Русский язык
-
Повторение изученного в разделе "Синтаксис и пунктуация". 5-й класс 2012
В ходе урока учащиеся повторяют, систематизируют и закрепляют изученное в разделе «Синтаксис и пунктуация», одновременно составляя текст заочной экскурсии по Красноармейскому району.
-
Повторение изученного в разделе "Фонетика. Графика. Орфоэпия". 5-й класс 2010
На уроке учащиеся развивают умение высказываться на лингвистическую тему; отрабатывают навыки анализа текста; умение высказываться монологически; работать в парах, где каждый ученик может продемонстрировать свои возможности.
-
Повторение изученного материала по теме "Причастие" 2009
Урок проводится с целью закрепления изученного материала по пройденной теме; формирования осознанного владения нормами языка, приемами языкового анализа, синтеза, обобщения, классификации; реализации творческих способностей учащихся.
-
Повторение изученного на уроке русского языка по теме "Лексика". 5–й класс 2014
Цели урока: продолжить формирование и закрепление знаний учащихся, полученных на уроках при изучении темы «Лексика».
-
Повторение изученного о глаголе 2011
Данный урок проводится в 6-м классе по программе В.В. Бабайцевой как итоговый по теме "Глагол". Все этапы урока позволяют не только проверить качество знаний, умений и навыков учащихся по теме, но и с помощью нестандартных методических приемов вести пропедевтическую работу по подготовке шестиклассников к ЕГЭ. При подведении итогов на таком уроке каждый ученик может самостоятельно оценить свою работу на уроке и выбрать дальнейший план подготовки.
-
Повторение изученного о глаголе в 5-м классе 2005
Переходя из класса в класс, ученики знакомятся с новыми понятиями при изучении темы: "Глагол как часть речи". Чтобы применять их, необходимо повторять темы, изученные в предыдущем классе. Урок по теме: "Повторение изученного о глаголе в 5-м классе" разработан для закрепления орфографических умений и навыков правописания данной части речи и повторения морфологических признаков глагола, которые в дальнейшем нужно знать при изучении тем: "Причастие как особая форма глагола", "Деепричастие как особая форма глагола".
-
Повторение изученного о глаголе в 5–6-х классах. Морфологический разбор глагола 2009
Свои уроки я стараюсь строить, используя проблемные, исследовательские методы. При этом чаще всего за основу беру поэтические тексты, отрывки из русской классической литературы и, объясняя материал по русскому языку, помогаю детям проникнуть в творческую лабораторию художника слова.
-
Повторение изученного о деепричастии 2010
Повторение и обобщение сведений о деепричастии и деепричастном обороте, закрепление умений образовывать деепричастия от глаголов, определять вид деепричастия. Урок проводится в сопровождении презентации PowerPoint.
-
Повторение изученного о сложноподчиненном предложении. 9-й класс 2012
Учащиеся обобщают и систематизируют теоретические знания по теме, закрепляют умение различать виды придаточных предложений в составе СПП, отрабатывают навык постановки запятых, учатся употреблять в устной и письменной речи предложения конструкций. На уроке используются элементы игровой, тестовой, проектной технологий.
-
Повторение изученного об имени прилагательном. 6-й класс 2013
Это заключительный в модуле «Имя прилагательное» урок систематизации и обобщения знаний, который имеет целью обобщение единичных знаний об имени прилагательном в систему, где завершается формирование умений и навыков, связанных с изучением модуля. А также урок предваряет контрольный диктант по этой теме. На уроке используются элементы открытой образовательной технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
-
Повторение изученного по разделу "Фонетика". Гласные и согласные звуки" 2022
Методическая разработка урока (учебного занятия) предназначена для учителей русского языка и литературы. Она представляет собой урок-повторение по разделу «Фонетика» в 5-м классе по теме «Повторение изученного по разделу «Фонетика». Гласные и согласные звуки». Методическая разработка содержит задания различного уровня сложности. Данная разработка поможет учителям русского языка и литературы организовать работу учащихся на уроках с применением игровых технологий, осуществить формирование различных УУД. В работе представлены задания для отработки и проверки полученных заданий. Использование данной разработки поможет учителю организовать работу учащихся на уроках текущего контроля, используя материал заданий.
-
Повторение изученного по теме "Глагол" 2012
Ученики должны знать отличительные признаки глагола как части речи, его морфологические и синтаксические признаки, наклонение глаголов, их грамматические значения, употребление, безличные глаголы, их значение. Уметь определять вид глагола, образовывать и употреблять формы трёх наклонений, правильно писать окончания и суффиксы глаголов, находить безличные глаголы, определять их значение.
-
Повторение изученного по теме "Глагол" в 6-м классе 2009
Дидактическая цель работы - повторить морфологические признаки глагола; правописание мягкого знака в личных окончаниях глагола; окончание глагола 1-го и 2-го спряжения; -ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах; гласная в суффиксах глаголов прошедшего времени; суффиксы ЫВА-ИВА, ОВА-ЕВА.
-
Повторение изученного по теме "Глагол". 6-й класс 2011
Урок повторения изученного материала о глаголе как о части речи. Цель урока: совершенствовать умение находить изучаемую часть речи, обосновывать правильность выбора орфограмм при написании глагола; использовать глагол в речи; дать понятие о бессоюзии как средстве выразительности речи.
-
Повторение изученного по теме "Деепричастие". 7-й класс 2012
Урок повторяет основные разделы деепричастия как части речи, обобщает и систематизирует знания по теме.
