Имя числительное как часть речи. Малоизвестные цифры войны

Разделы: Русский язык, Конкурс «Мы мир храним, пока мы помним о войне»

Ключевые слова: русский язык, имя числительное, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.


Урок посвящен великой дате – Дню Победы по теме.

Животные на службе в армии сыграли огромную роль для Победы, они находили мины, переправляли важные донесения в штаб, находили раненых и перевозили их в санчасть, они перевозили боеприпасы в труднопроходимых местах, они голодали, погибали от жары и холода, погибали от пуль вместе с солдатами, изнемогали от усталости, жертвовали своей жизнью также как люди. Они достойны людской памяти. Об этом должен знать каждый.

Предмет: русский язык.

Класс: 6.

Цели:

  • Образовательная: Формировать умение находить числительные в тексте, различать количественные и порядковые числительные, отличать числительные от других частей речи.
  • Развивающая: Развивать навыки работы по поиску закономерностей, связанных с употреблением числительных в устной речи (пользоваться числительными в нужной форме, соблюдать нормы управления и согласования в сочетании числительного с существительным).
  • Воспитиательная: способствовать патриотическому воспитанию учащихся, развитию чувства национальной гордости за великий подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны, благодарности за героизм и самоотверженность старшему поколению, братьям нашим меньшим, воевавшим наравне с солдатом.

Основные термины, понятия: количественные и порядковые числительные.

Планируемые результаты:

Личностные умения:

  • формировать ответственное отношение к учению, познавательным интересам;
  • проявлять интерес к изучению темы;
  • осознавать собственные достижения при освоении учебной темы;
  • формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве с одноклассниками;
  • формировать уважительное отношение к спорту, своей стране.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

  • раскрывать смысл правила о значении, написании числительных и обосновывать свое мнение

Регулятивные умения

  • овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • выполнять самопроверку, самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;
  • ориентироваться в разных способах выполнения задания;
  • освоить способы решения проблем поискового характера;
  • соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения

  • действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позицию партнёра
  • умение договариваться приходить к общему решению при работе в паре, организовывать учебное сотрудничество, находить общее решение.

Предметные умения

  • создание устных монологических высказываний;
  • опознавание самостоятельных частей речи (имён числительных);
  • употребление имён числительных в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
  • применение знаний по морфологии в практике правописания.

Ресурсы: Презентация PowerPoint, карточки, учебник русского языка.

Компетенции: коммуникативная, информационная, работа в парах.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Технология развития критического мышления.

Методы работы на уроке: частично-поисковый, исследовательский, проблемного изложения.

Технологическая карта урока

Использование сайтов

1. Источник: https://fishki.net/2287035-znamenityj-pyos-sapyor-dzhulybars.html © Fishki.net
2. http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=grcl38&from=yandex.ru
3.http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=e3yr4j&from=yandex.ru
4. http://konkurs.lohmatyi-drug.ru/2016/01/17/mazoxa-viktor-cikl-stixov-o-zhivotnyx-k-70-letiyu-pobedy-v-vov-nominaciya-rasskazy-o-zhivotnyx/