Урок посвящен великой дате – Дню Победы по теме.
Животные на службе в армии сыграли огромную роль для Победы, они находили мины, переправляли важные донесения в штаб, находили раненых и перевозили их в санчасть, они перевозили боеприпасы в труднопроходимых местах, они голодали, погибали от жары и холода, погибали от пуль вместе с солдатами, изнемогали от усталости, жертвовали своей жизнью также как люди. Они достойны людской памяти. Об этом должен знать каждый.
Предмет: русский язык.
Класс: 6.
Цели:
- Образовательная: Формировать умение находить числительные в тексте, различать количественные и порядковые числительные, отличать числительные от других частей речи.
- Развивающая: Развивать навыки работы по поиску закономерностей, связанных с употреблением числительных в устной речи (пользоваться числительными в нужной форме, соблюдать нормы управления и согласования в сочетании числительного с существительным).
- Воспитиательная: способствовать патриотическому воспитанию учащихся, развитию чувства национальной гордости за великий подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны, благодарности за героизм и самоотверженность старшему поколению, братьям нашим меньшим, воевавшим наравне с солдатом.
Основные термины, понятия: количественные и порядковые числительные.
Планируемые результаты:
Личностные умения:
- формировать ответственное отношение к учению, познавательным интересам;
- проявлять интерес к изучению темы;
- осознавать собственные достижения при освоении учебной темы;
- формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве с одноклассниками;
- формировать уважительное отношение к спорту, своей стране.
Метапредметные умения
Познавательные умения:
- раскрывать смысл правила о значении, написании числительных и обосновывать свое мнение
Регулятивные умения
- овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- выполнять самопроверку, самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;
- ориентироваться в разных способах выполнения задания;
- освоить способы решения проблем поискового характера;
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
Коммуникативные умения
- действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позицию партнёра
- умение договариваться приходить к общему решению при работе в паре, организовывать учебное сотрудничество, находить общее решение.
Предметные умения
- создание устных монологических высказываний;
- опознавание самостоятельных частей речи (имён числительных);
- употребление имён числительных в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
- применение знаний по морфологии в практике правописания.
Ресурсы: Презентация PowerPoint, карточки, учебник русского языка.
Компетенции: коммуникативная, информационная, работа в парах.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Технология развития критического мышления.
Методы работы на уроке: частично-поисковый, исследовательский, проблемного изложения.
Использование сайтов
1. Источник: https://fishki.net/2287035-znamenityj-pyos-sapyor-dzhulybars.html © Fishki.net
2. http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=grcl38&from=yandex.ru
3.http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=e3yr4j&from=yandex.ru
4. http://konkurs.lohmatyi-drug.ru/2016/01/17/mazoxa-viktor-cikl-stixov-o-zhivotnyx-k-70-letiyu-pobedy-v-vov-nominaciya-rasskazy-o-zhivotnyx/