-
Повторение изученного по теме "Имя прилагательное" 2014
В центре внимания на уроке – поиск ответа на проблемные вопросы "Что нового учащиеся узнали об имени прилагательном в 6-м классе?", "Зачем нужно изучать степени сравнения и разряды прилагательных?" При подготовке к уроку автор учел возрастные особенности класса: интерес к изучению темы.
-
Повторение изученного по теме "Имя существительное" (И.А. Бунин "Детство") 2011
Конспект интегрированного урока по русскому языку, литературе, информатике. Цель урока: проверить усвоение изученного материала по теме «Имя существительное», провести анализ поэтического текста на примере стихотворения И.А. Бунина «Детство».
-
Повторение изученного по теме "Местоимение" 2011
Урок русского языка в 6-м классе призван обобщить теоретические сведения и закрепить практические навыки по теме; научить находить местоимения в тексте, определять их разряд, правильно употреблять и писать местоимения; научить отличать местоимения от союзов; распознавать приставки не, ни в отрицательных местоимениях; обнаруживать по опознавательным признакам места применения правил; расширить лексический запас учащихся.
-
Повторение изученного по теме "Морфология". 5-й класс. Урок-путешествие 2012
Предложенный урок предполагает систематизацию и обобщение знаний по разделу «Морфология» в 5-м классе, позволяет проверить прочность усвоения учебного материала в форме игры-путешествия. Одним из отличительных признаков урока является связь с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной, творческой. Урок отличается высокой плотностью и многообразием методов опроса, развивает умение учащихся применять свои знания в нестандартных ситуациях.
-
Повторение изученного по теме "Наречие". 6–7-е классы 2016
Учебное занятие может быть проведено после изучения темы «Наречие» в 6–7-х классах (в зависимости от программы). Оно позволяет систематизировать полученные знания и дает возможность учащимся определить свой уровень усвоения материала. Материал рассчитан на два урока и составлен в соответствии с новыми стандартами в обучении. В течение всего учебного времени обучающиеся работают не в тетрадях, а ведут рабочие листы, постоянно при этом оценивая как свою работу, так и работу классного коллектива.
-
Повторение изученного по теме "Синтаксис и пунктуация" 2011
Урок, задуманный и построенный как урок повторения, углубления и систематизации полученных ранее знаний по синтаксису, имеет интересную особенность: весь материал подобран на одну тему; кроме того, анализ языкового материала идёт от анализа словосочетаний и отдельных предложений к тексту. Интересным моментом урока является применение элементов игровой технологии. Урок составлен в соответствии со школьной программой по русскому языку для учащихся 5–9-х классов под редакцией Т.А. Ладыженской.
-
Повторение изученного по теме «Лексика». Урок-игра. 6-й класс 2014
Урок русского языка повторяет и обобщает знания по теме «Лексика». Учащиеся показывают знания и навыки.
-
Повторение о причастиях 2011
Цели урока: научить учащихся отличать причастия от имён прилагательных; выработать осознанный навык правильного образования причастий; обогатить речь учащихся причастиями, научив активно пользоваться ими в разных типах и стилях высказываний.
-
Повторение орфограмм, изученных по теме "Глагол" 2009
Урок-закрепление, проводится после изучения темы "Глагол" в 6-м классе. Основан на заданиях разного уровня сложности, помогает каждому учащемуся проявить себя на уроке и выполнить задание, которое будет для него посильно. Может оказаться полезным как молодым учителям, так и учителям со стажем.
-
Повторение орфографии и морфологии: написание н-нн в суффиксах причастий и прилагательных. 8-й класс 2013
Урок является закреплением изученного материала. Учитель ставит цель: формировать навык правильно образовывать и писать н-нн в суффиксах прилагательных и причастий. Выдвигает следующие задачи урока: закрепить умения различать части речи (причастия, прилагательные); повторить строение и правильное оформление синтаксических конструкций; развивать творческие способности ребят.
-
Повторение орфографии и пунктуации. Причастие. Деепричастие 2013
В работе представлен урок русского языка, целями которого являются систематизация знаний обучающихся о причастии и деепричастии, повторение орфограмм и пунктограмм на основе текста. Урок помогает ребятам превратить серьёзную работу в интересное и занимательное путешествие на корабле. Задания позволяют в непринуждённой форме повторить правила правописания, развить творческий потенциал, логическое и абстрактное мышление, память, внимание, речь.
-
Повторение орфографических норм, их группировка на основе принципов правописания 2015
Урок содержит языковой материал для анализа. На уроке учащиеся выделяют основные принципы русской орфографии и прослеживают их функционирование в русском языке, готовятся к ЕГЭ по русскому языку, совершенствуют навыки правописания.
-
Повторение по разделу «Лексика и фразеология» 2017
Материалы урока могут использоваться на внеурочных занятиях, при изучении элективного курса «Лексика и фразеология русского языка», а также при изучении раздела «Лексика» на традиционных уроках. Тексты для работы на уроках подобраны с учётом Года экологии.
-
Повторение по теме "Вводные слова и знаки препинания при них" (подготовка к ГИА). 9-й класс 2016
Цель урока: вспомнить о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки высказывания; формирование умений: выражать определённые отношения к высказываемому с помощью вводных слов; правильно ставить знаки препинания при вводных словах; различать вводные слова и члены предложения; подготовка к ГИА, работа с бланками.
-
Повторение по теме "Глагол". 6-й класс 2011
Данный урок – один из уроков повторения по теме "Глагол", проводимых перед изучением темы "Глагол" в 6-м классе. Урок можно провести в начале или конце учебного года при повторении изученного в 5-м и 6-м классе. Урок проводится с применением интерактивной доски. Выполнение заданий на интерактивной доске и работа с презентацией Smart Notebook способствует созданию элемента новизны на уроке.