Валентина Николаевна Иванова
|
Темы Открытых уроков автора
-
"Первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова". 6-й класс 2014
В этом году исполнилось 50 лет полета в космос Валентины Терешковой, первой женщины-космонавта. Кто она Валентина Терешкова? Ученики читают текст о жизни и подготовке к полету в космос, стихотворения, посвященные первой женщине-космонавту, знакомятся с историей освоения космоса, новыми словами.
-
Цель урока: вызвать интерес к жизни и творчеству писателя-земляка В.Н. Федорова; выявить главную проблему повести; ознакомить с трагической судьбой экзотической обезьяны, главной героини повести «Звезда голуболикой Жаннет».
-
Автор знакомит учащихся с требованием Д.И.Менделеева от правительства. Расширяет знания учащихся о взаимоотношениях человека с природой, повторяет односоставные предложения, развивает связную речь.
-
Люди с номерами. 11-й класс 2011
Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Варлама Шаламова и поэта-земляка Ивана Петрова, вызвать чувства уважения к тем, кто в трудных жизненных ситуациях остался человеком.
-
Урок, посвященный 65-летию Великой Победы, "Восславим женщину-мать!" 2010
Автор на уроке знакомит учеников с подвигом простых женщин-матерей, воинов, защитников Отечества; драматической поэмой И.И. Егорова "Хобороос", книгой "Малгиннар ийэлэрэ", работами З.К. Степанова, П.А. Захарова, посвященными Ф.Н. Малгиной.
-
Внеклассное занятие расширяет и обогащает знания учащихся по истории развития якутского театрального искусства, темы дружбы народов.
-
Урок внеклассного чтения по рассказам Н.А. Лугинова "Кустук" и А.П. Чехова "Каштанка" 2008
На уроке литературы в 8-м классе учащиеся сравнивают рассказ А.П. Чехова "Каштанка" с раасказом Н.А. Лугинова "Кустук", выявляют сходства и различия при раскрытии основной темы рассказов.
-
Русско-якутские литературные связи. 9–11-й классы 2007
Якутия интересовала гениального Пушкина. Великий поэт интересовался судьбами якутского народа, а в последний год жизни начал писать работу о народах северо-востока Сибири и Камчатки. В Якутии отбывали ссылку представители трех поколений русских революционеров: декабристы, революционеры-разночинцы, народники и социал-демократы. Якутия нашла яркое отражение в произведениях писателей-декабристов: К.Ф. Рылеева, А.А. Бестужева-Марлинского, Н.А. Чижова. Немало страниц посвятили Якутии Н.Г. Чернышевский, А.И. Гончаров. На уроках литературы ведется целенаправленная работа по изучению русско-якутских литературных связей.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В 1854 г. известный русский писатель И.А. Гончаров, совершая кругосветное путешествие на фрегате "Паллада", высадился в якутском местечке Аян. В путевых очерках И.А. Гончарова "Фрегат "Паллада"" большое место занимает описание Якутии, быта и нравов ее жителей, ее природы, экономики и культуры. Анализу этой части очерков И.А. Гончарова и посвящена настоящая работа.
-
Якутская сказка (русско-якутские взаимосвязи)
Сказка по-якутски называется "кэпсээн" и "остуоруйа". Якутские сказки обратили на себя внимание исследователей со второй половины XIX в. Впервые их записал известный революционер и фольклорист И.А. Худяков в Верхоянске. Известный фольклорист Г.У. Эргис отметил большое влияние русской литературы и культуры на развитие якутского устного творчества. Русско-якутским взаимосвязям в сказках и посвящена эта работа.
-
Филокартия — коллекционирование открыток. Цель данной работы — изучить отражение истории и развитие республики в открытках. Этапы работы включают ознакомление с направлениями коллекционирования, изучение коллекций односельчан и школьников. Автором работы начато увлекательное занятие — коллекционирование открыток о Якутии. Показанные им комплекты открыток раскрывают традиции Якутии, ее достопримечательности, живописные уголки природы.