Русский язык
-
Урок-семинар в 8-м классе на тему "Знаки препинания в простом предложении" 2010
Данный урок помогает привести в систему полученные учащимися в течение учебного года теоретические сведения, практические умения и навыки.
-
Урок-семинар как форма эффективной работы при изучении темы: "Двусоставные предложения" в 8-м классе 2005
Урок-семинар - форма занятий, которая выявляет уровень сформированности общеучебных умений и навыков, определяемых программой при изучении указанного ею материала, создает в коллективе атмосферу сотрудничества, предоставляет каждому ученику возможность принять участие в работе, повышает индивидуальную ответственность за результат учебной деятельности, степень самостоятельности школьников в поиске новых источников знаний. В качестве примера урока-семинара приводится план подготовки и проведения занятия 8-м классе.
-
Урок-семинар на тему: "Каждый человек ответственен за добро и зло" по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита". 11-й класс 2006
Главная цель учителя: так перечитать роман вместе с ребятами, чтобы не нарушить очарование булгаковской прозы. Цели урока: проследить в романе соотношение вечных ценностей – добра и зла; учить через художественный текст понимать добро и зло, воспитывать милосердие и сострадание.
-
Урок-семинар по русскому языку "Имя числительное" в 6-м классе 2008
Урок русского языка в 6-м классе проходит в форме заочной экскурсии по родному городу.
-
Урок-семинар по русскому языку в 9-м классе по теме "Типы сложного предложения. Пунктуация в различных типах сложного предложения" (Обобщение изученного) 2009
Урок помогает повторить и закрепить теоретический материал по теме "Типы сложного предложения, пунктуация в разных типах сложного предложения", отработать приёмы применения полученных знаний при выполнении практических заданий.
-
Урок-семинар по русскому языку на тему "Местоимение" 2012
При использовании инновационных технологий на уроке применяются следующие приёмы: опорный конспект (при повторении теории), ключевые термины, мозговая атака (задание блиц-турнира), исследование текста, групповая работа (исследовательская работа учащихся). Все эти методы позволяют актуализировать и обогащать имеющиеся у ученика знания по данной проблеме. На уроках, обобщающих знания учащихся по теме, наиболее эффективной является комбинированная форма работы.
-
Урок-семинар по теме "Имя прилагательное" 2010
Урок обобщения и систематизации материала в 6-м классе с целью применять умения работать с текстом, находить имена прилагательные, определять их роль в тексте, подбирать синонимы и антонимы; определять разряд имен прилагательных, определять их синтаксическую роль в предложениях.
-
Урок-семинар по теме "Предложение" 2014
Урок-семинар систематизирует знания восьмиклассников по теме. В состав занятия включены актуальные и занимательные тексты, изображения. Формы работы чередуются: фронтальная, групповая, индивидуальная. В конце семинара каждый учащийся проводит рефлексию. Цель урока: развитие навыков критического и системного мышления; ответственности за результат своей работы, умений увидеть проблему и наметить способы ее решения.
-
Урок-сказка "Правописание безударных гласных". 2-й класс 2016
Разработка урока основана на овладение способами проверки написания безударных гласных в корне слова, путём изменения слова и подбора однокоренных слов. Учит формировать умение видеть орфограмму в корне слова, учит развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь.
-
Урок-сказка по русскому языку в 1-м классе "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн" 2010
Усвоение грамматических знаний и формирование орфографических навыков своим конечным результатом имеют развитие у учащихся умений грамматически правильно, стилистически точно, содержательно, интонационно выразительно высказать свои мысли в устной форме и орфографически верно передавать их на письме.
-
Урок-сказка по теме "Проверка написания безударных гласных в двухсложных словах". 2-й класс 2011
Урок-сказка русского языка во 2-м классе на формирование умения проверять написание безударных гласных в словах путем изменения формы слова.
-
Урок-сказка русского языка в 1-м классе "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 2009
Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения мысли. Главная задача учителя – максимально раскрыть содержание субъективного опыта ученика. Представлены нестандартные уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков (ЗУН).
-
Урок-смотр по русскому языку. Тема: "Имя существительное - обобщение" 2009
Урок проведен в рамках конкурса "Авторская программа". Урок-закрепление проводился в игровой форме для лучшего восприятия учениками темы.
-
Урок-соревнование "В гостях у дедушки Крылова". 5-й класс 2011
Основу урока-соревнования составляет состязание команд при ответах на вопросы и решении чередующихся заданий, предложенных учителем. В организации и проведении уроков-соревнований выделяют три основных этапа: подготовительный, игровой, подведение итогов. Для каждого конкретного урока эта структура детализируется в соответствии с содержанием используемого материала и особенностями сюжета состязаний.
-
Урок-соревнование "В редакции газеты" по теме "Предлог" (7-й класс) 2007
Урок-соревнование "В редакции газеты" проводится после изучения темы "Предлог" в 7-м классе, позволяет не только повысить интерес к изучаемому материалу, но и знакомит учеников с деятельностью редакции, с профессиями: журналист, корректор, редактор. Урок обладает множеством возможностей активизировать внимание, мышление, быстроту реакции, что является основой развития познавательной деятельности.
-
Урок-соревнование "Великолепная семерка" (по разделу "Лексика и фразеология"). 6-й класс 2006
Повторительно-обобщающие уроки занимают особое место в процессе обучения учащихся, так как способствуют глубокому усвоению и закреплению знаний. Такие уроки, проведенные в нестандартной форме, вызывают у школьников большой познавательный интерес и побуждают к самостоятельному приобретению знаний. Данный урок-соревнование проводится в 6-м классе после изучения раздела "Лексика и фразеология". Основной целью урока являются закрепление и проверка знаний основных понятий раздела, обогащение словарного запаса учащихся и их общего кругозора.
