Русский язык
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Лексика. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы" 2009
Урок русского языка в 6-м классе, на котором учащиеся знакомятся с новыми для себя понятиями: синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Данные лингвистические понятия вводятся с помощью различных знаков и символов. Предлагаемый материал может быть использован и в других классах (7, 8) при повторении темы "Лексика" в начале учебного года.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Местоимение как часть речи" 2009
Цель данного урока - помочь учащимся усвоить особенности семантики местоимения как самостоятельной части речи, показать соотнесённость местоимений с другими самостоятельными частями речи.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Местоимение как часть речи. Разряды местоимений" 2008
Представленный урок по теме "Местоимение как часть речи. Разряды местоимений" является первым в большой теме "Местоимение", на изучение которой в 6-м классе отводится 22 часа, из них 3 часа - уроки развития речи. Данный урок предусматривает использование мультимедийного проекта, что позволит учителю не только обеспечить освоение темы учащимися, но и поддержать эмоционально-интеллектуальную атмосферу на уроке.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Местоимение" 2009
Урок русского языка в 6-м классе, на котором учащиеся продолжают знакомство с местоимением, учатся находить местоимения в тексте, определять разряды местоимений, правильно писать и употреблять их в речи, знать отличия относительных и вопросительных местоимений, систематизировать и обобщать теоретический материал.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Мой друг - словарь" 2009
Задачи урока: расширить словарный запас учащихся; формировать коммуникативные качества; приобщить к работе со специальной литературой.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Морфологический разбор имени прилагательного" 2009
Урок знакомит учащихся с правилами морфологического разбора имени прилагательного и развивает умение определять морфологические признаки имени прилагательного.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Морфологический разбор имени существительного" 2010
Цель урока – повторить и обобщить знания об имени существительном как части речи. Урок проводится в игровой занимательной форме, что способствует формированию положительной мотивации обучения на уроке, а также активизирует мыслительную деятельность учащихся, учит их работать в группах. Материал, используемый на уроке, воспитывает интерес к русскому языку, уважительное отношение к народным традициям, обычаям, истории русского народа.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Мягкий знак после шипящих в наречиях" 2009
Разработанный мною урок по теме "Мягкий знак после шипящих в наречиях" даёт возможность повторить и обобщить ранее изученное по теме "Наречие", а также систематизировать знания учащихся по теме "Мягкий знак после шипящих в разных частях речи". Учащимся предлагаются разноуровневые задания.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Н и НН в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных" 2009
Это второй урок по теме.Он направлен на закрепление знаний и умений, полученных на предыдущем уроке.Тема природы, которая проходит через весь урок, способствует воспитанию любви к окружающему миру.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Н-нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных" 2009
Урок знакомит учащихся с одной и двумя буквами Н в суффиксах прилагательных. Проводится в форме урока-презентации. Дети учатся правильно писать прилагательные с одной и двумя буквами Н в суффиксах, устно рассуждать и письменно объяснять условия выбора одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Наклонения глагола" 2010
На уроке происходит актуализация знаний учащихся о глаголе как о части речи, о видах, формах и способах образования наклонений глагола.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Обобщающее повторение по теме "Причастие" с применением инновационных технологий 2007
Данный урок позволяет систематизировать знания о причастии. Структура урока способствует познавательной активности учащихся, самостоятельности, развитию творческих способностей. В планировании урока имели место инновационные методы, дифференциация в обучении, активно использована наглядность. Разнообразная учебная деятельность на уроке позволяет обеспечить при проверке знаний учащихся воспроизведение ими основных признаков изученного материала.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Повторение изученного об имени прилагательном в 5-м классе" 2009
Данный урок первый по теме «Имя прилагательное». Урок развивает орфографические навыки, способствует выработке умения распространять прилагательными предложенный текст, развивает логическое мышление. Повышает учебную мотивацию в классах с низким уровнем обученности; воспитывает любовь к родному языку.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Повторение имени числительного" 2009
На уроке повторяются морфологические, синтаксические признаки числительного, грамматические нормы употребления количественных и порядковых числительных в устной и письменной речи, а также их правописание. Использованы состязательные моменты, предложено решение кроссворда.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Подготовка к сочинению-описанию явления природы. Метель" 2010
Урок по развитию речи – это описание метели. В ходе урока учащиеся систематизируют материал, опираясь на умение отбирать материал в соответствии с темой и основной мыслью высказывания. Это умение тесно связано с умением составлять план сочинения. Работа над планом сочинения активизирует мысль учащегося, способствует развитию логического мышления.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Правописание Н, НН в прилагательных" 2009
Урок русского языка в 6-м классе - урок объяснения нового материала по теме. Учащиеся не только узнают, когда в суффиксах прилагательных пишется одно или два "н", но и учатся применять полученные знания в практической деятельности.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Правописание приставок пре- и при-" 2010
Ученики знакомятся с орфограммой и ее графическим обозначением на письме; тренируются в запоминании основных значений приставок; повторяется правописание приставок на -з (-с).
