Любовь Александровна Самсонова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Грамматическое значение причастия" 2010
Автор урока показывает основные структурные элементы урока на примере изучения причастия. Все задания урока построены на одной картине известного художника «Грачи прилетели», что иллюстрирует принцип смысловой цельности урока путем текстовой организации материала, преобладающий именно в рамках данной образовательной системы.
-
Основные особенности преподавания русского языка в рамках образовательной системы "Школа–2100" 2010
В работе рассматриваются основные методические особенности преподавания русского языка в условиях современной личностно ориентированной образовательной системы «Школа–2100», максимально соответствующие современным направлениям модернизации российского образования и эффективно реализующие идеи развивающего обучения.
-
Нравственные традиции русской классической литературы в рассказе современного писателя Ю.Оноприенко 2009
В ходе урока учащиеся узнают о современном писателе Ю.Оноприенко, анализируют содержание и художественные особенности рассказа «Еда», формулируют вывод о том, что данный рассказ продолжает лучшие нравственные традиции в изображении человека, заложенные классиками русской литературы: Пушкиным, Гоголем.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В данной работе поэма Пушкина "Бахчисарайский фонтан" рассматривается как произведение, служащее утверждению единства нравственных ценностей разных культур посредством объединения восточных и западных легенд. Многоголосие культур показано в разных культурологических аспектах.
-
Занимательное литературоведение
В работе представлены вопросы для обобщающих уроков по пьесам А.Н. Островского "Гроза" и "Бесприданница", которые ценны тем, что построены в хронологическом порядке, по ходу действия пьесы, — таким образом как бы создается ретроспектива изученного на предыдущих уроках материала. Данный вопросник прошел апробирование в классе, где учатся авторы, составившие его.
-
Реальные и возможные прообразы знаменитого острова Буяна в "Сказке о царе Салтане" А.С. Пушкина
Данная работа рассматривает теоретическую и практическую возможность отнесения острова-града Свияжск, расположенного под Казанью, к прообразу пушкинского Буяна. В качестве подтверждения своей идеи автор использует труды ученого-путешественника Олеария, посетившего эти места в XVII веке и оставившего заметки, зарисовки, которыми, несомненно, мог воспользоваться будущий поэт, проезжавший по указанным местам в связи со сбором информации о пугачевском восстании.
-
Учебный проект "Путеводитель по миру социально-гуманитарных профессий"
Проектная работа группы учащихся 10-го класса (социально-экономического профиля) построена на основе краткого описания профессий социолога, преподавателя, социального педагога, психолога, политолога.
-
Основная цель нашего проекта — опросить тех людей, которые занимают весомое положение в нашем городе Зеленодольске, являются, по мнению многих, лидерами, и найти ответ на вопрос «Как стать лидером?».
-
Изучение фольклорной основы русской и татарской сказки
В своей работе ученица показывает традиции народного эпоса в русской и татарской сказке. Они, по ее мнению, помогают осознать свои корни, дают представление об окружающем мире. С большим интересом ученица устанавливает аналогии, находит параллели между народной и литературной сказкой. Работа содержит оригинальный перевод самой ученицы древнетатарского эпоса о Джике-Мергене, что говорит об исключительной самостоятельности при выполнении исследования по данной теме.
-
Следы Пушкина в журналистике (детективное расследование современного журналиста)
В работе ученица рассматривает великого поэта в качестве журналиста, анализирует особенности публицистики Пушкина, пишет о личностных особенностях Пушкина-журналиста. Ученица — сама юнкор газеты, и тема журналистского расследования ей близка и интересна.