Елена Семеновна Герасимова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Литературно-музыкальная композиция по творчеству Марины Цветаевой "Красною нитью рябина зажглась…" 2014
соавторы: Гаптелбарова Диляра Магсумовна, Заляева Раушания Кавиевна, Исмагилова Алсу НуретдиновнаЛитературно-музыкальная композиция по творчеству Марины Цветаевой призвана заинтересовать учащихся личностью М.Цветаевой, увлечь поэтическим творчеством, в котором и верность родине, и прославление человека, и убийственная ирония, и страстная любовь; отметить особенности поэтической манеры Цветаевой: упругость строки, быстрый ритм, неожиданную рифмовку, стремление к сжатому, краткому, выразительному стиху.
-
Литературно-музыкальная композиция по творчеству А.Блока "Я лучшей доли не искал…" 2013
соавторы: Гаптелбарова Диляра Магсумовна, Заляева Раушания Кавиевна, Исмагилова Алсу НуретдиновнаЛитературно-музыкальная композиция по творчеству А.Блока знакомит учащихся с полной душевных бурь и событий жизнью поэта; на материале произведений из сборника «Стихи о Прекрасной Даме» раскрывает своеобразие раннего поэтического мира поэта, показывает глубину переживаний и масштабность раздумий поэта в стихотворениях из сборника «Страшный мир», «На поле Куликовом», а также пробуждает интерес к поэзии А.Блока, размышлениям поэта, полным пророческих прозрений.
-
Литературная игра-викторина "Живописное слово Гоголя" по произведениям Н.В. Гоголя для 7–8-х классов 2012
соавторы: Заляева Раушания Кавиевна, Исмагилова Алсу Нуретдиновна, Надершина Лейсан Фаруховна, Хакимова Регина АлексеевнаНа мероприятии школьники изучают творчество Н.В. Гоголя, расширяют кругозор. Воспитываются любовь к классической литературе, эстетические и нравственные идеалы.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная памяти Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. "Нам не дано забывать" 2011
соавторы: Гаптелбарова Диляра Магсумовна, Заляева Раушания Кавиевна, Исмагилова Алсу НуретдиновнаЛитературно-музыкальная композиция посвящена памяти Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, знакомит с поэзией времен Великой Отечественной войны и послевоенного периода. Мероприятие способствует пробуждению уважения к истории войны, воспитывает патриотические чувства. Обучающиеся вспоминают трагические страницы Великой Отечественной войны, читают стихотворения этих лет, приводят данные из архивных материалов.
-
Основная задача урока заключается в том, чтобы показать учащимся непреходящую ценность лучших произведений русской классической литературы, доказать, что суть повести не только в отрицании зла, насилия и жестокости, не только в утверждении всего лучшего в человеке, но и в предупреждении всем живущим сегодня.
-
Данный урок проводится в 8-м классе после повторения темы "Стили и типы речи". Работа над описанием действий развивает у детей наблюдательность, внимание к окружающему, умение видеть особенные, характерные черты того или иного действия или процесса, обогащает речь. Кроме того, знакомство с трудовыми действиями опытных, умелых мастеров способствует воспитанию чувства уважения к труду.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Анализ стихотворения Э.Багрицкого "Полководец"
Привить любовь к поэзии — значит научить читать стихотворения, анализировать их, то есть проникать в мысли и чувства, выраженные поэтом. Данная работа представляет собой анализ непрограммного стихотворения Э.Багрицкого "Полководец". Излагая содержание каждой части стихотворения, автор показывает мысли и чувства лирического героя.
-
Рассказ Л.Н. Толстого «После бала»
Автор рассматривает художественные средства, используемые Л.Н. Толстым, делится своим личным восприятием произведения, размышляет над нравственной проблемой ответственности.
-
Звучание музыки в произведении В.Ф. Одоевского "Бал"
Данная работа представляет собой анализ произведения В.Ф. Одоевского "Бал". Излагая содержание каждой части произведения, автор выражает мысли и чувства героя; объясняет, какими художественными средствами передаются эти мысли и чувства. Автору работы удалось передать, какой музыкой сопровождается произведение.
-
Проект направлен на изучение и анализ слова "снег" и самого явления с точки зрения различных наук. В проекте рассматриваются значения слова "снег" с точки зрения семантики, этимологии, морфологии, фразеологии; проводится исследование использования данного слова в литературе; изучаются свойства снега с точки зрения естественных наук.
-
Морально-этическая проблема в пьесах А. Вампилова
Много произведений написано на тему человечности и о том, что духовные ценности нигде нельзя купить. На эти мысли нас навели строки произведения А.Вампилова «Старший сын», которое мы изучаем на уроках внеклассного чтения. В нем раскрываются актуальные во все времена темы духовности и нравственности. Поэтому мы предлагаем ознакомиться с этим произведением и глубже рассмотреть творчество А.Вампилова. В работе раскрываются социальные истоки психологии человека и роль случайного в жизни героев Вампилова; выявляются традиции и новаторство драматургии Вампилова.
-
Особенности художественного мастерства Н.В. Гоголя
Проект направлен на исследование творчества Н.В. Гоголя и изучение лексики, фразеологии, особенностей художественного мастерства писателя.