Русский язык
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного в 5-м классе" 2010
Первый урок русского языка в 6-м классе по теме «Имя прилагательное» – это урок повторения ранее изученного материала, с фронтальной, индивидуальной, групповой формами работы с использованием интерактивной доски. Главная задача – научить детей красиво мыслить, грамотно оформлять свою речь, уметь ценить прекрасное.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Имя существительное" 2009
Цель урока - повторить и привести в систему знания, полученные в ходе изучения данной темы. А задача - показать, что с помощью правильного употребления имен существительных речь наша становится более грамотной, яркой и выразительной.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Имя числительное" 2009
Повторительно-обобщающий урок по теме "Имя числительное" в нестандартной форме – игры "В стране выученных уроков" – воспитывает интерес к изучению русского языка.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Имя числительное" 2010
Данный урок является заключительным в теме, поэтому основной целью урока является углубление и расширение представлений об имени числительном. Урок охватывает основные теоретические сведения и повторение всех орфограмм, связанных с употреблением числительных. Каждый ученик получает оценку, работая индивидуально или в парах.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Количественные числительные в речи" 2009
Для активизации мыслительной деятельности учащихся применен творческий подход к уроку: нестандартная форма проведения (задания записаны на интерактивной доске), опережающие задания (ученики участвуют в подготовке урока и находят сведения из истории возникновения числительных 40, 11, 12 и др., пословицы и поговорки о числительных), составление ОК и работа с ним, творческое домашнее задание.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Лексика" 2009
Узнать интересное, разгадать трудное... Кто же не мечтает об этом?! А ведь истинное удовольствие от своих маленьких побед можно получить и от того, что ты узнал новое слово, или от того, что старое, привычное слово открылось тебе совсем по-новому. Речь на уроке пойдёт о словах, которые знакомы каждому с детства, о словах, которые мы произносим чуть ли не каждый день: образование, школа, товарищ, нельзя, портфель, ошибка, радуга...
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Лексика. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы" 2009
Урок русского языка в 6-м классе, на котором учащиеся знакомятся с новыми для себя понятиями: синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Данные лингвистические понятия вводятся с помощью различных знаков и символов. Предлагаемый материал может быть использован и в других классах (7, 8) при повторении темы "Лексика" в начале учебного года.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Местоимение как часть речи" 2009
Цель данного урока - помочь учащимся усвоить особенности семантики местоимения как самостоятельной части речи, показать соотнесённость местоимений с другими самостоятельными частями речи.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Местоимение как часть речи. Разряды местоимений" 2008
Представленный урок по теме "Местоимение как часть речи. Разряды местоимений" является первым в большой теме "Местоимение", на изучение которой в 6-м классе отводится 22 часа, из них 3 часа - уроки развития речи. Данный урок предусматривает использование мультимедийного проекта, что позволит учителю не только обеспечить освоение темы учащимися, но и поддержать эмоционально-интеллектуальную атмосферу на уроке.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Местоимение" 2009
Урок русского языка в 6-м классе, на котором учащиеся продолжают знакомство с местоимением, учатся находить местоимения в тексте, определять разряды местоимений, правильно писать и употреблять их в речи, знать отличия относительных и вопросительных местоимений, систематизировать и обобщать теоретический материал.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Мой друг - словарь" 2009
Задачи урока: расширить словарный запас учащихся; формировать коммуникативные качества; приобщить к работе со специальной литературой.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Морфологический разбор имени прилагательного" 2009
Урок знакомит учащихся с правилами морфологического разбора имени прилагательного и развивает умение определять морфологические признаки имени прилагательного.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Морфологический разбор имени существительного" 2010
Цель урока – повторить и обобщить знания об имени существительном как части речи. Урок проводится в игровой занимательной форме, что способствует формированию положительной мотивации обучения на уроке, а также активизирует мыслительную деятельность учащихся, учит их работать в группах. Материал, используемый на уроке, воспитывает интерес к русскому языку, уважительное отношение к народным традициям, обычаям, истории русского народа.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Мягкий знак после шипящих в наречиях" 2009
Разработанный мною урок по теме "Мягкий знак после шипящих в наречиях" даёт возможность повторить и обобщить ранее изученное по теме "Наречие", а также систематизировать знания учащихся по теме "Мягкий знак после шипящих в разных частях речи". Учащимся предлагаются разноуровневые задания.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Н и НН в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных" 2009
Это второй урок по теме.Он направлен на закрепление знаний и умений, полученных на предыдущем уроке.Тема природы, которая проходит через весь урок, способствует воспитанию любви к окружающему миру.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Н-нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных" 2009
