анализ текста ключевое слово
-
Комплексный анализ текста на уроках русского языка в классах с инклюзивным образованием 2024
Комплексный анализ текста – одна из эффективных форм контроля знаний учащихся. Систематический учёт знаний помогает выявить проблемы и корректировать деятельность учащихся. Такая форма работы на уроке позволяет учителю развивать коммуникативные, лингвистические и культуроведческие навыки учащихся. Комплексный анализ текста в 5-м классе уже подготавливает учеников к итоговой аттестации по русскому языку в 9-м классе. Система и преемственность в обучении – залог успешных результатов на экзаменах.
-
Комплексный анализ текста 2024
Данная разработка может быть полезна учителю и учащимся как на практических уроках русского языка, так и на контрольных. Также учитель по своему усмотрению может данное задание выдавать в качестве домашнего. Комплексный анализ текста – хороший вариант отработки полученных знаний.
-
Разработка урока по литературе в 11-м классе "Анализ прозаического текста и написание сочинения по теме "Может ли быть бесполезной надежда?" 2024
Цель урока: в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты); использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа.
-
Смысловой анализ текста. Способы сжатия текста. 9-й класс 2023
Цель урока: совершенствовать навыки смыслового анализа текста; повторить приемы сжатия текста; подготовить учащихся к написанию сжатого изложения публицистического текста.
-
Рабочая программа факультативного курса "Комплексный анализ текста". 8-й класс 2023
Цель курса: овладение учащимися практической грамотностью, языковой и речевой компетентностью; тренировка зрительной памяти, орфографической зоркости при детальном исследовании текстов; активизация пассивного словаря учащихся. умение делать комплексный анализ текстов разных стилей и типов, освещение важнейших аспектов теории и практики комплексного анализа текста.
-
Комплексный анализ текста на уроках русского языка в 9-м классе (А.П.Чехов "Степь") 2022
Для анализа выбран отрывок из повести А.П.Чехова «Степь». Для развития стилевого чутья используется неискажённый текст. С целью целостного восприятия авторского стиля высокохудожественного произведения к предложениям не дана нумерация. Задания построены таким образом, что у учащихся нет необходимости указывать номер предложения. С той же целью в тексте нет пропусков и деформаций. Задача данного вида работы – познакомиться с неповторимым стилем великого писателя и объяснить языковые явления. При такой работе ученик видит мастерски построенный текст и, даже допуская ошибки в объяснении, зрительно запоминает грамотное написание.
-
Урок развития речи, 3 класс. Изложение "Орел и кошка" 2022
Представлена презентация, помогающая учащимся 3-го класса, написать изложение.
-
Синтаксический и пунктуационный анализ текста. Подготовка к ОГЭ. 9-й класс 2022
Цели урока: обобщение и систематизация знаний о словосочетании и сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, повторение и обобщение знаний о способах связи слов в словосочетании; формирование умения самостоятельно строить словосочетание; совершенствование пунктуационных и орфографических навыков.
-
Методическая разработка для выполнения стилистического анализа текста 2022
Методическая разработка поможет учащимся 10–11-го класса научиться выполнять тестовое задание №1 ЕГЭ по русскому языку, измененное в 2021-2022 учебном году.
-
Развитие речи и воображения на уроках русского языка через анализ текста на основе системно-деятельностного подхода 2022
Современному учителю необходимо понять, что процесс обучения должен стать привлекательным для учащихся, должен приносить удовлетворение, обеспечивать их самореализацию. Методика речевого развития школьников основывается на реализации положения о взаимосвязи процессов восприятия, воображения и создания текста, которые интерпретируются в психолингвистике как творческие процессы, имеющие сходные психологические механизмы.
-
Учимся анализировать текст 2021
Представлена презентация к уроку по теме "Учимся анализировать текст".
-
Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-нравственную тему на основе анализа текста 2021
Цель для учащихся: учиться анализировать текст и отбирать материал для написания сочинения.
-
Анализ текста с точки зрения проблематики и выявления авторской позиции 2021
Цель урока: проанализировать предложенный текст с целью выявления проблематики и авторской позиции.
-
Комплексный анализ текста на заданную тему (по тексту С.Алексиевич) 2021
Цель урока: актуализация и систематизация знаний, получение нового знания по теме урока. Цель деятельности учителя: обучение комплексному анализу текста, привитие навыков написания сочинения-рассуждения.
-
Герменевтический анализ текста на примере поэтических произведений для 1–4-х классов (по УМК «Школа России») 2021
Усвоение содержания и смысла читаемого обеспечивает успешность детей в учебе, играет основную роль в социализации обучающихся и выполняет воспитательную функцию, формируя оценочно-нравственную позицию человека. На помощь приходит герменевтика, открывающая новые смыслы. Автор произведения порождает некую информационную сущность, которая проходит через сознание читателя и приобретает новую интерпретацию. Насколько полной или удачной является интерпретация, показывает другой аспект – понимание.
-
Художественный текст на уроках русского языка 2020
Комплексный анализ текста – это не только интересный, но и чрезвычайно полезный вид работы, при котором осуществляется системный подход к изучению русского языка. Работа с художественным текстом развивает у школьников языковое чутье, способствует устранению грамматических, стилистических и речевых ошибок, значительно углубляет стилистико-семантическое восприятие произведений художественной литературы и формирует нравственные качества школьников.
-
Методическая разработка урока русского языка. Комплексный анализ текста (фрагмент повести Э. Портер "Поллинна") 2020
В начале учебного года в 6 классе для повторения изученного материала на уроках русского языка предлагаю использовать эпизоды из повести Элинор Портер "Поллианна". Это удивительное произведение американской писательницы о маленькой девочке, оставшейся сиротой, живущей у весьма строгой тётушки Полли.
-
Конспект урока по русскому языку по теме «Комплексный анализ текста» (подготовка к ГИА по русскому языку»). 9-й класс 2020
Урок русского языка способствует развитию умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитию умения аргументировать, доказывать свою точку зрения; развитию умения выделять главное, сравнивать, обобщать. Литературный материал оказывает влияние на нравственное развитие личности учащихся, определение ими истинных жизненных ценностей.
-
Обобщающий урок-зачёт по теме СПП «Комплексный анализ текста» 2020
Цели урока: обучение работе с текстом: умение вычленять главную мысль, определять стиль и тип речи текста; обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю; совершенствование навыков правописания.
-
Повторение изученного по теме "Глагол". 6-й класс 2011
Урок повторения изученного материала о глаголе как о части речи. Цель урока: совершенствовать умение находить изучаемую часть речи, обосновывать правильность выбора орфограмм при написании глагола; использовать глагол в речи; дать понятие о бессоюзии как средстве выразительности речи.
-
Открытый урок по русскому языку по теме "Комплексная работа с текстом" 2009
Использование на уроках русского языка комплексного анализа текста помогает решить трудную задачу подготовки учащихся к выпускным экзаменам, которые в последнее время проводятся в форме ЕГЭ. В ходе анализа текста осуществляется взаимосвязь всех разделов курса русского языка, учащимся предложены все виды разбора.
-
Уроки развития речи. 10-й класс 2007
Уроки развития речи в 10-м классе, а именно, функционально-стилистическая характеристика текста. При данном виде разбора определённый текст анализируется как образец функционального стиля на всех языковых уровнях, что способствует развитию творческих, исследовательских способностей учащихся, обобщению и систематизации знаний по фонетике, лексике, грамматике, стилистике, совершенствует чувство языка. Одним словом, решается комплекс задач по подготовке к экзаменам – независимо от формы их проведения.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.