Русский язык
-
Урок в 4-м классе по теме "Множественное число имен существительных. Склонение имен существительных множественного числа" 2008
Разнообразные задания, музыкальное сопровождение, создание позитивного отношения к обучению, активизация познавательной деятельности, развитие коммуникативных навыков, чувство коллективизма, толерантности. Данная разработка урока расширяет кругозор учащихся, формирует мышление, развивает речь, воображение и творческие способности учащихся.
-
Урок в 5-м классе "Правописание букв Ы и И после Ц" 2010
Урок изучения нового материала в 5-м классе, на котором используется частично-поисковый метод. Структура упражнений выстроена по типу «от простого к сложному». При выполнении наиболее трудного упражнения используется элемент цветорефлексии. Одна из задач урока – обогащение словарного запаса учеников, что реализуется через выполнение ряда упражнений, в которых присутствуют фразеологические обороты речи.
-
Урок в 5-м классе "Типы речи" 2009
Цели урока: формирование учебно-познавательной компетенции через постановку цели на уроке и организацию её достижения; совершенствование коммуникативной компетенции через овладение способами совместной деятельности в группе, создание собственного текста; формирование информационной компетенции через овладение навыками работы с различными источниками информации.
-
Урок в 5-м классе на тему: "Буквы Ы и И после Ц" 2008
Урок русского языка в 5-м классе на повторение и закрепление правила написания букв Ы-И после Ц. На уроке ребята учатся применять данное правило при письме, графически обозначать орфограммы, работать в паре.
-
Урок в 5-м классе по программе Л.В. Занкова "Немые буквы. Так ли это?" 2009
На уроке создаются условия для открытия учащимися новых случаев написания разделительных мягкого и твердого знаков, дети учатся самостоятельно находить орфограмму по существенным признакам, развивается орфографическая зоркость, внимание, творческие способности.
-
Урок в 5-м классе по теме "Буквы И-Ы после Ц" 2009
Разнообразные упражнения способствуют формированию грамотного письма учащихся, навыков правильного написания букв И-Ы после Ц. Комментированное письмо и рифмованное правило развивают монологическую речь, совершенствуют пунктуационные навыки.
-
Урок в 5-м классе по теме "Графика. Алфавит" 2008
По типу урок комбинированный, где используются различные формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная. На уроке используются задания, которые призваны стимулировать мыслительную деятельность школьников, формировать их творческое воображение, образное мышление.
-
Урок в 5-м классе по теме "Обращение" 2007
Тема "Обращение" только на первый взгляд кажется учащимся 5-го класса постой. Как показывает практика, при нахождении обращений ребята часто видят лишь имена, клички животных, а обращения к неживым предметам не замечают. На эту тему я отвожу два часа. Я хочу предложить разработку первого урока по данной теме. На первом уроке вводятся основные понятия из темы "Обращение", а на втором – закрепление и обобщение изученного.
-
Урок в 5-м классе по теме "Согласные звуки" 2008
Урок русского языка в 5-м классе дает понятие об особенностях образования согласных звуков, показывает особенности звуковой организации русской речи, продолжает знакомить учащихся со звуковыми повторами как средством выразительности русской речи, развивает речевой слух и эстетическое чувство.
-
Урок в 5-м классе по теме "Фонетика. Повторение изученного" 2012
На уроке ученики повторят теоретические сведения раздела "Фонетика"; учащиеся отработают навыки частичного и полного фонетического разбора слов, написания орфограммы "Проверяемые согласные в корне слова", использования алфавита; ученики смогут понять уровень своих возможностей и оценить качество проделанной ими работы при освоении материала.
-
Урок в 5-м классе по теме «Морфемика. Приставка» в формате ФГОС 2018
Цель урока: знакомство с разновидностью значений приставок.
-
Урок в 5-м классе. Анализ текста. Н.Сладков "Золотой дождь" 2010
Данный урок – это интересный и чрезвычайно необходимый вид работы, при котором осуществляется функциональный и системный подход к изучению языка, а также эффективный способ решения аттестационных технологий. Система заданий к тексту позволяет формировать в пятиклассниках любовь к интеллектуальной деятельности.
-
Урок в 5-м классе. Предложение. Грамматическая основа предложения 2012
Урок носит комбинированный характер проведения. Используя многообразие форм и методов ведения урока, предусматривается наличие активности учащихся на таких уроках. На уроке одновременно ведется орфографическая, пунктуационная, лексическая, логическая работа.
-
Урок в 6-м классе "Вопросительные местоимения" 2010
Урок знакомит обучающихся с вопросительными местоимениями. У детей развивается умение находить вопросительные местоимения в тексте, они учатся задавать вопросы, используя вопросительные местоимения.
-
Урок в 6-м классе по теме "Правописание «не» с существительными" 2008
Вся наша жизнь связана с языком. Русскому языку мы учимся постоянно. Опыт показывает: надо чётко представлять, что и каким образом будут изучать учащиеся на уроке. Это заставляет учителя целенаправленно отбирать материал, выбирать форму его подачи, виды работ, определять композиционную структуру занятия. Урок содержит разные виды заданий на отработку данной орфограммы. Эта тема является базовой ступенькой для дальнейшего освоения правописания НЕ с разными частями речи.
