Тип урока: Интегрированный повторительно-обобщающий с применением ИКТ.
Цели:
- Познакомить учащихся с понятием комфорт, умение правильно писать, употреблять в речи.
- Заполнение анкеты-ромашки «Какой я?».
- Развитие ответственного отношения к учению.
Задачи:
Образовательные:
- Повторить изученное в разделе «Имя прилагательное»;
- Учить передавать свои мысли и чувства, используя словесное богатство языка;
- Сформировать у учащихся целостное понятие о прилагательном.
Развивающие: (формирование умений):
- Интеллектуальных: способность
а) на слух находить имена прилагательные;
б) правильно составлять словосочетания;
в) обобщать и делать выводы на основе полученных знаний; - Практических: умение работать с раздаточным материалом, «соревноваться с писателем».
Развивать художественные дарования детей через творческую, мыслительную активность. - Общеучебных: навыки заполнения анкеты, работа в парах.
Воспитательные:
- Нравственное воспитание учащихся через умение слушать музыку и писать сочинение – миниатюру;
- Трудовое воспитание путем правильной и аккуратной работы с раздаточным материалом;
- Воспитывать чувство прекрасного через внимательное и бережное отношение к труду мастеров слова, интерес к предмету на основе языковых впечатлений.
Здоровьесберегающие:
- Гигиена труда и отдыха.
- Учить бережно относиться к своему здоровью, укреплять здоровье.
Оборудование: раздаточный материал, звукозапись «Времена года», компьютер, картины художников о зиме, стихотворения А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева о зиме.
И вот сама идет волшебница-зима!
А.С. Пушкин
Пояснительная записка
Методическая разработка урока по русскому языку по учебному комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой для 6 класса интегрируется с программой «Здоровье»
раздел: гигиена труда и отдыха, по теме «Влияние микроклимата на работоспособность. Утомление».
Интегрированный урок – это один из способов реализации компетентностного подхода, причем интегрированный урок – это не только когда учителя разных предметов ведут урок, но это опора на имеющиеся знания в области истории, музыки, искусства.,
На тему «Повторим изученное в разделе «Имя прилагательное» отводится два урока. По теме «Имя прилагательное» много орфограмм, поэтому ограничились повторением степеней сравнения, слитное – раздельное написание с НЕ, Н –НН в суффиксах прилагательных. Этот урок в соответствии с программой проводится в декабре, в преддверии Нового года, когда у детей повышенный интерес к чудесам, к подаркам от Деда Мороза. Не случайно урок необычный, происходят чудесные превращения, появляются сказочные персонажи. Такие уроки воспринимаются учащимися с огромным удовольствием, развивают положительное отношение к окружающему миру, чувство взаимопонимания, ответственности. Задания даются разноуровневые, поэтому даже слабый ученик заслужит поощрение. А это так важно для подростков 12-13 лет. Такие уроки учат детей быть внимательными, в повседневном видеть необычное, таинственное.
В данной разработке можно увидеть создание атмосферы заинтересованности каждого ученика через использование разных форм и методов организации учебной деятельности, активизацию познавательной и мыслительной деятельности учащихся, сотрудничество через групповую, индивидуальную, парную работу, здоровьесберегающий фактор.
Использование на уроке музыки, образцов художественного слова дает возможность для моделирования ситуации, раскрепощающей ученика. Будит в нем творческое начало, повышает интерес к предмету. Современный урок нельзя представить без использования ИКТ (информационно-компьютерных технологий). Дети с удовольствием работают на компьютере, соревнуясь, кто быстрее найдет правильный ответ.
Способы подачи информации: слово учителя, анализ эпиграфа, работа с художественным текстом, со словарем, прослушивание музыки. Кабинет, где проходил урок, празднично украшен, звучала музыка, что влияло на сохранение психоэмоционального и физического здоровья учащихся.
Ход урока представлен в Таблице.
Список литературы:
- Никитина Е.И. Русская речь 6 класс. – М.: Дрофа, 2010.
- Лидман-Орлова Г.К. Русский язык 6 класс. Практика – М.: Дрофа, 2010.
- Тушина Л.Е. Лингвистическая экспедиция в страну Сказочного языка. Русский язык в школе №4, 1994, с. 56.
- Смирнов Н.К. Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения. Практика административной работы в школе. №8, 2005.
- Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. – С-Пб.: Детство-Пресс, 2004.
- Коротаева Е.И. Стимулирование творческой деятельности учащихся Русский язык в школе №2005, с. 51.
- Чернышева О.А. Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка.
- Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты, 2002.
- Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования. Народное образование, 2003, №2, с.58-64.
- Никитенко Г.Ю. Игра как средство повышения интереса к урокам русского языка. Русский язык в школе №6, 1999.
- Примерная программа среднего общего образования по русскому языку к учебному комплексу под ред. В.В.Бабайцевой – М.: Просвещение, 2010.
- Федеральные государственные стандарты общего образования второго поколения, 2008.