Русский язык
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О, Е" 2010
На данном уроке обучающиеся знакомятся со слитным и раздельным написанием НЕ с наречиями. На уроке использованы разнообразные формы работы (индивидуальные, групповые) и методы обучения (репродуктивный, практический, частично-поисковый).
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Словообразование. Словотворчество писателей" 2009
Урок поможет удовлетворить естественную языковую потребность ребенка в разгадывании тайн происхождения слов, сформировать интерес к изучению данной области лингвистики и развить любовь к родному языку, гордость за его богатство и изобразительную силу; расширить и обогатить лексикон учащихся.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Словообразовательные типы" 2003
Урок русского языка в 6-м классе по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова. Тип урока - урок постановки учебной задачи. Тема урока: "Словообразовательные типы". Логика развертывания содержания учебного материала позволяет учащимся самим ответить на поставленные вопросы.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Сложное предложение и его виды" 2010
Урок имеет своей целью формирование умения распознавать виды сложных предложений, ставить знаки препинания в сложном предложении, отличать от простых предложений с однородными членами, конструировать простые и сложные предложения с союзом и.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Текст в рекламе" 2009
Это урок-игра, который предполагает выполнение учащимися разнообразных заданий по лингвистике и направлен на отработку практических навыков по определению средств выразительности в рекламе и создание собственных брендов и слоганов. Урок содействует воспитанию любознательности, интереса к изучению родного языка у школьников.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Употребление глаголов в речи с использованием компьютерных технологий" 2008
Урок русского языка в 6-м классе знакомит учащихся с языковыми возможностями использования глаголов в речи на примере текстов художественного стиля, продолжает формировать навыки лингвистического анализа текста и умелого использования словарных статей.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Употребление имен прилагательных в речи" 2010
С какой целью мы употребляем имена прилагательные? В чем проявляются изобразительные возможности этой части речи? Учащиеся учатся находить "яркий и сложный узор переплетающихся значений" самой живописующей части речи, развивающие упражнения дают возможность увидеть красоту и выразительность русской речи.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Употребление притяжательных местоимений в речи" 2010
Основное внимание на уроке должно быть направлено на усвоение учащимися роли местоимений в речи, формирование навыка осмысленного использования притяжательных местоимений в речи.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Употребление фразеологизмов в речи. Поломаем голову над тем, куда Макар телят не гонял" 2023
Цель урока: понятие о фразеологическом обороте; формирование умения различать прямое и переносное значение слов.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Устаревшие слова" в разделе "Лексика" 2009
Тема находится в разделе «Лексика» учебника под редакцией Баранова. Урок рассчитан на один учебный час. Включает в себя межпредметные связи: литературу, математику, народную культуру. Относится к разряду нестандартных уроков. Знакомит учащихся с элементами жизни, быта, фольклора русского народа, обогащает словарный запас учащихся, расширяет кругозор.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Числительное как часть речи. Повторение пройденного" 2008
Урок-обобщение по русскому языку в 6-м классе построен на краеведческом материале. На уроке дети знакомятся с историей поселка, с историей школы. Введение в ход урока исторической справки, на мой взгляд, повышает интерес к краеведению и к изучению родного языка. Здесь представлены индивидуальная и групповая формы работы, предложены задания на различный уровень подготовки учащихся.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Я русский бы выучил…" 2009
Урок построен в форме исследовательского проекта. В ходе реализации проекта учащиеся провели самостоятельные исследования, раскрывающие проблемные вопросы. Результаты исследований были оформлены в виде буклетов, презентаций, небольшой сценической постановки, был создан словарь молодежного сленга.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме «Дробные числительные» 2010
Всё чаще и чаще учителю на помощь приходит компьютер. Вот и этот урок построен с применением ИКТ. Части, а не целое повсеместно окружают нас. Познакомим подробнее ребят с дробными числительными. Предлагаю вашему вниманию урок русского языка в 6-м классе "Дробные числительные".
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме «Обобщение знаний по морфемике и словообразованию» 2015
Представлен урок закрепления и обобщения изученного материала. Его цель - закрепить умение выполнять морфемный и словообразовательный разборы, отличать однокоренные слова и формы слова, заменять фразеологизмы синонимами. Данный урок позволит учащимся осознать связь морфемики и словообразования с орфографией.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме «Повторение по теме "Имя существительное"» 2023
Цели урока: закрепить, обобщить все изученное по теме «Имя существительное», подготовиться к контрольному диктанту по данной теме; развивать умения в определении и употреблении имен существительных в устной и письменной речи; развивать умения анализировать, выделять главное; мышление, память, сообразительность, умение отстаивать свою точку зрения, анализировать ответы товарищей; создать атмосферу, способствующую воспитанию личности в условиях социального партнерства (ученик–ученик, ученик–учитель, ученик–коллектив), прививать любовь к русскому языку.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме «Склонение числительных, обозначающих целые числа» 2021
Цели урока: освоение норм склонения числительных; формирование навыка правильного письма и произношения числительных; закрепление полученных знаний о числительном как о части речи; приведение в систему и уточнение, обучение детей самостоятельно оценивать свои знания.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме “Комплексный анализ текста. Очерк А. Коптяевой "Края родные"” 2006
Краеведческий материал урока способствует воспитанию любви к родному краю. Используются интерактивные формы работы. Творческие задания способствуют развитию креативности учащихся. Учитель на уроке – организатор исследования текста.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик- – -щик-)" (урок повторения и закрепления изученного) 2006
Дидактический материал урока позволяет наряду с решением основной задачи, определяемой темой, решать и другие, не менее важные проблемы: расширять словарный запас школьников, обучать конструированию предложений и составлению текста на заданную тему. Опорные схемы, рисунки-ребусы, творческие задания развивают интерес учащихся к предмету.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Дружеское письмо" 2007
учитель русского языка и литературы Муниципального общеобразовательного учреждения "Абазинская средняя общеобразовательная школа №5" Урок русского языка в 6-м классе по теме "Дружеское письмо" позволит учителю познакомить детей с особенностями эпистолярного жанра, так незаслуженно забытого сегодня. Ребята узнают, как правильно написать письмо другу, почувствуют, насколько важным является в письме каждое слово, и как справедлива пословица "Что напишешь пером - не вырубишь топором".