-
Урок в 6-м классе по теме "Словообразовательный разбор" 2010
Данный урок содержит разнообразный материал для закрепления знаний по теме «Словообразование и орфография»; работа с текстом позволяет развивать коммуникативную компетенцию учащихся. Использование мультимедийного сопровождения активизирует познавательную деятельность школьников.
-
Урок в 6-м классе с мультимедийной презентацией "Причастие?! Нет ничего проще!" 2010
Отличительной особенностью данного урока является то, что он даётся по опережающей программе - в 6-м классе (по данному УМК изучение причастия предполагается лишь в 7-м классе). Изучение причастия по авторской программе в 6-м классе позволяет в 7-м вариативно повторять материал, постепенно углубляя его и выходя за рамки учебника.
-
Урок в 7-м классе "Предлоги и союзы" (урок-экспедиция "Лингвистические раскопки") 2010
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме лингвистической экспедиции с целью обобщить и систематизировать теоретические знания по указанным разделам программы; проверить сформированность навыка различия предложения с однородными членами и сложносочинённых предложений с союзом И; совершенствовать правописание предлогов и союзов, речевые навыки учащихся. Технология перспективно-опережающего обучения обеспечивает надежность усвоения материала, удержание, закрепление и автоматизацию навыков.
-
Урок в 7-м классе "Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи" 2008
Представленный урок в 7-м классе по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи" создает условия для систематизации знаний по теме, помогает учащимся выработать последовательность действий при выборе слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи; воспитывает внимание.
-
Урок в 7-м классе по теме "Глагол как часть речи" 2021
Цели урока: дать знания о глаголе, совершенствовать навык распознания глаголов среди других частей речи; коррекция мышления через игру «Угадай букву», «Подбери глагол»; прививать интерес к предмету через использование наглядности, коррекционных игр и загадок.
-
Урок в 7-м классе с применением информационных технологий. Причастие как часть речи 2008
Тема "Причастие" - одна из самых сложных для восприятия. Поэтому очень важен первый урок, на котором происходит знакомство семиклассников с новым для них понятием. Основная проблема - неумение различать причастия и прилагательные.
-
Урок в 7-м классе. Обобщение и систематизация знаний по теме "Деепричастие" 2010
Урок способствует обобщению знаний учащихся 7-х классов по теме «Деепричастие». В частности, систематизируются и закрепляются знания о деепричастном и причастном оборотах, развиваются умения конструировать предложения с деепричастными оборотами, повторяются орфографические и пунктуационные правила.
-
Урок в 8-м классе "Знаки препинания при однородных членах" 2009
Урок совершенствования навыков использования правил пунктуации при однородных членах предложения. Учет психолого-педагогических особенностей данного возраста – это отправная точка для конструирования урока. Структура урока соответствует традиционной форме урока русского языка. Он проводится с элементами интеграции с курсом «Москвоведение» и истории. Были использованы слайды о Москве, игровые моменты, схемы.
-
Урок в 8-м классе "Обращение, его функции и способы выражения" 2012
Цель урока: расширить представление об обращении, его функциях и способах выражения.
-
Урок в 8-м классе "Сказуемое как синтаксическое средство выразительности речи" 2011
Открытый урок русского языка в 8-м академическом классе на повторение и закрепление пройденного материала по теме «Сказуемое». На уроке используются компьютерная презентация, разнообразные эффективные приемы работы с текстом, способствующие подготовке 8-классников к ГИА, такие как составление текста в ходе урока, анализ составленного текста как жанра публицистики и т.д., а также информация на тему «А.С. Пушкин и его лицейские друзья».
-
Урок в 9-м классе "Понятие бессоюзного сложного предложения" 2009
Урок должен сформировать общее представление о бессоюзном сложном предложении (СБП); познакомиться с группами СБП по значению; учить правильно расставлять знаки препинания в соответствии со значением каждого конкретного СБП; отрабатывать умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
-
Урок в 9-м классе "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными" 2010
Урок изучения нового материала. Цель – познакомить с основными способами связи в СПП с несколькими придаточными. На уроке применяются разные виды работы: в паре, группе, индивидуально. Используется компьютерная презентация, тестирование.
-
Урок в 9-м классе на тему "Публицистический стиль, стилевые и языковые особенности, жанры" 2012
В этой разработке хочется показать, как можно использовать приемы исследовательской деятельности. Особое внимание уделяется именно повторению и закреплению ЗУН по данной теме, и акцент ставится на особенностях публичной речи и навыков полемического общения учащихся. Повторение изученного проводится с помощью приемов исследовательской деятельности и, следовательно, направлено на формирование исследовательской и коммуникативной компетенций учащихся.
-
Урок в 9-м классе по теме "Рассказ ведут названия улиц" 2009
Цель данного урока: познакомить учащихся с интересной областью лингвистики - ономастикой, изучающей собственные имена. Особое внимание уделено топонимике. На основе местного топонимического материала выделены группы названий улиц по образованию, а также их лексико-семантические группы. Данный урок позволяет сделать вывод, что топонимы развиваются по законам языка.
-
Урок в 9-м классе по теме: "Сложное предложение" (обобщение темы) 2003
В своей работе с учащимися на уроках русского языка руководствуюсь главной задачей - продумать четкую систему логически взаимосвязанных уроков. В такой системе уроков учащиеся выполняют дифференцированные задания в процессе коллективной учебной работы под руководством учителя, овладевают знаниями, умениями и навыками на разных уровнях сложности, опытом самообучения и самообразования.