Русский язык
-
Повторение по теме "Морфемика" 2012
Урок обобщения и систематизации изученного в 5-м классе материала по теме «Морфемика» проводится в форме путешествия. Изучение данного раздела строится с учётом орфографических принципов, основанных на написании корней с чередованием. В ходе урока проверяются знания теории по разделу «Морфемика» – знание терминов и умение правильно писать эти термины, практические навыки и умения детей: нахождение изученных орфограмм и пунктограмм в тексте, их классификация.
-
Повторение по теме "Наречие" 2012
Цель урока систематизация и обобщение знаний о наречиях. Слитное и раздельное написание наречий на -о и -е, буквы -е, -и в приставках не и ни отрицательных наречий, одна и две буквы н в наречиях на -о и -е, дефис между частями слова в наречиях, мягкий знак после шипящих на конце наречий. Научить отличать наречия от других частей речи.
-
Повторение по теме "Наречие". 7-й класс 2016
Урок в 7-м классе призван обобщить и расширить сведения о наречии как части речи; повторить орфограммы, связанные с изучением наречия; определить место наречий в языке, развивать умение употреблять наречия в речи.
-
Повторение по теме "Причастие" 2012
Представленны урок на повторение по теме удалось разнообразить путем проведения различных видов учебной деятельности: цифрового диктанта, «безошибочного» диктанта, занимательного материала, сообщений учащихся. Все задания были направлены на развитие монологической речи. Используемая в процессе урока презентация позволяет повысить мотивацию учащихся, организовать проверку и самопроверку выполняемых заданий.
-
Повторение по теме "Синтаксис". 5-й класс 2012
Урок даёт возможность подготовить учащихся 5-го класса к контрольному диктанту и тесту. На уроке учащиеся делают синтаксический разбор предложения, различают простое и сложное предложение, расставляют знаки препинания в предложениях с прямой речью и обращением, конструируют предложения.
-
Повторение по теме "Союз". 7-й класс 2013
Урок призван повторить и обобщить теоретические сведения о союзе как служебной части речи, его морфологических признаках, роли в предложении. В процессе урока учащиеся совершенствуют следующие умения и навыки: обнаруживать союзы, правильно писать их; определять вид сложного предложения, различать сложносочиненное и сложноподчиненное предложения и предложение с однородными членами, правильно ставить знаки препинания в них.
-
Повторение по теме "Стили и типы речи" 2009
Данный урок направлен на систематизацию сведений по теме. Для реализации данной темы используются задания различного типа, где учащиеся в полном объёме могут показать свои знания, умения и навыки по стилистике; научатся разграничивать понятия «стили речи» и «типы речи».
-
Повторение по теме "Фонетика" 2013
Цель урока: повторение изученного материала по теме “Фонетика”, закрепление изученных орфограмм, подготовка к диктанту с грамматическим заданием.
-
Повторение по теме "Фонетика" "Путешествие по карте старого Матвея" 2013
Цели урока: повторить знания и умения, полученные при изучении раздела «Фонетика»; формировать навыки самостоятельной работы, самопроверки; развивать интерес к изучению языка, обогащать словарный запас языка.
-
Повторение по теме «Наречие». 7-й класс 2018
Цель урока: повторить правописание наречий, основные функции наречий в речи, в тексте; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, внимательность, аккуратность.
-
Повторение по теме: "Односоставные предложения" (урок русского языка в 8-м классе) 2003
Данная работа - конспект урока русского языка, задача которого - заинтересовать детей научными знаниями через постановку проблемного вопроса: В чем своеобразие односоставных предложений? С этой целью использована нетрадиционная форма урока - прения. Дидактическим материалом служат художественные тексты Н.М. Карамзина
-
Повторение пройденного и подготовка к Государственной итоговой аттестации в 9-м классе в форме "разминок" 2010
Чтобы лучше подготовить выпускников к экзамену, учителя стремятся организовать на уроках и дополнительных занятиях постоянное, непрерывное повторение по всем разделам русского языка. Предлагаемые варианты разминок могут быть использованы в полном объёме или выборочно. Большинство заданий выполняется устно, что позволяет экономить время урока.
-
Повторение раздела "Имя прилагательное". 6-й класс 2012
Цели и задачи урока: повторить общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имени прилагательного, роль прилагательного в тексте; формировать умение находить и классифицировать орфограммы, применять на практике полученные знания; продолжить работу по формированию умения работать с тестами, составлять их, по подготовке к ЕГЭ.
-
Повторение сведений о союзе 2009
Методическая разработка урока русского языка в 7-м классе "Повторение сведений о союзе" составлена с учетом регионального компонента. С текстами приложений школьники познакомились заранее.
-
Повторение темы "Деепричастие" 2009
Урок закрепления полученных знаний, развития логического мышления, совершенствования навыков употребления деепричастий в устной речи, формирования умений осуществления само- и взаимоконтроля. На уроке применяются игровые методики, что позволяет воспитывать интерес к изучению русского языка.
