Русский язык
-
Урок русского языка в 6-м классе "Числительные, обозначающие целые числа" 2022
Представлен конспект урока русского языка в 6-м классе по теме "Числительные, обозначающие целые числа".
-
Урок русского языка в 6-м классе "Что в имени тебе моём?" 2007
Урок дает возможность учащимся познакомиться с историей имен, фамилий, сделать наблюдения о необычности некоторых из них и причинах возникновения.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Что такое диалектизмы?" 2005
В курсе русского языка в 6-м классе в разделе "Лексика" изучается тема "Диалектные слова". Я считаю, что она важна для ребят, так как много слов действительно звучных, ярких, образных, точных невозможно найти в толковых словарях русского языка. Естественно возникает вопрос, почему эти слова отсутствуют в них? Или почему на разных территориях в русской речи могут наблюдаться и нередко наблюдаются разные названия одних и тех же предметов, действий, признаков? Вот на эти и другие вопросы в течение урока должны были ответить дети. В него были включены различные виды работ, некоторые способствовали реализации тех целей и задач, которые указаны в уроке.
-
Урок русского языка в 6-м классе (комплексующего обучения) на тему "Правописание имён прилагательных (повторение правил, изученных в 5-м классе) 2008
Урок русского языка в 6-м классе (компенсирующего обучения) представляет собой образец специально разработанной учебной деятельности для детей, испытывающих затруднения в усвоении программы по русскому языку. В него включены релаксация и задания с четко обозначенной коррекционной целью, что будет способствовать созданию комфортных условий на уроке при работе в классах компенсирующего обучения.
-
Урок русского языка в 6-м классе (коррекционный класс). Тема "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" 2010
Конспект урока составлен для проведения в 6-м (коррекционном) классе, учитывая развитие учащихся, с использованием ЦОРов, которые помогают учащимся лучше запомнить правила. Учащиеся имеют возможность к самообразованию, самореализации, о чём говорил президент России на заседании Совета по науке, технологиям, образовании: "...главная задача педагога, главная задача учителя, преподавателя - научить детей самим получать знания, учиться: сегодня эпоха непрерывного и самостоятельного образования".
-
Урок русского языка в 6-м классе (по учебнику для 6-го класса общеобразовательных учреждений М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др.) "Правописание суффикса -чик (-щик)" 2008
Урок русского языка в 6-м классе знакомит учащихся с суффиксом -чик (-щик) и правилом написания букв «ч» и «щ» в суффиксах. Ребята учатся узнавать суффиксы, правильно их писать, устно рассуждать и письменно объяснять условия выбора букв «ч» и «щ» в суффиксах. Урок объяснения нового материала провожу в форме урока-презентации. Эта форма способствует стимулированию положительной мотивации учащихся к теме, позволяет расширить кругозор ребят, способствует развитию речи учеников и обогащению их словарного запаса, развивает творческое воображение ребят, ассоциативный тип мышления, их фантазию, наблюдательность.
-
Урок русского языка в 6-м классе (школа VIII вида) по теме "Однородные члены предложения" 2011
Цель урока – закрепить знания об однородных членах предложения.
-
Урок русского языка в 6-м классе «В музее Частей речи» 2019
Цель урока: формировать умения находить существительные, прилагательные, глаголы; определять их грамматические признаки, применять эти умения в практической деятельности.
-
Урок русского языка в 6-м классе «Имена существительные общего рода» 2015
Цель урока: познакомить детей с группой существительных общего рода, научить употреблять их в речи, стимулировать стремление к творчеству и самовыражению. На уроке используется презентация, что позволяет сделать урок интересным и занимательным для шестиклассников.
-
Урок русского языка в 6-м классе в специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме "Имя существительное" 2009
Несмотря на особенности обучения детей с ОВР, изучение грамматики и правописания при надлежащем отборе материала и правильной системе работы становится доступным. В статье приведен пример урока, в котором обилие творческих заданий и заданий для самостоятельной работы помогает детям лучше усвоить материал и способствует развитию их речи.
-
Урок русского языка в 6-м классе на тему "Имя числительное" 2009
Урок-обобщение по теме «Имя числительное». Используются разные виды работ: словарный диктант, самостоятельная работа, развитие речи, что позволяет оценить знание учащихся по разным критериям. Консультантами-помощниками учителя выступают наиболее усвоившие тему учащиеся.
-
Урок русского языка в 6-м классе на тему "Комплексный анализ текста" 2010
Урок русского языка в 6-м классе с целью повторения и обобщения материала; совершенствования практических, коммуникативных навыков. Учащиеся повторяют знание стилей речи, типов текста, выделяют основную мысль текста и микротему, а также повторяют изученные орфограммы.
-
Урок русского языка в 6-м классе на тему "Отрицательные местоимения" 2024
Цели урока: обобщение уже имеющихся знаний по теме «Местоимение»; выявить, что обозначают и как образуются отрицательные местоимения, сформулировать правила написания отрицательных местоимений.
-
Урок русского языка в 6-м классе на тему "Повторение по теме "Местоимение" 2010
Учащиеся на уроке выполняют различные виды заданий: разгадывают кроссворд, который был предложен в качестве домашнего задания; выполняют цифровой диктант, проверяющий знание разрядов местоимений; повторяют правила правописания местоимений, выполняют выборочный диктант со взаимопроверкой; исправляют речевые ошибки; работают с материалами учебника.