-
Урок-соревнование "Знатоки руского языка" 2009
На уроке учащиеся воспроизводят и закрепляют теоретические сведения по теме «Имя существительное, разносклоняемые имена существительные, несклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода». Учатся определять морфологические признаки имени существительного, проводить морфологический разбор существительного.
-
Урок-соревнование "Повторение изученного о прилагательном" 2011
На уроке вызывает интерес не только содержание изучаемого материала, но и форма организации его изучения. Особенно хочется отметить важность уроков игровой формы, благодаря которым повышается интерес к предмету, активизируется деятельность школьников.
-
Урок-соревнование "Разряды местоимений". 6-й класс 2011
Уроки по повторению и обобщению в конце изученной темы целесообразно проводить в игровой форме. Такие уроки дают возможность учащимся почувствовать себя увереннее, вызывают интерес к предмету, активизируют познавательную деятельность, способствуют развитию мышления учащихся, умению использовать полученные знания.
-
Урок-соревнование в 5-м классе 2012
Уроки, основанные на игровой технологии, развивают творческие способности учащихся, умение аналитически думать, рассуждать, делать выводы, учат добиваться результатов в работе.
-
Урок-соревнование в 5-м классе: "НЕ с существительными" 2010
На уроке реализуется личностно-ориентированный, индивидуально-дифференцированный подход к учащимся, который требует тщательного подбора дидактического материала, оформления разноуровневых карточек с индивидуальными заданиями, подбора и составления познавательных задач, оснащения кабинета справочной литературой по предмету, четкого продумывания структуры урока.
-
Урок-соревнование в 6-м классе "Имя прилагательное" (повторение изученного) 2008
На уроке осуществляется контроль качества знаний учащихся по теме "Имя прилагательное". Благодаря игре дети быстрее и прочнее усваивают учебный материал, более комфортно чувствуют себя, эффективнее развиваются внутриколлективные отношения, менее формальными становятся отношения с учителем. Нестандартные задания позволяют выявить уровень знаний учеников, определить недостатки и пробелы, ликвидировать их.
-
Урок-соревнование в 7-м классе "Наречие" 2008
Урок-соревнование проводится после изучения темы «Наречие» в 7-м классе, содержит материал на закрепление, проверку и обобщение знаний и умений: проверить правила написания -н- и -нн- в наречиях, слитное и раздельное написание не с наречиями, правописание букв о, е, ь после шипящих на конце наречий, букв о, а, на конце наречий, дефисное, слитное и раздельное написание наречий. Урок обладает множеством возможностей активизировать внимание, мышле-ние, быстроту реакции учащихся.
-
Урок-соревнование как средство выбора уровня дифференцированного обучения 2009
В работе представлена структура и описание проведения уроков-соревнований в 6–8-х классах на конкретных примерах; показана необходимость и возможность комплексного использования этих уроков для проверки умений и навыков учащихся, для создания условий правильного выбора учащимися уровня дифференцированного обучения, для обобщения, закрепления и приведения в систему полученных знаний по определенной теме.
-
Урок-соревнование по разделу "Словообразование" в 5-м классе 2008
Целями урока по русскому языку в 5-м классе по теме "Словообразование" являются повторение и обобщение изученного материала, отработка умения и навыков знаний учащихся по разделу; развитие творческой активности и самостоятельности учащихся через различные методические приемы, воспитание любви к русскому языку.
-
Урок-соревнование по русскому языку 2008
Игра - это вид учебной деятельности в условиях целенаправленного обучения, характеризующийся высокой познавательной заинтересованностью. Психологический механизм игры опирается на потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самореализации. Игровая деятельность на уроках русского языка способствует расширению кругозора учащихся, формированию познавательных навыков, применению знаний, умений и навыков в практической деятельности, формированию общеучебных умений и навыков.
-
Урок-соревнование по русскому языку 2010
Это урок-зачет, цель которого – закрепить в игровой (соревновательной) форме изученный материал. Эту же форму и элементы урока можно использовать при итоговом повторении раздела языкознания – морфология в 9-м классе и при подготовке к ЕГЭ. Навыки работы в команде можно развивать и на других типах уроков, используя фрагменты предлагаемого конспекта.
-
Урок-соревнование по русскому языку в 5-м классе "Фонетика. Обобщение изученного" 2011
Формирование фонетико-графических знаний и умений у учащихся – важный и ответственный процесс в преподавании русского языка, как известно, их требует 80% правил русской орфографии. Чтобы этот процесс был успешным, целесообразно использовать на уроках различный занимательный материал, тексты художественных произведений. Предлагаемый урок не только проверяет знания учащихся, но и развивает внимание к выразительности, богатству родного языка, воспитывает любовь к русской речи и литературе.
-
Урок-соревнование по русскому языку в 5-м классе: "Морфемика. Орфография. Обобщение изученного материала" 2010
Урок выстроен в системе коммуникативного и личностно-деятельностного подходов, а также с учетом культуроведческой направленности обучения. Все задания направлены на закрепление орфограмм, совершенствование аналитических умений учащихся в области русского словообразования. На уроке есть место и индивидуальной работе учащихся, и работе в парах, в группе.
-
Урок-соревнование по теме "Имя существительное". 6-й класс 2012
Урок проводится в 6-м классе как обобщающий. Учащиеся соревнуются как в знании теории, так и в практических навыках. Урок проводится в нестандартной форме – форме соревнования, что позволяет формировать умения работать в группах и самостоятельно. Такие уроки вызывают интерес у школьников.