Русский язык
-
Урок литературы в 11-м классе по теме "Человек должен быть с грехом, иначе он не человек" (В.Распутин "Живи и помни") 2012
Произведения о Великой Отечественной войне не перестают быть актуальными для формирования у нашей молодёжи чувства сострадания, патриотизма, толерантности. Нравственные вопросы в наше непростое время делаются нужными и важными. Приоритетная цель, которую ставит учитель перед учащимися через филологический анализ текста, – прийти к пониманию авторского замысла и выйти на самостоятельное видение жизненной ситуации.
-
Урок литературы в 5-м классе "И.А. Крылов. Басни" 2009
Данный урок является первым уроком по теме "Басни Крылова" по программе В.Я. Коровиной в 5-м классе общеобразовательной школы и рассчитан на средний уровень подготовки учащихся. По форме урок традиционный с применением ИКТ; методы - объяснительно-иллюстративный и частично-поисковый. Применение презентации позволяет разнообразить урок, сделать его более ярким и интересным.
-
Урок литературы в 6-м классе "В ней что-то чудотворное горит" (по творчеству Анны Ахматовой) 2008
Урок литературы в 6-м классе посвящен творчеству Анны Ахматовой. Через проникновение в художественный мир происходит развитие речи учащихся, обучение умению анализировать лирику, выразительно читать, а также формирование исследовательских навыков и творческих способностей учащихся.
-
Урок литературы в 6-м классе "Основные способы выражения авторской мысли в художественном тексте" 2009
Урок усвоения новых знаний. Ученики проводят анализ стихотворения, определяют идею, авторскую позицию и способы ее выражения в художественном тексте. В ходе беседы дети приходят к выводу, что стихотворение Т.Белозерова – это стихотворение о любви, преданности, дружбе и бессмысленности принесенной жертвы, приведшей к одиночеству. Форма работы кооперативно-групповая.
-
Урок литературы в 7-м классе "Картины народной жизни в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»" 2009
Основными задачами данной работы являются развитие речи учащихся; дать детям представление о юморе.
-
Урок литературы в 7-м классе. Тема: "Л.Н.Андреев «Кусака». Слово о писателе. Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека" 2024
Цели урока: формировать умение определять тему, идею рассказа; составлять план, характеризовать героев, использовать устное словесное рисование, кратко пересказывать эпизоды; повторить знания по теории литературы, познакомить с особенностями языка писателя; провести словарную работу.
-
Урок литературы в 8-м классе. Анализ поэтического текста С.В. Курач "Я почему-то слов не нахожу" 2009
На уроке формируются умения и навыки анализа текста регионального компонента на лексическом уровне, развиваются коммуникативные свойства речи и навыки выразительного чтения стихотворений С.В. Курач.
-
Урок литературы в ходе интегрированного дня, посвященного взрыву на Чернобыльской АЭС «…время настало задуматься всем над вопросом "Наука и Нравственность"» 2012
Статья представляет собой урок литературы в 11-м классе, посвященный проблемам влияния научно-технического прогресса на жизнь человека. Урок позволяет учащимся взглянуть на мир как на единое целое, понять взаимосвязь всех областей знаний, осознать необходимость взвешенного подхода к принятию решений.
-
Урок литературы по теме: "Лирическая поэма М. Ю. Лермонтова "Мцыри". Отношение автора к своему герою. 8 класс. 2013
Учащиеся анализируют программное произведение в контексте авторского замысла, показывают идейные особенности и художественные открытия писателя. Создаются условия для раскрытия философского звучания; выявляется отношение автора к своему герою. Ребята учатся чувствовать эпоху и человека, понимать социальное и художественное значение произведений. Определяют жанр поэмы; составляют психологический портрет Мцыри.
-
Урок мужества «Помните! Через века, через года, - помните!» 2024
Цель классного часа: сформировать представление об истории нашего Отечества, героизме и самоотверженности народа.
-
Урок на деятельностной основе. Обобщение по теме "Имя прилагательное" 2011
Цель урока – проверить, научились ли учащиеся пользоваться богатствами удивительной части речи – имени прилагательного. А тексты, звучащие на уроке, будут объединены одной темой – они посвящены цветам.
-
Урок на тему "Архитектурный пейзаж" 2012
В статье представлен один из уроков развития речи, который предполагает работу по картине. Такая работа формирует эстетический вкус учащегося, способствует развитию интеллекта и обогащению языка. Данному уроку предшествует подготовительный этап: подбор нужных иллюстраций, оформленных в виде презентации, сбор информации в соответствии с темой.
-
Урок на тему "Буквы е-и в корнях с чередованием". 5-й класс 2017
Данный материал может быть использован на уроке русского языка в 5-м классе при изучении нового материала на чередование гласных в корнях слов и систематизации этих знаний. На уроке применяются мультимедийные технологии. Учащиеся в игровой форме учатся находить корни с чередующейся гласной, графически обозначать условия выбор орфограммы. Кроме этого, закрепляя изученный материал, отрабатываются навыки самостоятельной и коллективной работы.
