Цели урока:
Обучающая цель:
- сформировать умения правильно употреблять вопросительные и относительные местоимения в речи;
- выработать умение отличать относительные местоимения от вопросительных;
- расширить лексический запас учащихся;
- отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки.
Развивающая цель:
- развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, обобщать.
Воспитывающая цель:
- вызвать интерес к урокам русского языка, любовь к родному городу.
Метапредметные результаты:
Личностные УУД:
- формировать и аргументировать собственное мнение;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
- осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД:
- проводить наблюдение, анализ, выдвигать предположения и осуществлять их экспериментальную проверку;
- выстраивать логическую цель рассуждений – анализ объектов с целью выделения признаков;
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- формирование и аргументация своего мнения и позиции;
- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.
Ход урока
1. Оргмомент
- Здравствуйте, ребята!
Я рада видеть каждого из вас
И пусть весна прохладой в окна дышит
Нам будет здесь уютно
Ведь я и класс
Друг друга понимает, чувствует и слышит.
- А чтобы друг друга понимать, чувствовать и слышать, мы сейчас с вами познакомимся. Меня зовут Эльвира Павловна. Я уверена, наш урок пройдет в атмосфере взаимопонимания и сотрудничества.
2. Актуализация знаний
- Сегодня вы представители разных СМИ, а именно газет «Информ Полис», Аргументы и Факты», «Правда Бурятии». Нашу работу начнем с небольшой пресс-конференции. Мы будем задавать друг другу вопросы. Начнем.
1. Какое сегодня число?
2. Сколько учащихся в классе?
3. Какой ваш класс, дружный, недружный, веселый?
- Теперь вы можете задать вопросы мне?
(вопросы учащихся)
- Ребята, какие предложения по цели высказывания мы использовали?
- Слова какой части речи помогли нам сформулировать вопросы?
- Как вы думаете, какова тема нашего урока?
- Я предлагаю вам сформулировать цель нашего урока?
Молодцы!
- А теперь откройте тетради, сегодня это наши журналисткие блокноты. Запишите сегодняшнее число, тему урока.
(учащиеся записывают в тетрадях)
- На столах у вас лежат оценочные листы. Журн. блокноты. Запишите свою фамилию. В течение урока вы будете оценивать себя и своих одноклассников.
Я предлагаю вам заполнить таблицу 1.
(заполняют таблицу)
- В конце урока мы посморим, чего мы достигли и заполним графы: Я узнал, я умею, мне понравилось.
3. Изучение нового материала
- Ребята, так как вы журналисты, а их интересуют актуальные темы и вопросы, мы сегодня поговорим о знаменательном событии для нашей республики и города – это 350-летний юбилей г.Улан-Удэ, и используя предложения с вопросительно-относительными местоимениями напишем заметку в газету Доброгор, т.е. в конце урока у нас должена получиться газета №1 школы №38, учащихся 6А класса. (показать обложку)
4. Практическое применение новых знаний
-В своих журналистких блокнотах в таблице 2 запишите 4 вопроса, которые вы как журналисты хотели бы задать Администрации города по поводу празднования 350-летнего юбилея города.
(запись в таблицу 1 столбик)
- Прочитайте свои предложения, что выражают данные местоимения? Графически обозначьте известные вам виды орфограмм.
5. Физминутка
- Подготовка к написанию заметок идет полным ходом.
Но пора выпустить анонс, чтобы как можно больше людей заинтересовалось нашей газетой. Превратим вопросительные местоимения в относительные.
Что такое анонс? (Анонс – оповещение о каком-нибудь событии)
Проанализировать пример на слайде.
- Запишите получившиеся предложения во 2 столбик.
- Почитайте предложения.
- Подчеркните грамматическую основу в этих предложениях. Какие это предложения по наличию грамматических основ? Возьмите относительные местоимения в кружок. Это не союз, это союзные слова.
- Какую роль относительные местоимения выполняют в предложении?
- Теперь оцените себя и поставьте оценку на полях.
Составление кластера.
- Задание 3. Сейчас мы составим небольшой кластер на ваших листах.
(работа по учебнику)
- Ребята, правильно мы составили кластер? Чтение правила в учебнике. Проверка на слайде.
Оцените себя.
- В листах у вас записаны предложения. Прочитайте задание. (ученик читает). Выполните его.
- Закончили, а теперь поменяйтесь своими листочками и проверьте друг друга. (ответы и критерии оценки на слайде)
Молодцы!
Творческое задание
- А теперь, дорогие мои журналисты, используя материал урока, составьте 4-5 предложений на тему «Юбилей У-У», используя в предложениях вопросительно-относительные местоимения.
(Учащиеся работают на отдельных листах) 2-3 заметки послушать.
- Чья заметка вам понравилась?
Молодцы! Я думаю у нас получиться очень хорошая газета.
Домашнее задание
Упр. 462 (слайд )
Рефлексия. (слайд )
Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?
- Чему вы научились?
- Что вам на уроке понравилось?
- В чем вы затруднялись?
- Сегодня вы работали очень хорошо, спасибо за урок!