Урок: русский язык.
Класс: 9.
УМК: Русский язык: учебник для 9 класса образовательных учреждений/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов. - М. «Дрофа».
Тип урока: систематизация и обобщение знаний, коррекция умений и навыков.
Цель урока:
- обобщить и систематизировать знания учащихся о способах передачи чужой речи;
- сформировать устойчивый навык постановки знаков препинания при составлении предложений с разными способами передачи чужой речи.
Задачи:
- образовательные: обобщение и систематизация материала по теме; закрепление пунктуационных навыков у учащихся;
- развивающие: формирование умения самостоятельной работы, в группе, консультирования;
- воспитательные: формирование таких нравственных качеств учащихся, как доброжелательность, совестливость, уважение друг к другу.
УУД:
- личностные: положительное отношение к учебной деятельности; гуманистическое и эстетическое воспитание
-
регулятивные:
- целеполагание;
- формирование ситуации саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений);
- сотрудничество в совместном решении задач;
- проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества)
-
коммуникативные:
- выражение своих мыслей, аргументация собственного мнения, учет мнения окружающих;
- установление рабочих отношений, эффективное сотрудничество в группе;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.
-
познавательные:
- самостоятельное формулирование познавательной цели, составление алгоритма собственных действий для реализации задач урока;
- объяснение языковых явлений, связей, отношений, выявляемых в ходе работы.
Планируемые результаты
- личностные: готовность к саморазвитию, мотивация к обучению, взаимоуважение, доброжелательность, любовь к Родине.
- метапредметные: самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности, организация учебного сотрудничества.
- предметные: различение смысловых отношений при составлении с разными способами связи, постановка знаков препинания, анализ текста по заданию.
Межпредметные связи: литература.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация по теме «Способы передачи чужой речи»,карточки для групповой работы.