Индивидуальные контрольно-диагностические работы с разноуровневыми заданиями и накопительной системой оценивания

Разделы: Русский язык


Оценивание.
с 2,5 баллов – “3”
с 3,5 баллов – “4”
с 4,5 баллов – “5”

Вариант № 1.

1. Запишите предложение с причастным оборотом, расставьте знаки препинания, графически выделите оборот и главное слово. (0,5 балла.)

А) Горы ещё не освещённые солнцем выделялись на посветлевшем небе.
Б) Светит лампа в избе укромной освещая осенний мрак.

2. Выпишите одно предложение, расставьте знаки препинания, графически объясните отсутствие или наличие запятой перед  союзом И (1 балл.)

А) Увидев меня она отшатнулась на седле и нахмурившись затянула поводья.
Б) Дрожа от холода и брезгливо пожимаясь Егорушка стащил с себя промокшее пальто.

3. Запишите одно из предложений, распространив одиночное причастие и поставив полученный причастный оборот в позицию обособления.  (1 балл.)

А) Испугавшийся ребёнок заплакал.
Б) Слышен шум падающей воды.

4. Замените одно из наречий фразеологизмом, произошедшим из деепричастного оборота. Запишите с ним предложение. (1 балл.)

А) Быстро.
Б) Безрезультатно.

5. Найдите грамматическую ошибку в предложении, исправьте её и запишите полученное предложение, расставив знаки препинания. (0,5 балла.)

А) Выходя из троллейбуса, дверь внезапно захлопнулась.
Б) Объезжая поля колосилась рожь.

6. Выполните синтаксический разбор одного из предложений, расставив знаки препинания.

А) Раскалённые угольки с треском выпрыгивали из костра и описав в воздухе искристую дугу падали за нами. (1 балл.)
Б) Лось выбежал на опушку заросшую кустарником. (0,5 балла.)

Тема № 2: “ Вводные слова”.

(Балльная накопительная система оценивания.)

Оценивание.
с 2,5 баллов – “3”
с 3,5 баллов – “4”
с 4,5 баллов – “5”

Вариант № 1.

1. Выпишите предложение с вводным словом, расставьте знаки препинания. (0,5 балла.)

А) Порою мне казалось что я погружаюсь в некую глубину.
Б) Старший лейтенант казалось совсем забыл о транспорте.

2. Введите в данное предложение 3 вводных слова из разных смысловых групп. Запишите полученные предложения, расставив знаки препинания. (По 0,5 балла за каждое верное предложение.)

Я вижу его впервые.

3. Спишите одно из предложений, расставив знаки препинания.

Сделайте его синтаксический разбор.

А) Эти птицы сидели отдельно и казалось с высоты наблюдали за общим порядком. (И.Соколов-Микитов) (1 балл.)
Б) Мы разумеется начали разговор о вчерашнем. (Ф.М.Достоевский) (0, 5 балла.)

4. Внимательно прочитайте данный текст, найдите в нём вводные слова и выражения, выпишите их.

При верном нахождении 10–11 вводных слов – 2 балла; 8–9 вводных слов – 1,5 балла; 7– 6 слов – 1 балл, менее 6 слов – 0 баллов.

Вы конечно слышали о Беликове. По мнению Буркина Беликов это “человек в футляре”. Зонтик часы ножик всё это у него было в чехле и сам он казалось тоже был в чехле.

Во-первых даже в хорошую погоду он выходил в калошах с зонтиком в тёплом пальто во-вторых носил очки фуфайку уши закладывал ватой лицо прятал в поднятый воротник а когда садился на извозчика то приказывал поднимать верх в-третьих дома та же история халат колпак ставни задвижки и наконец мысль свою также старался запрятать в футляр ибо он признавал только циркуляры и газетные статьи в которых что-нибудь запрещалось. В разрешении же по его убеждению скрывалось что-то сомнительное смутное недосказанное. Одним словом у него наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление создать себе так сказать футляр который уединил бы его защитил от внешних влияний.

