Предметные умения | УУД | ||
- закрепить понятие "степени
сравнения", отличать друг от друга, видеть на
письме; - формирование умения лингвистического анализа текста, формирование орфографической зоркости. |
Личностные: Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
||
Основные понятия | Степень сравнения, сравнительная и превосходная степень. | ||
Организация пространства | |||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
Литература, география | Языковая разминка "Да-нет-ка" Тестовые задания |
|
Приложение 1 - оценочный лист.
Приложение 2 - Марина Дружинина "ОТКРЫТКА" (рассказ).
Приложение 3 - тестовые задания.
Приложение 4 - презентация к уроку.
Этапы урока | Ход урока | УУД | Примечания |
1. Мотивационно-установочный этап | Приветствие учащихся. Пожелания удачи на предстоящий урок. | 1 слайд | |
Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами Если ёлка в дом идёт, Что за праздник? - Новый год? А что это за праздник? - Что такое традиция? О каких традициях празднования Нового года в других странах вам уже известно? - Что такое традиция? (То, что сложилось исторически и передается из поколения в поколение) обряды, образ жизни, ценности и др. - Важны ли семейные традиции? Зачем они нужны? - Какие в Ваших семья есть традиции? Сегодня мы будем обобщать материал по теме "Степени сравнения прилагательных", говоря о семейных традициях. Сформулируем цель урока |
Сравнивать, анализировать, делать выводы. | 2 слайд 3 слайд |
|
Проверка домашнего задания. | Взаимопроверка. Заполнение оценочного листа. | Самоконтроль, самооценка | 4 слайд |
2. Организационно-деятельностный этап. | - какие степени изучили? особенности
образования? - Цифровой диктант 1 - простая форма сравнительной степени 2 - составная форма превосходной степени 3 - простая превосходная 4 - составная превосходная Белее, больше всех, прекраснейший, самый лучший, менее интересный, более подробный, интеллигентнейший, старше, ярче, всех умнее, веселее, ярчайший Код проверки: 1,4,3,4,2,2,3,1,1,4,1,3 Заполнить оценочный лист |
Самоконтроль, самооценка, владение основами самоконтроля | 5 слайд Приложение 1 6 слайд |
Да-нет-ка: Проанализируйте предложенный материал. Согласитесь или опровергните данные утверждения. В предложении: Бабушкины пироги вкуснее всего на свете, слово "вкуснее" употреблено в простой форме превосходной степени. (нет) Семейное чтение - лучшее учение. Слово "лучшее" употреблено в простой форме сравнительной степени. (да) Совместный отдых - замечательнейшее событие. Слово "замечательнейшее" употреблено в простой форме превосходной степени. (да) Дедушкины советы лучше всякого учебника. Слово "лучше" употреблено в составной форме превосходной степени. (нет) Моя семья самая дружная. "Самая дружная" - составная форма превосходной степени. (да) Заполнить оценочный лист |
Владение основами самоконтроля, умение делать выводы | 7 слайд | |
Степени сравнения прилагательных в
тексте: -прочитать рассказ "Открытка"; - найти и выписать те прилагательные, которые использованы в степени сравнения (сравнительной и превосходной); Заполнить оценочный лист |
Смысловое чтение | 8 слайд Приложение 2 |
|
3. Контрольно-регулировочный этап | Выполнение тестовых заданий (ответы на слайде) |
9 слайд Приложение 3 |
|
4. Рефлексивно - оценочный этап | - о каких семейных традициях вы услышали
сегодня на уроке? На уроке мне: Думаю, что: Если бы я был учителем, то ... - Справились ли с целью урока? |
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками | 10 слайд |
Школа - это наш дом. Мы - семья. А,
значит, у нас тоже есть свои традиции. -Какие у нас есть традиции? - Скоро Новый год. Традиция -дарить подарки. ( под елочкой пожелание и сладкий подарок для каждого) |
Воспитание уважительного отношения к мнению других. | ||
5. Домашнее задание | Написать сочинение "Традиции моей семьи", используя (по возможности) прилагательные в степени сравнения. | 11 слайд |