Цель: Повторять существенные признаки имени прилагательного; формировать умение употреблять их в устной и письменной речи. Повторять правописание слов с изученными ранее орфограммами.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Средства | |
Необходимые материалы |
В том числе электронные | ||
I. Организационный момент. Задачи: Подготовить учащихся к сознательному усвоению материала. Предполагаемый результат: Включенность всех учащихся в учебный процесс. |
|||
Предлагает учащимся поставить цели урока. Отгадать загадку. |
Каждый ученик ставит свою цель урока. Отгадывает загадку. |
Загадка. |
Через проектор слайд
«Мой весёлый звонкий мяч» Приложение 1 |
II. Минутка чистописания. Задачи: Вырабатывать каллиграфические навыки. Предполагаемый результат: Правильное написание верхних и нижних соединений с буквой «О». |
|||
Определить своё настроение и выполнить задание в тетрадях для «секретных работ» | Рисуют солнышко или тучку (в зависимости от настроения) и пишут соединения с буквой «О» | Тетради для «секретных работ» | Через проектор слайд с рисунками «Моё настроение» |
III. Словарная работа Задачи: Закрепить написание словарных слов (непроизносимые согласные). Предполагаемый результат: Повторить словарные слова, правильная запись слов. |
|||
Проводить словарный диктант по группам | Проверяют свои знания самостоятельно. 1 гр. – тест на компьютере. 2 гр. – по карточкам. |
Карточки по теме: «Непроизносимые согласные» | Тест на компьютере для учащихся 1 гр. «Непроизносимые согласные» Приложение 2 |
IV. Повторение имён прилагательных. Задачи: Формировать умение употреблять их в устной и письменной речи. Предполагаемый результат: Расширить знания об имени прилагательном. |
|||
Прочитать высказывание А.Н. Толстого о русском языке. |
Найти в тексте прилагательные, выписать их в тетради по образцу. |
Рабочая тетрадь | Через проектор слайд с текстом А. Толстого о русском языке |
V. Физминутка. Задачи: Создать условия для отдыха. Предполагаемый результат: Снять усталость во время работы. |
|||
Объяснить правила игры | Играют в мяч по указанным правилам | Мяч Попрыгунчик | Через проектор слайд «Мой весёлый звонкий мяч» |
VI. Создание проблемной ситуации. Задачи:Создать проблемную ситуацию, в ходе которой дети найдут правильный ответ. Предполагаемый результат: Составлять словосочетания существительных с прилагательными. |
|||
Ведёт беседу, в ходе которой дети формулируют словосочетания | Дети слушают, отвечают на вопросы, обсуждают, дополняют друг друга | — | Через проектор слайд с овощами и фруктами «Во саду ли в огороде» |
VII. Комментированное письмо. Задачи: Актуализация знаний. Предполагаемый результат: Грамотно записывать словосочетания. |
|||
Организовать работу комментированного письма по цепочке | Записывают словосочетания под диктовку | Рабочая тетрадь | Через проектор слайд «Комментированное письмо» |
VIII. Работа по теме урока. Задачи: Провести орфографическую подготовку. Предполагаемый результат: Систематизация и обобщение знаний. |
|||
Угадать без имен прилагательных, что за зверь упоминается в тексте | Выполняют работу учителя | Рабочая тетрадь | Через проектор слайд «Что за зверь?» |
IX. Самостоятельная работа. Задачи: Закрепить изученный материал. Предполагаемый результат: Понимание детьми правильного употребления в речи имени прилагательного. |
|||
Разделить класс на 2 группы |
Закрепляют знания о прилагательном 1 гр. по карточкам 2 гр. на компьютере |
Карточки | Через проектор слайд «Дикие и домашние животные». На компьютере тест «Игра с солнышком» Приложение 3 |
X. Итог урока. Задачи: Повторять и обобщать знания учащихся об имени прилагательном. Предполагаемый результат: Наблюдать за окружающей жизнью, природой и подмечать разнообразные признаки предметов. |
|||
Работа в парах |
Обсуждают работу в парах | — | Через проектор слайд «Имя прилагательное» |
XI. Рефлексия. Задачи: Проверить знания детей, для планирования дальнейшей работы. Предполагаемый результат: Понимание детьми темы (прохождение теста); изменение настроения. |
|||
Беседа |
Отвечают на вопросы |
— | Через проектор слайд «Рефлексия» |
Урок, «Мой весёлый звонкий мяч», называется односюжетным потому, что построен на основе единого сюжета: на каждом этапе урока учащиеся делятся информацией о мяче (в каком году появился первый мяч, из какого материала сделан, его свойства, как он менялся со временем, для чего нужен и т.д.)
Информацию о мяче, ребята берут в библиотеке, самостоятельно из различных источников.