Действительность раздражала его пугала и быть может для того чтобы скрыть своё отношение к настоящему он всегда хвалил прошлое. (150 слов.)
(А.П.Чехов)

9-й класс.

Тема № 3: “ Сложносочинённое предложение”.

(Балльная накопительная система оценивания.)

Оценивание.
с 2,5 баллов – “3”
с 3,5 баллов – “4”
с 4,5 баллов – “5”

1. Выпишите сложносочинённое предложение, расставив знаки препинания и графически объяснив свой выбор. (1 балл.)

А) На макушке берёзы громко кукует кукушка и точно поперхнувшись неожиданно вдруг замолкает. (И.Соколов-Микитов)
Б) Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком и журавли печально пролетая уж не жалеют больше ни о ком. (С.Есенин)

2. Выпишите сложносочинённое предложение, расставив знаки препинания и графически объяснив свой выбор. (1 балл.)

А) Хоть на дворе было сухо однако у порога стояла грязная лужа. (Л.Толстой)
Б) Бросился к лестнице густые облака дыма поднимались навстречу мне. (М.Горький)
В) Раздался дикий клик погони верхом и скачут молодцы во весь опор во все концы. (А.Пушкин)

3. Используя подходящий по смыслу союз, продолжите предложение так, чтобы получилось сложносочинённое. Запишите его, расставив знаки препинания и графически объяснив все пунктуационные ситуации: А) 1балл; Б) 0,5 балла.

А) Над лугом стелился белый как молоко туман …
Б) Низко над морем кружили чайки …

4. Выберите и запишите сложносочинённое предложение, в котором перед союзом И не ставится запятая, графически объясните это. (1 балл.)

А) Утром небо было серое и моросил мелкий дождь. (К.Паустовский)
Б) В окно закатывалось солнце и влагой веяли пруды. (Н.Рубцов)

5. Выпишите сложносочинённое предложение, одна часть которого – двусоставное предложение, а другая – односоставное. Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, укажите вид односоставного предложения. (1 балл.)

А) Свет звёзд застревал в листьях черёмухи и пахло теплом земли и освежающей горечью трав. (И.Калашников)
Б) Восход поднимался и падал опять и лошадь устала степями скакать. (М.Светлов)

9-й класс.

Тема № 4: “ Бессоюзное сложное предложение”.

(Балльная накопительная система оценивания.)

Оценивание.
с 2,5 баллов – “3”
с 3,5 баллов – “4”
с 4,5 баллов – “5”

Карточка № 1.

1. Спишите бессоюзное сложное предложение, подчеркните грамматические основы, запишите его характеристику. (1 балл)

Коля смутился: весь этот допрос был ему неприятен, тягостен. (А.Куприн)

2. Запишите бессоюзное сложное предложение, между частями которого нужно поставить тире. (0,5балла)

А) Была самая масленичная погода был туман, насыщенный водою снег таял на дорогах, и со всех крыш капало. (Л.Толстой)
Б) Утром бабушка унесла меня в баню сам я идти уже не мог. (В.Астафьев)

3. Запишите бессоюзное сложное предложение, в скобках укажите правильное объяснение двоеточия. (0,5 балла.)

В сухом и чистом воздухе пахнет полынью, сжатой рожью, гречихой: даже за час до ночи вы не чувствуете сырости. (И.Тургенев)

4. В одном из бессоюзных сложных предложений допущена пунктуационная ошибка. Запишите его, правильно расставив знаки препинания. (1 балл.)

А Я стал не способен к благородным порывам; я боюсь показаться смешным самому себе. (М.Лермонтов)
Б) Моих людей не будет дома; я им всем раздала билеты, также и людям княгини. (М.Лермонтов)

5. Закончите бессоюзное сложное предложение, расставив знаки препинания между частями в соответствии со смысловым значением частей. (1 балл.)

Всё оживает в лесу весной (пояснение).

6. Замените союзное сложное предложение синонимичным бессоюзным. Расставьте и объясните знаки препинания. (1 балл.)

Если волков бояться, то в лес не ходить.