-
Урок русского языка в 6-м классе на тему "Притяжательные местоимения" 2010
На занятии используются воспитательные возможности содержания дидактического материала по русскому языку (художественный текст о дружбе). В процессе аналитических наблюдений над текстом и выполнения заданий учащиеся совершенствуют умения анализировать структуру и языковые особенности текста; определять тему, основную мысль, стиль.
-
Урок русского языка в 6-м классе на тему "Употребление наклонений глагола в речи" 2009
Урок представляет собой изучение нового материала на основе нескольких уроков по теме "Глагол". Урок проводится в форме творческой лаборатории, в которой используются различные формы работы с учащимися. Целями данного урока являются закрепление знаний учащихся о наклонениях глагола, раскрытие выразительной возможности употребления глаголов в речи; обретение умения определять наклонение глаголов в тексте.
-
Урок русского языка в 6-м классе на тему "Чудодейственная сила глагола" (Лингвистическое путешествие) 2008
Цели урока: закрепить имеющиеся у детей знания о глаголе; показать роль глагола в построении связных высказываний; обогатить речь школьников глаголами различных лексико-семантических групп, в частности глаголами движения, речи, чувства, звучания, которые являются наиболее употребительными; воспитать у школьников интерес к изучению русского языка.
-
Урок русского языка в 6-м классе на тему: "Лингвистическая экспедиция в страну Имен прилагательных" 2004
Разработка открытого урока, который является заключительным по теме "Имя прилагательное". Материал урока и представленные рисунки можно использовать при повторении темы "Имя прилагательное".
-
Урок русского языка в 6-м классе на тему: "Подготовка к сочинению-описанию "Природа зимой" 2009
Урок знакомит с творчеством художников-пейзажистов, пейзажными стихотворными и прозаическими зарисовками, готовит учащихся к написанию сочинения на тему описания зимней природы.
-
Урок русского языка в 6-м классе на тему: "Употребление прилагательных" 2007
Урок содержит материал на закрепление, проверку и обобщение знаний и умений: проверить знание правил написания имен прилагательных: -н- и -нн- в суффиксах прилагательных, слитное и раздельное написание не с прилагательными, правописание сложных прилагательных; уметь подбирать синонимичные ряды прилагательных к существительным, сопоставлять прилагательные-антонимы. Значительное внимание уделяется заданиям по развитию речи, текстовая часть которых преследует воспитательную цель.
-
Урок русского языка в 6-м классе по развитию связной речи "Глаза - зеркало души" 2007
Данный урок по развитию связной речи помогает формировать у учащихся 6-го класса наблюдательность и внимание к окружающим их людям, учить через внешность постигать внутренний мир человека, его характер в облике конкретной личности, а также описывать свои наблюдения.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Буквы -а-, -о- в корне кас-/-кос 2009
На данном уроке изучения нового материала реализуется деятельностный подход в организации работы учащихся с элементами технологии развития критического мышления. В результате появляется возможность в чередовании видов деятельности, у учащихся формируется интерес к изучению родного языка.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Вопросительно-относительные местоимения" 2020
Цели урока: сформировать умения правильно употреблять вопросительные и относительные местоимения в речи; выработать умение отличать относительные местоимения от вопросительных; расширить лексический запас учащихся; отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Глаголы переходные и непереходные" 2010
Деятельностный метод обеспечивает системное включение ученика в самостоятельное построение им нового знания; учащийся становится самостоятельным субъектом своей учебной деятельности, что даёт ему возможность успешно ориентироваться и самоопределяться в жизни.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Глассные О и Е после шипящих в суффиксах существительных" 2010
Урок проводится в 6-м классе как завершающий этап изучения. Для реализации поставленных целей используется наглядность (фотографии), специальные технические информационные средства. Применены современные педагогические технологии (проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии, элементы дифференцированного обучения).
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Грамматическое значение причастия" 2010
Автор урока показывает основные структурные элементы урока на примере изучения причастия. Все задания урока построены на одной картине известного художника «Грачи прилетели», что иллюстрирует принцип смысловой цельности урока путем текстовой организации материала, преобладающий именно в рамках данной образовательной системы.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Деепричастие. Морфологический разбор" 2010
Цель данного урока – обобщить и систематизировать сведения о деепричастии и деепричастном обороте. Поэтому учитель поставил следующие задачи: закрепить умение находить деепричастные обороты и ставить знаки препинания при них; развитие речи учащихся с использованием деепричастий и деепричастных оборотов; активизация мыслительной деятельности учащихся; воспитание интереса к языку.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Диалектные слова" 2008
Урок построен в виде путешествия в мир русской деревни, что позволяет познакомить детей с большим количеством диалектных слов. Эмоциональная атмосфера, творческая работа, различные виды работы со словарём, с текстами художественных произведений, наконец, создание своего "Словарика диалектных слов" не оставит учащихся равнодушными и позволит легко усвоить предлагаемый материал.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Имена существительные общего рода" 2008
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Имена существительные общего рода" знакомит учащихся с именами существительными общего рода, учит отличать их от существительных мужского рода, называющих лиц по профессии, должности, роду занятий; развивает речь учащихся, обогащая новыми словами – существительными общего рода; воспитывает интерес и любовь к родному языку.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Имена существительные общего рода" 2010
Урок знакомит учащихся с существительными общего рода. Задачи урока: познакомить учащихся с понятием «имена существительные общего рода»; сформировать умение находить существительные общего рода в предложениях, текстах; развивать умение употреблять данные существительные в речи; развитие речи учащихся, воспитание любви к родному языку.