-
Урок на тему "Буквы е–и в корнях с чередованием" 2017
Урок русского языка в 5-м классе (по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др.) разработан в соответствии с ФГОС. Урок направлен на формирование навыка написания букв Е–И в корнях с чередованием. На уроке организована поисковая деятельность, чтобы подвести учащихся к самостоятельному открытию новых знаний.
-
Урок на тему "Буквы з–с на конце приставок". 5-й класс 2017
Основная цель урока - познакомить учащихся с орфограммой «Правописание з и с на конце приставок; формировать умение определять условия выбора букв з–с на конце приставок. На уроке развивается логическое мышление, внимание, память, творческие способности, учитывается степень сложности задания и ученик определяет для себя возможность / невозможность его выполнения.
-
Урок на тему "Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом" 2017
Представленный урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения. Цель урока не только сформировать ключевые компетенции на уроке, но и воспитать бережное отношение к природе. Используются разные формы работы (коллективная, групповая, самостоятельная работа).
-
Урок на тему "Имя существительное" 2023
Цель урока: введение понятия «имя существительное», знакомство с лексико-грамматическими признаками существительных.
-
Урок на тему "Обобщающие слова при однородных членах предложения". 8-й класс 2017
Урок является вторым в данной теме, который помогает закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущем уроке. Применение ИКТ на уроке позволяет разнообразить виды работ, повысить работоспособность учащихся, активизировать их внимание к изучаемому материалу.
-
Урок на тему "Образование деепричастий". 7-й класс 2017
Основная цель урока: в наглядной форме закрепить знания о деепричастии как части речи, сформировать навыки образования деепричастий от глаголов в занимательной и наглядной форме. Смена деятельности на уроке позволяет держать внимание сосредоточенным, не рассеивая его. Устная беседа ориентирована на формирование речевых компетенций. Путем исследовательской работы учащиеся развивают навыки мышления, анализа, создания собственных выводов.
-
Урок на тему "Обучение сжатому изложению". 9-й класс 2012
План-конспект урока по русскому языку в 9-м классе на формирование навыков написания сжатого изложения; формирование знаний способов и приемов сжатия текста; формирование навыков работы с текстом.
-
Урок на тему "Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения". 8-й класс 2017
Урок систематизации знаний. Данный урок является предпоследним по счету в теме «Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения». Урок был дан во время семинара, посвященного гражданско-патриотическому воспитанию. Использовались фотографии и исторические факты о городе Мурманске.
-
Урок на тему "Повторим изученное в разделе "Имя прилагательное" 2011
Методическая разработка урока по русскому языку по учебному комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой для 6-го класса интегрируется с программой «Здоровье» (раздел "Гигиена труда и отдыха", по теме «Влияние микроклимата на работоспособность. Утомление»).
-
Урок на тему "Производные и непроизводные предлоги" 2017
Цели урока: познакомить учащихся с производными и непроизводными предлогами; учить различать производные и непроизводные предлоги, правильно использовать их в устной и письменной речи.
-
Урок на тему "Разносклоняемые имена существительные" 2017
Цель урока: познакомить учащихся с разносклоняемыми именами существительными. Задачи урока: закрепить умения определять род и склонение имён существительных, формировать умение: сравнивать, обобщать, делать выводы, работать в группе, развивать творческую инициативу.
-
Урок на тему "Русский национальный характер" (по сказу Н.С. Лескова "Левша") 2011
Урок литературы в 7-м классе по произведению Н.С. Лескова «Левша» служит воспитанию интереса и уважения к истории России через интеграцию личности в историческое пространство художественной литературы.
-
Урок на тему "Склоняются ли имена прилагательные во множественном числе?" 2012
Урок направлен на развитие творческих возможностей ребенка и формирование способности к самообразованию. Обучающиеся, работая в группах, чувствуют себя работниками редакции. И они понимают, что ошибки допускать нельзя, а выпустить интересную газету очень трудно.
-
Урок на тему "Строение текста" 2022
Цель урока: формирование у учащихся понятия о тексте как тематическом и композиционном единстве его частей.
-
Урок на тему "Употребление числительных в речи" 2017
Урок завершает тему «Имя числительное». В ходе изучения этой части речи учащиеся не только осмысливают ее грамматические признаки, но и усваивают нормы употребления числительных в речи, учатся, правильно артикулируя, читать цифровой материал, писать числа словами, соблюдая орфографические нормы; изменять числительные по падежам; в сочетаниях правильно выбирать формы существительного.
-
Урок на тему "Устойчивые выражения". 4-й класс 2011
В 4-м классе по программе "Перспективная начальная школа" есть замечательная тема по русскому языку – "Устойчивые выражения". Интересная, занимательная, познавательная тема, по которой можно подобрать обширный материал. А если использовать компьютер, урок становится интересен вдвойне. Дети самостоятельно отыскивают нужный материал в словарях, пополняют свой словарный запас, стремятся познать многообразие русского языка.
-
Урок на тему "Учимся правильно употреблять слова" 2011
Цели урока: повторить род и число имён существительных; познакомить с формами только единственного и множественного числа имён существительных; повторить взаимосвязь слов в предложении; продолжить обучение работе со словарями (словарь трудностей, толковый словарь); продолжить работу над правильностью речи.