Русский язык
-
Урок-путешествие "Мой город". 5-й класс 2013
Цели урока: воспитание патриотического чувства к родному городу, развитие самостоятельного мышления и творческих способностей учащихся, формирование умения составлять текст-миниатюру по ассоциациям с использованием алгоритма. В основе алгоритма – технология синквейна.
-
Урок-путешествие "НЕ с причастиями" 2010
Автор учит детей правильно писать "не" с причастиями. Графически обозначать условия выбора правильных написаний. Разграничивать приставку и частицу с причастиями. Определять виды орфограмм, связанные со слитным и раздельным написанием со словами других частей речи. Находить и исправлять ошибки в группировке примеров со слитным и раздельным написанием с разными частями речи (существительными, прилагательными, глаголами, причастиями).
-
Урок-путешествие "По лесным полянкам". Тема "Три склонения имён существительных" 2008
Может ли современный урок русского языка быть радостным и интересным? Может ли он активизировать творческие силы ученика? Может и должен! Большое внимание я уделяю такой форме организации урока, как деловая игра, т.к. она помогает повышать интерес к изучению русского языка, вырабатывать навыки и умения использовать знания на практике, активизирует различные виды общения. Учитывая всё сказанное, я хочу поделиться уроком русского языка, который прошёл в 5-м классе по теме "Три склонения имён существительных" в форме путешествия по лесным полянкам.
-
Урок-путешествие "Повторение и обобщение изученного по теме "Словообразование" 2022
Цели урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Словообразование и орфография»; повторить название морфем; формировать умение отличать морфемный разбор от словообразовательного; закрепить умения по правописанию приставок пре- и при-, чередующихся гласных в корнях, букв ы–и после приставок на согласную, соединительных гласных о–е в сложных словах.
-
Урок-путешествие "Повторение местоимения как части речи". 6-й класс 2011
Урок даёт возможность с помощью игровых моментов повторить основные сведения о местоимении. С целью повторения, проверки, закрепления знаний и умений учащихся проводятся следующие виды работы: устный опрос, работа с карточками, повторение правописания некоторых местоимений, а также выполнение творческих заданий.
-
Урок-путешествие "Поиски клада". Повторение и обобщение изученного по русскому языку в 6-м классе 2013
Цели и задачи урока: систематизировать и обобщить знания по фонетике, лексике, морфологии, словообразованию; подготовить учащихся к связным высказываниям на грамматическую тему.
-
Урок-путешествие "Причастие. Обобщение и повторение изученного" 2008
Урок-путешествие позволяет в нетрадиционной форме обобщить и повторить изученное по теме "Причастие".
-
Урок-путешествие "Путешествие в поисках клада" 2013
На уроке автор проверяет у учащихся уровень сформированности основных понятий курса русского языка и литературного чтения за первый класс. Учащиеся совершенствуют умения применять на практике изученные правила, развивают мышление, память, воображение.
-
Урок-путешествие "Служебные части речи. Повторение". 6-й класс 2012
Как добиться наибольшей эффективности урока сегодня? Какими средствами поднять у детей духовную потребность в знаниях, стремление овладеть ими, совершенствовать их? В связи с постановкой таких вопросов и возникло понятие «нетрадиционные формы обучения». Работа на этом уроке ведётся бригадным методом. Перед началом класс делится на определённое количество бригад (в зависимости от состава учащихся). Каждая команда независима от других и имеет свой порядковый номер, который нарисован на «сигнале».
-
Урок-путешествие "Страна Орфография" 2007
Этот урок может быть обобщающим уроком по орфографии в 5-м классе по системе В.В. Бабайцевой после изучения орфограмм в корне слова. Форма этого урока воспитывает интерес к предмету, помогает учить детей родному языку легко и с пользой, помогает лучше усвоить трудные случаи написания гласных в корне слова, помогает систематизировать и повторить правила правописания данных орфограмм.
-
Урок-путешествие "Существительные одушевленные и неодушевленные" 2014
На данном уроке учитель формирует у учащихся представление об именах существительных, обозначающих одушевлённые и неодушевлённые предметы. В форме игры учащиеся вместе с учителем отправляются на воображаемом корабле в путешествие.
-
Урок-путешествие "Тайна третьей планеты". Повторение материала по теме "Имя прилагательное". 6-й класс 2010
Автор работы систематизирует и обобщает знания учащихся; формирует мотивацию к изучению русского языка; прививает эстетический вкус, учит правильной красивой речи. Развивает у детей воображение.
-
Урок-путешествие "Фонетика – это интересно". 5-й класс 2011
Открытый урок посвящен систематизации и обобщению изученного материала по разделу "Фонетика. Орфоэпия. Орфография" в 5-м классе. Автором были выбраны нестандартные формы проведения урока: урок-путешествие и урок-соревнование. Данные формы позволяют повысить мотивацию учебной деятельности, в игровой форме повторить и обобщить изученное.
-
Урок-путешествие (письмо) в 1-м классе по теме: "Работа над предложением" 2012
В ходе урока дети учатся составлять предложения, определять количество слов в нем, закрепляют умения составлять схему предложения. В работе используется сказка «Рукавичка».
-
Урок-путешествие «Предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью» 2015
Презентацию можно использовать при изучении предложений с прямой речью и знаков препинания, отработке навыка составления предложений с прямой речью и расстановке знаков препинания. Материал урока легко поддается перезаписи и воспроизведению любым учителем.
