1. Введение (учитель) |
Шишкина Ольга Анатольевна |
2. Возраст учеников | 3 класс (9 лет) |
3. Тема УЗ | «Склонение имён существительных» |
4. Цели | - Закреплять умения учащихся изменять имена существительные по вопросам в единственном числе, ставить падежные вопросы и определять падеж имени существительного с помощью вопроса. |
5. Задачи | - Тренировать умение определять род имён существительных. |
6. Дидактические материалы | Карточки для проведения словарной работы. |
7. Описание знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для усвоения материала УЗ | Ученик должен уметь воспринимать, запоминать и распознавать полученную информацию, уметь применять полученные знания на практике. |
8. Описание компетентностей, формирующихся у учащихся в ходе учебного занятия (с указанием уровней и аспектов) | КОЗ № 1. |
9. Необходимые навыки владения ИКТ учителя | Пользователь ПК |
10. Необходимые навыки владения ИКТ учеников | Ребёнок может открыть компьютер, закрыть; умеет пользоваться мышкой. |
11. Краткая характеристика класса | 3 класс (18 человек): 7 сильных |
12. Место УЗ в изучаемой теме | Образовательная система «Школа России». |
13. Необходимое оборудование | Интерактивная доска, проектор, 9 компьютеров. |
1. Общие сведения
(Часть визитной карточки)
Раздел: «Части речи»
Тема: «Склонение имён существительных»
Класс: 3 класс
Цели:
- Закреплять умения учащихся изменять имена существительные по вопросам в единственном числе, ставить падежные вопросы и определять падеж имени существительного с помощью вопроса.
- Развивать внимание, память, творческое мышление (умение сравнивать, обобщать, делать выводы);
- Воспитывать наблюдательность, содействовать развитию интереса к уроку.
Задачи
- Тренировать умение определять род имён существительных.
- Провести учет усвоения материала в ходе практической работы на компьютере «Тренажер»
Тип урока:
Урок закрепления материала .
Используемый медиа-ресурс:
- презентация нового материала
Минимальное техническое оснащение класса:
- 9 компьютеров
- интерактивная доска
- проектор
Количество детей: 18 чел.
Место фрагмента с ИКТ в структуре урока:
- показ презентации на этапе «Физминутка»
- использование КОЗ №1 на этапе «Актуализация знаний», склонение имён существительных (работа на компьютере).
- использование КОЗ №2 на этапе « Работа по теме урока» (работа на интерактивной доске)
- Практическая работа на компьютере «Тренажер» КОЗ №3. на этапе «Закрепление».
2. План-конспект урока (занятия)
Этап урока | Продолжи-тельность | Орг. форма | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учеников | Предполагаемый результат | Используемые ИКТ-средства (ссылка) | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Орг. момент |
1 мин |
Ф |
- С какой частью речи мы работаем? |
- С именем существительным. |
- создание рабочей обстановки в классе |
|||
Подготовка к введению темы |
1 мин |
Ф |
- Сегодня на уроке мы проведем исследование на тему «Определение падежа у имени существительного». |
эмоциональный настрой на урок, развитие интереса к дальнейшей деятельности. |
||||
Чистописание |
5 мин |
Ф+И |
- Сейчас будете работать в прописи на с.32. |
-Заглавные буквы необходимы для записи собственных имён существительных. |
развитие каллиграфического навыка; |
|||
Словарная работа |
5 мин |
Ф+И |
1. Списать. |
закрепление знания слов из словаря; развитие мыслительных операций. |
||||
Актуализац- ия знаний. |
5 мин |
Г |
2. Просклонять имена существительные и выделить окончание. |
|
Отработка навыков. |
КОЗ № 1 Работа на компьютере в программе Excel. |
||
Падежи |
Вопросы |
Склонение |
||||||
И.п. |
Кто? Что? |
Школа, дом, степь |
||||||
Р.п. |
Кого? Чего? |
|||||||
Д.п. |
Кому? Чему? |
|||||||
В.п. |
Кого? Что? |
|||||||
Т.п. |
Кем? |
|||||||
П.п. |
О ком? |
|||||||
Зрительная гимнастика |
1 мин |
И |
Физминутка |
снятие зрительного напряжения; повышение продуктивности работы. |
Применение ИКТ |
|||
Продолжение работы по теме урока. |
7 мин |
И. |
Учащиеся выполняют работу по вариантам.(3 – варианта). 1-вариант: 2-вариант: 3-вариант: |
. |
КОЗ №2. Работа с применением интерактивной доски. Коммуникативная компетентность.
|
|||
Физминутка |
1 мин |
И |
снятие мышечной усталости; повышение продуктивности работы. |
Применение ИКТ |
||||
Этап закрепления |
6 мин |
|
|
|
|
|
||
Практическая работа на компьютере «Тренажер».
|
6 мин
|
Работа с тестовой форме: Правильных ответов – 0. |
КОЗ № 3. Информационная компетентность. |
|||||
Итог урока, рефлексия |
2 мин |
Ф |
- Что нового узнали? |
|
||||
Домашнее задание |
1 мин |
И |
- Выполнить упр.96,стр.104. |
|
||||
Всего |
40 мин |