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Правописание приставок пре-, при-" 2009
Урок комплексного применения ЗУН в 6-м классе составлен на основе учебника под редакцией М.М. Разумовской. Основная задача: закрепить умения различать приставки пре-, при- по их значению, формировать умения правильно писать слова с приставками пре-, при-. Данный урок способствует обогащению словарного запаса, воспитывает интерес к русскому языку и его познанию.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Правописание суффикса -чик- (-щик-)" 2010
Задания, предложенные на данном уроке, подбирались с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и позволяют обеспечить каждому из них оптимальные условия для формирования познавательной деятельности в процессе учебной работы.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Пунктуация как система правил" 2009
Цели и задачи: обобщить знания по разделу "Синтаксис и пунктуация", проверить целостность системы полученных знаний, развивать коммуникативно-речевые умения, формировать правила речевого поведения, работать над расширением словарного запаса, познакомить с современными детскими поэтами: Р.Муха, М.Яснов, М.Бородицкая, побуждать к творчеству.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Разряды прилагательных" 2009
Урок служит цели расширить представления учащихся об имени прилагательном, его разрядах, формировать умение распознавать разряды прилагательных, совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Речевая ситуация. Стили, типы речи" 2009
Урок является итоговым в разделе и предполагает формирование системного представления о речетворческой деятельности. Все этапы урока соответствуют четырем "шагам" программы речевого поведения: анализ речевой ситуации - избрание (или обоснование) стиля речи - избрание (или обоснование) типа речи - создание собственного текста, адекватного цели, сфере, ситуации общения.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Роль наречий" 2010
Урок по теме "Роль наречий" позволит учащимся понять функции наречий в художественных текстах. Использованы тексты, в которых наречия помогают охарактеризовать поступки, действия, характер лирических героев. На развитие творческих способностей детей направлены задания, связанные с лингвистическим экспериментом, созданием "Признания в любви маме".
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Склонение количественных числительных «Путешествие по городу Числительных в волшебной стране Русского языка»" 2009
Урок-знакомство с новым материалом о склонении количественных числительных. Урок состоит из теоретической (работа с таблицей "Склонение количественных числительных") и практической (работа с текстом; склонение количественных числительных) частей.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О, Е" 2010
На данном уроке обучающиеся знакомятся со слитным и раздельным написанием НЕ с наречиями. На уроке использованы разнообразные формы работы (индивидуальные, групповые) и методы обучения (репродуктивный, практический, частично-поисковый).
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Словообразование. Словотворчество писателей" 2009
Урок поможет удовлетворить естественную языковую потребность ребенка в разгадывании тайн происхождения слов, сформировать интерес к изучению данной области лингвистики и развить любовь к родному языку, гордость за его богатство и изобразительную силу; расширить и обогатить лексикон учащихся.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Словообразовательные типы" 2003
Урок русского языка в 6-м классе по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова. Тип урока - урок постановки учебной задачи. Тема урока: "Словообразовательные типы". Логика развертывания содержания учебного материала позволяет учащимся самим ответить на поставленные вопросы.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Сложное предложение и его виды" 2010
Урок имеет своей целью формирование умения распознавать виды сложных предложений, ставить знаки препинания в сложном предложении, отличать от простых предложений с однородными членами, конструировать простые и сложные предложения с союзом и.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Текст в рекламе" 2009
Это урок-игра, который предполагает выполнение учащимися разнообразных заданий по лингвистике и направлен на отработку практических навыков по определению средств выразительности в рекламе и создание собственных брендов и слоганов. Урок содействует воспитанию любознательности, интереса к изучению родного языка у школьников.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Употребление глаголов в речи с использованием компьютерных технологий" 2008
Урок русского языка в 6-м классе знакомит учащихся с языковыми возможностями использования глаголов в речи на примере текстов художественного стиля, продолжает формировать навыки лингвистического анализа текста и умелого использования словарных статей.