-
Урок-путешествие в 5-м классе по теме "Алфавит" 2007
Буквы, как и всякое явление жизни, на месте не стояли, они развивались и видоизменялись. Слово "алфавит" происходит от первых букв греческого алфавита: альфа и бета. Начало нашей письменности связано с деятельностью первых славянских просветителей – братьев Кирилла и Мефодия. Азбука составлялась на основе греческого алфавита и получила название "кириллица", первые книги на Руси писались на пергаменте – специально выделанной коже, они были плодами огромного труда и очень дороги.
-
Урок-путешествие в 5-м классе по теме "Словосочетания. Обобщение по теме" 2009
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие. Переходя с одной станции на другую, дети выполняют различные задания на данную тему. Работа выполняется как индивидуально, так и в группах.
-
Урок-путешествие в 5-м классе с использованием ИКТ "Лексика – это интересно!" 2010
На уроке учащиеся путешествуют по разным станциям, на каждой из них выполняется определённое задание на данную тему.
-
Урок-путешествие в 6-м классе "Полет в космос" по теме "Повторение раздела «Лексика»" 2009
Урок в занимательной форме позволит учащимся обобщить свои знания по теме. Урок проходит с применением презентации.
-
Урок-путешествие в город "Числительное" 2009
Имя числительное – одна из трудных для школьников тем. Чтобы школьники лучше запомнили пройденный материал по данной теме, можно предложить им закрепить свои знания в форме игры-путешествия. Вашему вниманию предлагается такое занятие.
-
Урок-путешествие в мир поэзии. 6-й класс 2011
Автор дает понятие об отличии поэзии от прозы, развивает навыки выразительного чтения. Проба пера. Воспитывает коллективизм, сотрудничество.
-
Урок-путешествие в сказку по теме "Синтаксис. Пунктуация. Культура речи" в 5-м классе 2010
Как сделать почти ежедневные встречи с фонетикой, морфологией, синтаксисом не скучными и обыденными, а радостными и интересными? Вот здесь на помощь учителю приходят уроки-игры, уроки-путешествия. Разумно и уместно используя подобного рода уроки наряду с традиционными формами, можно увлечь детей.
-
Урок-путешествие в страну "Будьте здоровы!" 2005
Цели урока: Закрепить умения и навыки правописания частицы НЕ и приставки НЕ - со всеми частями речи; познакомить учащихся с отношением к пагубным привычкам всемирно известных людей; прививать отрицательное отношение к табаку и спиртным напиткам, положительное - к ЗОЖ; сделать урок в День здоровья, запоминающимися с помощью игры-путешествия
-
Урок-путешествие в страну Глаголию. 5-й класс 2006
Для закрепления изученной в 5-м классе темы "Глагол как часть речи" взята форма урока-путешествия с учетом знаний, умений и навыков, которыми овладели пятиклассники в процессе изучения русского языка. При разработке учитывалось, что ход и содержание должны быть ориентированы на развитие воображения и творческих способностей учащихся.
-
Урок-путешествие во владения синтаксика и пунктуации 2012
Урок проводится после изучения большого и сложного раздела "Синтаксис и пунктуация". Закрепляет знания, умения и навыки учащихся. Поддерживать интерес учащихся к теме. Презентация снабжена картой путешествия и занимательной анимацией.
-
Урок-путешествие как один из способов изучения фразеологизмов на уроках русского языка в 8-м классе 2007
Изучение фразеологизмов в форме урока-путешествия научит ребят отличать фразеологизмы от свободных словосочетаний, распознавать их в тексте, усваивать их значение, отмечать эмоционально-выразительные достоинства, находить фразеологизмы в словарях. Всё это обогатит фразеологический словарик учащихся, поможет им правильно пользоваться фразеологизмами в устной и письменной речи. Изучая фразеологизмы на уроке в данной форме, учащиеся подробнее познакомятся с жизнью нашего народа с очень далёких времён, увидят в них дух народа, его историю, обычаи.
-
Урок-путешествие на крейсере "Кто самый быстрый, ловкий и смекалистый?" Тема: "Три склонения имен существительных" 2011
Урок русского языка в 5-м классе рассчитан на один час. Сочетает в себе практический, теоретический материалы, задания по развитию речи. В уроке имеют место творческие задания для активизации мыслительной деятельности, а также задания творческого характера. На уроке проводится закрепление и обобщение изученного материала в форме путешествия на игровой основе. В процессе урока-путешествия учащиеся работают с перфокартами, таблицами, сигнальными карточками, карточками-заданиями.
-
Урок-путешествие по "Грамматическому кольцу" - имя числительное. Повторение 2009
Урок проводится с целью закрепления понятия о числительном как части речи, входящей в группу именных частей речи; закрепления умения правописания числительных; развития умения самостоятельно находить в словах изученные орфограммы, обозначать их графически и объяснять их правописание; повторения правописания мягкого знака в числительных.
-
Урок-путешествие по Алтаю "Расскажу Вам о своем крае" 2009
Урок русского языка проводится как урок развития речи для учащихся 9-го класса. Это интегрированный урок, связанный с предметами гуманитарного и естественно-научного циклов. Форма проведения – заочное путешествие. Использование межпредметных связей позаволяет учителю обратиться к краеведческому материалу, в котором для работы педагога заложен большой нравственный и эстетический потенциал.
-
Урок-путешествие по Москве на тему: "Знаки препинания при однородных членах предложения" 2007
Интеграция в учебном процессе как эффективный подход в активизации мыслительной деятельности учащихся наглядно представлена на уроке. Интегрируются предметы "Русский язык" и "Москвоведение". Тема "Знаки препинания при однородных членах предложения" во многом становится интересной и занимательной благодаря тому, что знания из филологии и москвоведения органично переплетаются и дополняют друг друга. Предложенный урок содержит задания, способствующие совершенствованию речевых навыков, а также развитию познавательного интереса.