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Зимний пейзаж" 2007
На уроке говорю с учащимися о земле, знакомлю их со стихотворениями по данной теме – все это пригодится при написании сочинения.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Имя числительное" 2006
Урок позволяет обобщить сведения по теме "Имя числительное", проверить знания и практические умения учащихся. Форма и материалы урока способствуют развитию общеучебных навыков школьников, расширению их кругозора.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Местоимение как часть речи" 2006
Весь урок проходит по плану, который использовался при изучении существительного, прилагательного и числительного. С разрядами местоимений учащиеся знакомятся с помощью робота Новолупова, которого они сконструируют из геометрического материала.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Описание природы. Зима" (урок развития речи) 2006
Работа над пейзажными сочинениями требует особого внимания. Целесообразно ориентировать детей сначала на описание не развёрнутых картин, а на создание конкретных по теме, маленьких по объёму и совершенных по форме сочинений-миниатюр. Для того чтобы дети смогли описать картину природы, необходимо провести коллективный анализ литературных образцов с использованием словесного рисования.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Правописание приставок -пре- и -при-" 2007
Предлагаемый урок является первым в изучении данной темы. В работе используются разнообразные методы и приемы. Создается положительная мотивация на изучение темы. Особое внимание уделяется развитию творческих способностей учащихся, а также развитию орфографической зоркости учащихся. Учащимся предлагаются упражнения на развитие внимания, на запоминание орфографического правила, на первичное закрепление, дается дифференцированное домашнее задание для различных групп учащихся.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Правописание приставок" 2006
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, урок-зачет, поэтому на нем применяются различные формы работы. Используется рабочая карта урока, в которой учащиеся за каждый вид задания выставляют самостоятельно сами себе или друг другу оценки. Учащиеся работают в парах, проверяя домашнее задание соседа по ответам. Словарный диктант пишет ученик у доски, проверяют учащиеся и выставляют себе оценки. В парах учащиеся рассказывают друг другу правила; ответы к тестам и тексту – на доске, творческое задание выполняется в группах и оценивается консультантами – помощниками учителя. За урок выставляется одна итоговая оценка.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Причастный оборот в русской речи" 2007
Данный урок является комбинированным. Учитель предполагает не только дать понятие о причастном обороте и условиях его обособления, но и показать роль причастных оборотов в речи. Большое внимание уделяется формированию умения определять границы причастного оборота в предложении, видеть определяемое слово, устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами, предупреждению ошибок в употреблении причастных оборотов. Воспитательные задачи реализуются в формировании сотруднических отношений, в эстетическом воздействии на ребёнка с помощью полотен Айвазовского.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Путешествие в страну Имени Прилагательного" 2006
Представлен урок русского языка в 6-м классе – урок-путешествие, целью которого является повторение и обобщение изученного о прилагательном. В разработке использованы нестандартные формы и методы: грамматические шутки и перевод их на язык науки, для лучшего запоминания правил правописания – инсценирование. Использованы групповые, индивидуальные и коллективные формы работы, направленные на выработку и закрепление умений находить прилагательные в текстах художественной литературы, определять разряд по значению, грамматические признаки, роль прилагательных в речи.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Роль имени существительного в речи" 2006
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Роль имени существительного в речи". Цель – повторение и обобщение знаний, полученных в 5-м классе, осуществление межпредметной связи; проводятся следующие виды работы: устное рисование картин, выполнение творческой работы с целью раскрытия творческого начала личности ребёнка, самопроверка по образцу, словарная работа в виде кроссворда.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях" 2007
Урок русского языка в 6-м классе с элементами театрализации, где объяснение нового материала проходит в форме сказки, которую инсценирует творческая группа учеников. Затем ребята знакомятся с зарифмованным правилом. Закрепление проводится в форме состязания между I и II вариантами:<br> 1. "Будь внимателен". Работа с табличками.<br> 2. "Подставь местоимение". Работа с предложениями к картинам В.М. Васнецова.<br> 3. Сочинение-миниатюра по опорным словам и устойчивым словосочетаниям, в которые входят отрицательные местоимения.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Слитное и раздельное написание не с существительными" (по технологии полного усвоения знаний) 2005
Навык слитного и раздельного написания не с существительными - один из основных, потому что все последующие правила правописания не с другими частями речи как бы вытекают из него (не с прилагательными, с причастиями и т. д.) Чтобы последующий материал усваивался хорошо, необходимо сформировать навык правописания существительных с не своевременно и у всех обучаемых (насколько это только возможно). Эту проблему можно решить, используя при изучении материала технику полного усвоения, описанную в книге М. В. Кларина "Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках". Данная техника предполагает наличие эталонов усвоения материала, набор диагностических материалов для текущей проверки и итогового контроля. Обучающий цикл: объяснение, закрепление, контроль - повторяются столько раз, сколько необходимо для полного усвоения материала. В нашем случае - дважды, поскольку урок проводился в классе высокого уровня развития.