Тема № 5 “Имя прилагательное” (6-й класс).

(Балльная накопительная система оценивания.)

Оценивание.
с 2-х баллов – “3”
с 3,5 баллов – “4”
с 4,5 баллов – “5”

Вариант № 1.

1. Прилагательные бывают 3 разрядов: качественные (зелёный), относительные (соломенный), притяжательные (папин).
Запиши словосочетания и укажи разряд прилагательных. (0,5 б.)
Весенний день, школьная парта, узкая дорожка, большой зал, заячий хвост.

2. Выпишите словосочетания только с отглагольными прилагательными. (0,5 б.)
Варёная картошка, барабанная дробь, ношеная вещь, старинная картина, квашеная капуста.

3. Спишите предложение, найдите прилагательные, укажите их и графически те их синтаксическую роль в предложении. (0,5 б.)
Майской ночью ландыш особенно пахуч.

4. Образуйте от данных слов прилагательные с орфограммой “Н/НН”, запишите их, обозначив условия выбора Н/НН. (1 б.)
Чугун, жарить, стекло, толочь, серебро.

5. Составьте и запишите по данному началу цепочки из 3-х слов, обозначив условия выбора гласной буквы. (1 б.)
(в) дремуч…м, …, …
камыш…вый, …, …

6. Напишите по 2 сложных прилагательных, имеющих данное одинаковое начало, но пишущихся по-разному. (1 б.)
тёмно… тёмно…
бело… бело…
бледно… бледно…

7. Вставьте пропущенные буквы, спишите и выполните морфемный разбор. (0,5 б.)
Горняц(к, ск)ий, дружестве(нн, н)ый, деш…вая

8.Спишите, раскрыв скобки и вставив пропущенные буквы. Объясните письменно слитное или раздельное написание НЕ с прилагательными. (1 б.)
Павлуша был (не) добрый, а злой и хитрый. Ручей был (не) глубокий, но очень бурный.

9-й класс.

Тема: “ Сложноподчинённое предложение”.

(Балльная накопительная система оценивания.)

Оценивание.
с 3-х баллов – “3”
с 4-х баллов – “4”
с 5-х баллов – “5”

Вариант № 1.

1. Выпишите сложноподчинённое предложение, расставив знаки препинания. (0,5 балла.)

А) Настоящей помощи от него не ждали так как он был слаб здоровьем. (А.Чехов)
Б) Свистящим шёпотом перекликались между собой столетние сосны и сухой иней с мягким шелестом полился с потревоженных ветвей. (Б.Полевой)

2. Составьте сложноподчинённое предложение, используя в качестве главной части одно из данных начал. Расставьте знаки препинания. (0,5 балла.)

А) Композитором называется тот…
Б) С горы было видно…

3. Перестройте одно из простых предложений так, чтобы получилось сложноподчинённое предложение. Укажите тип придаточного. (1 балл.)

А) С наступление осени птицы улетают на юг.
Б) С заходом солнца туристы стали думать о ночлеге.

4. Запишите одно из сложноподчинённых предложений, расставив знаки препинания. Сделайте его полный синтаксический разбор. А – 1 балл; Б – 0,5 балла.

А) Когда затих уже топот его лошади я пошла кругом на террасу и опять стала смотреть в сад. (Л.Толстой)
Б) Было слышно как в столовой убирали посуду. (И.Бунин)

5.Запишите сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными, расставив знаки препинания. Укажите способ подчинения: а) последовательное; б) параллельное (неоднородное); в) однородное соподчинение. (1 балл.)

Мечик почувствовал что если вновь придётся отстреливаться он уже ничем не будет отличаться от Пики. (А.Фадеев)

6. Выпишите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным, графически это докажите. Расставьте знаки препинания. (1 балл.)

А) Вышел я из ельника так тихо что птички не очень меня испугались а только перелетели с одной берёзы на другую. (М.Пришвин)
Б) Она разматывала нитки которые держал распялив на руках кривой старичок в офицерском мундире. (А.Пушкин)