания для домашней самостоятельной работы |
||||||
1-й уровень | Упражнение 1 из учебника | Упр. 10 | Упр. 18 | |||
2-й уровень | Оформить одно из высказываний (упр. 1) в виде прямой речи. | Текст № 15. Тестовые задания по тексту | Текст № 6. Тестовые задания по тексту | |||
3-й уровень | Оформить одно из высказываний (упр. 1) в виде прямой речи, прерванной словами автора. | Текст № 15. Тестовые задания по тексту. Письменно ответить на вопрос: “Каким предстает Л. Ландау в данном тексте?” | Написать рассуждение по одному фразеологизму | |||
% выполнения | ||||||
комментированная
оценка |
||||||
что повторить | Фразеологизмы (по словарю) |
4 | 5 | 6 | |
Тема урока | Морфемика. Словообразование | Морфология | Синтаксис словосочетания и простого предложения |
что проверяется/знать | Знать основные способы образования слов в русском языке. | Знать систему частей речи, постоянные признаки частей речи, особенности системы словоизменения | Знать основные признаки словосочетания и предложения как единиц синтаксиса. |
что должен выполнить ученик
на уроке/ уметь |
Уметь выделять орфограммы в слове, видеть значение морфем, применять эти навыки при написании. Уметь определять способ образования слова | Уметь производить морфологический разбор частей речи | Закрепить навыки анализа простого предложения Уметь объяснять пунктуацию в простом осложненном предложении |
Рефлексия | |||
Задания для присвоения знаний |
|||
1-й уровень | Упр. 22, 23 – письменно | Объяснительный диктант | Упр. 39, 41 |
2-й уровень | Упр. 23. Привести примеры написания гласной перед суффиксом глаголов и деепричастий | Объяснительный диктант, упр. 30 (устно) | Упр.40, 41, ответить на вопросы |
3-й уровень | Задание “Проверь себя” | Работа с таблицей | Упр.40, оформить в виде таблицы |
Самооценка | |||
комментированная оценка | |||
что повторить | |||
Рефлексия | Почему выбрал задание этого уровня? Что помогло тебе выполнить задание? Над чем нужно поработать? | ||
Задания для домашней самостоятельной работы |
|||
1-й уровень | Упр. 26 | Упр. 34, 37 1 ч. | Упр. 42 |
2-й уровень | Упр. 28 | Текст № 20. Тестовые задания по тексту. | Упр. 47 |
3-й уровень | Упр. 26, 28 | Текст № 20. Тестовые задания по тексту. Напишите о своем впечатлении от данного рассказа | Упр. 48, разбор предложений |
% выполнения | |||
комментированная оценка |
|||
что повторить |
Индивидуальная карта ученика ______________________________ , класс 9
по теме Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение 1 ч. Союзные сложные предложения
Сложносочиненные предложения 3ч.
1 | 1 | 2 | |
Тема урока | Сложное предложение. Общее понятие. Основные виды сложных предложений. | Сложносочиненное предложение и его особенности | Сложносочиненные предложения с союзами (сочинительными, разделительными и противительными) |
что проверяется/знать | классификацию сложных предложений. Правильно ставить знаки препинания в СП | признаки сложносочиненного предложения, его предикативных частей | классификацию по значению союзов в сложносочиненном предложении. |
что должен выполнить ученик
на уроке/ уметь |
находить в тексте простые и сложные предложения, владеть навыками их разграничения; определять средства связи частей сложного предложен | определять признаки сложносочиненного предложения, его предикативных частей | находить и классифицировать по значению союзы в сложносочиненном предложении. |
Рефлексия | |||
Задания для присвоения знаний. |
|||
1 уровень | Работа с текстом стр. 20–21. Проверка по учебнику | Работа с лингвистическим текстом п. 8, упр. 62 | Упр. 60 (списать, расставить знаки препинания) |
2 уровень | Работа с текстом. Определить вид предложений | Работа с лингвистическим текстом п. 8, составить таблицу; упр. 63 | Упр. 65 (составить и записать ССП с союзом И, используя предложенные в упражнении общие второстепенные члены) |
3 уровень | Работа с текстом. Определить вид предложений. Выделить грамматические основы | Работа с лингвистическим текстом п. 8, Синтаксический разбор предложений (карточка) | Упр. 60 (конструирование предложений по образцу) |
Самооценка | |||
комментированная оценка | |||
что повторить | Виды односоставных предложений | ||
Рефлексия | |||
Задания для домашней самостоятельной работы |
|||
1-й уровень | Упр. 52 | Упр. 59 | Упр. 66 |
2-й уровень | Упр. 53 по заданию | Работа с текстом № 34 | Работа с текстом № 39 |
3-й уровень | Упр. 53, синтаксический разбор всех предложений | Работа с текстом № 34; письменно ответить на вопрос: “Какие чувства вызывает у вас миф об Орфее и Эвридике?” | Работа с текстом № 39; написать о своем впечатлении от этого рассказа |
% выполнения | |||
комментированная
оценка |
|||
что повторить |
3 | Развитие речи | ||
Тема урока | Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль | Развитие речи. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм | |
что проверяется/знать | Смысловое и стилистическое различение предложений, соединенных разными сочинительными союзами | Особенности жанра рецензии, основные признаки рецензии, отличать ее от отзыва (степень большей аналитичности) и эссе(рецензия долее формализована) | |
что должен выполнить ученик
на уроке/ уметь |
Правильно ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении и выполнять синтаксический разбор | Писать рецензии на данное произведение | |
Рефлексия | |||
Задания для присвоения знаний. |
|||
1-й уровень | Каждому предложению подбери соответствующую схему | Анализ упражнений 72–74,
упр. 75 (рецензия на стихотворение) |
|
2-й уровень | Схематический диктант | ||
3-й уровень | Написать миниатюру из 4–6 сложносочиненных предложений | ||
Самооценка | |||
комментированная оценка | |||
что повторить | |||
Рефлексия | |||
Задания для домашней самостоятельной работы. |
|||
1-й уровень | Упр. 69: озаглавить текст, списать 1–3 абзац. | Упр. 76. | |
2-й уровень | Упр. 69: озаглавить текст, составить план. | Написать рецензию на прочитанную книгу. | |
3-й уровень | Упр. 69: письменно ответить на вопрос: “Как показана чуткость персонажей рассказа?” | Написать рецензию на прочитанную книгу или фильм, спектакль. | |
% выполнения | |||
комментированная оценка |
|||
что повторить |