Урок знакомит учащихся с одной и двумя буквами Н в суффиксах прилагательных. Проводится в форме урока-презентации. Дети учатся правильно писать прилагательные с одной и двумя буквами Н в суффиксах, устно рассуждать и письменно объяснять условия выбора одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Наклонения глагола" 2010
На уроке происходит актуализация знаний учащихся о глаголе как о части речи, о видах, формах и способах образования наклонений глагола.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Обобщающее повторение по теме "Причастие" с применением инновационных технологий 2007
Данный урок позволяет систематизировать знания о причастии. Структура урока способствует познавательной активности учащихся, самостоятельности, развитию творческих способностей. В планировании урока имели место инновационные методы, дифференциация в обучении, активно использована наглядность. Разнообразная учебная деятельность на уроке позволяет обеспечить при проверке знаний учащихся воспроизведение ими основных признаков изученного материала.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Повторение изученного об имени прилагательном в 5-м классе" 2009
Данный урок первый по теме «Имя прилагательное». Урок развивает орфографические навыки, способствует выработке умения распространять прилагательными предложенный текст, развивает логическое мышление. Повышает учебную мотивацию в классах с низким уровнем обученности; воспитывает любовь к родному языку.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Повторение имени числительного" 2009
На уроке повторяются морфологические, синтаксические признаки числительного, грамматические нормы употребления количественных и порядковых числительных в устной и письменной речи, а также их правописание. Использованы состязательные моменты, предложено решение кроссворда.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Подготовка к сочинению-описанию явления природы. Метель" 2010
Урок по развитию речи – это описание метели. В ходе урока учащиеся систематизируют материал, опираясь на умение отбирать материал в соответствии с темой и основной мыслью высказывания. Это умение тесно связано с умением составлять план сочинения. Работа над планом сочинения активизирует мысль учащегося, способствует развитию логического мышления.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Правописание Н, НН в прилагательных" 2009
Урок русского языка в 6-м классе - урок объяснения нового материала по теме. Учащиеся не только узнают, когда в суффиксах прилагательных пишется одно или два "н", но и учатся применять полученные знания в практической деятельности.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Правописание приставок пре- и при-" 2010
Ученики знакомятся с орфограммой и ее графическим обозначением на письме; тренируются в запоминании основных значений приставок; повторяется правописание приставок на -з (-с).
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Правописание приставок пре-, при-" 2009
Урок комплексного применения ЗУН в 6-м классе составлен на основе учебника под редакцией М.М. Разумовской. Основная задача: закрепить умения различать приставки пре-, при- по их значению, формировать умения правильно писать слова с приставками пре-, при-. Данный урок способствует обогащению словарного запаса, воспитывает интерес к русскому языку и его познанию.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Правописание суффикса -чик- (-щик-)" 2010
Задания, предложенные на данном уроке, подбирались с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и позволяют обеспечить каждому из них оптимальные условия для формирования познавательной деятельности в процессе учебной работы.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Пунктуация как система правил" 2009
Цели и задачи: обобщить знания по разделу "Синтаксис и пунктуация", проверить целостность системы полученных знаний, развивать коммуникативно-речевые умения, формировать правила речевого поведения, работать над расширением словарного запаса, познакомить с современными детскими поэтами: Р.Муха, М.Яснов, М.Бородицкая, побуждать к творчеству.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Разряды прилагательных" 2009
Урок служит цели расширить представления учащихся об имени прилагательном, его разрядах, формировать умение распознавать разряды прилагательных, совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Речевая ситуация. Стили, типы речи" 2009
Урок является итоговым в разделе и предполагает формирование системного представления о речетворческой деятельности. Все этапы урока соответствуют четырем "шагам" программы речевого поведения: анализ речевой ситуации - избрание (или обоснование) стиля речи - избрание (или обоснование) типа речи - создание собственного текста, адекватного цели, сфере, ситуации общения.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Роль наречий" 2010
Урок по теме "Роль наречий" позволит учащимся понять функции наречий в художественных текстах. Использованы тексты, в которых наречия помогают охарактеризовать поступки, действия, характер лирических героев. На развитие творческих способностей детей направлены задания, связанные с лингвистическим экспериментом, созданием "Признания в любви маме".
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Склонение количественных числительных «Путешествие по городу Числительных в волшебной стране Русского языка»" 2009
Урок-знакомство с новым материалом о склонении количественных числительных. Урок состоит из теоретической (работа с таблицей "Склонение количественных числительных") и практической (работа с текстом; склонение количественных числительных) частей.