-
Повторение темы "Деепричастие". 7-й класс 2013
Урок русского языка построен в форме экскурсии в картинную галерею известного русского пейзажиста XIX века И.И. Левитана, открывшего тайны русской природы, наполнившего пейзаж чувствами. Картины Левитана учащиеся сравнивают со словесным описанием пейзажа в художественных произведениях И.С. Тургенева. Работа с текстом из учебника географии помогает выявить особенности употребления причастных и деепричастных оборотов в художественном и научно-популярном стилях речи.
-
Повторение темы "Имя существительное" 2017
Цели урока: формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания; закрепление и коррекция изученных способов действий при повторении темы «Имя существительное».
-
Повторение темы "Лексика" в 10-м классе на примере рекламных слоганов 2008
Почему фильмы прерываются рекламными вставками, а газеты и журналы испещрены рекламными объявлениями? Представьте на минуту, что Государственная Дума приняла закон, запрещающий рекламу в СМИ. Что тогда произойдёт? Что означает "Сникерсни! Не тормози"? Если рассматривать в прямом значении, то это прямой призыв к язве желудка. Если его рассмотреть как выражение, употребляющееся в молодёжном сленге, то оно переводится как "будь впереди всех". На эти и другие вопросы отвечаем в ходе занятия.
-
Повторение темы "Правописание" 2016
Данный урок не первый в изучении большой темы «Правописание», а является уроком фиксации и систематизации знаний. На уроке использованы различные виды работы: коллективная, индивидуальная, в парах, самостоятельная, дифференцированная. Один вид деятельности сменяется другим. На уроке применены проблемный, частично-поисковый, контроля (самоконтроль, самооценка), практический методы обучения.
-
Повторение темы "Причастие". 7-й класс 2015
Обобщающий урок систематизирует знания о причастии, закрепляет умение правильного написания причастий и постановки знаков препинания при причастном обороте. Урок посвящен жизни и творчеству М.Ю.Лермонтова (к 200-летию со дня рождения).
-
Повторение темы "Простое предложение". 8-й класс 2013
Урок русского языка проходит в школе с казахским языком обучения. Цель преподавания русской речи в школах с нерусским языком обучения: формирование коммуникативной компетенции.
-
Повторение темы "Фразеология". 5-й класс 2013
Урок направлен на повторение темы «Фразеология». В игровой форме, с яркой наглядностью дети не только вспоминают изученное, но и получают новые знания. Урок соответствует ФГОС.
-
Повторение. Виды сложных предложений. Сложносочинённые предложения. (Урок русского языка в 11-м классе) 2010
Урок-повторение в 11-м классе с презентационной поддержкой помогает воспринимать информацию не только на слух, но и зрительно. С помощью этого легко организовать повторение пройденного, проверку и контроль знаний, проверочную работу в форме тестирования (подготовка к ЕГЭ).
-
Повторение. Имя существительное 2015
Цель урока: повторение и обобщение изученного об имени существительном.
-
Повторение. Орфография (7-й класс) 2010
На уроке рассматривается понятие орфограммы, опознавательные приметы орфограмм, обращается внимание на синтаксический разбор предложения, правописание не с различными частями речи. Предлагаются задания для пробуждения интереса к предмету, задания для развития у обучающихся умения самостоятельно работать.
-
Повторение. Сложное предложение. Подготовка к ГИА. 9-й класс 2012
На уроке учащиеся систематизируют знания о сложносочинённом предложении, повторяют строение сложноподчинённого предложения, развивают навыки постановки знаков препинания в сложном предложении. Материал, используемый на уроке, предложен в форме заданий с выбором ответа, что способствует развитию навыка работы с тестами.
-
Повторительно-обобщающий урок «Виды придаточных в СПП. Подготовка к устному собеседованию и ОГЭ по русскому языку в 9-м классе» 2019
Урок позволяет учащимся 9-го класса закрепить материал по теме «Виды придаточных в СПП» на материале текста В.Молчанова. Занятие построено на основе использования методики «полетного» повторения (системы постоянного попутного повторения изученного), проблемного обучения, индивидуальной и групповой работы, что позволяет эффективно закрепить изученный материал, отработать правописные навыки и подготовить учащихся к устному собеседованию и ОГЭ по русскому языку.
-
Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе по теме "Имя числительное". Урок-путешествие 2009
На уроке дети повторяют и систематизируют знания об имени числительном, развивают умения и навыки правописания имен числительных. Также в них воспитывается любознательность и сообразительность.
-
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе "Причастие" – "Всё ли я знаю о причастии" 2010
Урок входит в систему уроков, посвященных изучению причастий, и является повторительно-обобщающим, последним перед проведением диктанта или теста по теме «Причастие». Программа рассчитана на четыре часа в неделю (136 часов в год).
-
Повторительно-обобщающий урок на тему: "Односоставные предложения" в 8-м классе с разноуровневым обучением учащихся 2006
На данном уроке учащиеся повторяют типы односоставных предложений, углубляют знания по теме. Работа построена дифференцированно. На каждом этапе урока предлагаются разноуровневые задания. Учащиеся могут работать в трех режимах: совместно с учителем, индивидуально с учителем, самостоятельно под руководством учителя. Ученики могут сами выбирать режим работы.