Русский язык
-
Урок развития речи в 6-м классе по картине Т.Н. Яблонской "Утро" 2009
Данный урок позволяет формировать у детей умение составлять связный текст по картине, сочинять текст на заданную тему. Помимо указанного, у детей развивается ассоциативное мышление, устная и письменная речь.
-
Урок развития речи в 6-м классе по теме "Зимние краски", а также презентация к уроку 2009
Урок развития речи на тему «Зимние краски» – это разговор о том, что зима, как и другие времена года, богата разнообразием и яркостью красок. В это время года также можно увидеть очень много самых необычных цветов и оттенков. Главное - присмотреться.
-
Урок развития речи в 6-м классе по теме "Описание природы" 2009
Одной из целей урока является формирование у учащихся позитивного, творческого отношения к написанию сочинения, а также стремления к овладению русским языком в совершенстве. Осуществление межпредметных связей на уроке обеспечивает лучшее понимание учащимися поставленных задач, способствует активизации их письменной и устной речи, а также нравственному и эстетическому воспитанию (в том числе воспитанию любви к родному краю).
-
Урок развития речи в 6-м классе по теме "Подготовка к сочинению-описанию весенней природы" 2008
На таком уроке проявляется индивидуальность каждого ученика, развиваются его творческие способности, любознательность. Коллективный анализ литературных образцов с использованием приёма словесного рисования очень эффективен на уроках. Включение учащихся в коллективную познавательную, в творческую деятельность, организация естественного общения, обусловленного внутренними побуждениями, позволяет увести от шаблона, от изложения содержания чужими заученными фразами.
-
Урок развития речи в 6-м классе по теме: "Как написать письмо?" 2007
Цель данного урока развития речи – популяризация эпистолярного жанра и письменной корреспонденции, а также привлечение внимания к проблеме сохранения культурного наследия. Большинство выпускников, изучавших в школе русский язык, не в состоянии написать без посторонней помощи грамотное заявление, письмо, обращение в различные инстанции. Данная поурочная разработка ориентирована на выработку практических навыков написания письма, учитывая цель и адресата, знакомит с историей и разновидностью писем.
-
Урок развития речи в 6-м классе по теме: "Описание снежинок" 2006
В статье показаны поиски учителя, как сделать урок интересным, необычным, а изучаемый материал значимым. Как подготовить учащихся к домашнему сочинению по личным наблюдениям, научить передавать впечатления в высказываниях, использовать эпитеты и сравнения в речи, познакомить учащихся с особенностями описания природы.
-
Урок развития речи в 6-м классе по теме: "Описание состояния окружающей среды" 2007
Для реализации цели урока – создание условий для развития устной и письменной речи обучающихся на основе описания состояния окружающей среды – используются следующие формы и приемы учебной деятельности: повторение стилей и типов речи; определение темы урока; целеполагание; определение очередности этапов урока; работа со словарными статьями слов «среда», «состояние»; знакомство с теоретическим материалом учебника и составление презентации; практические упражнения по учебнику, с репродукциями картин, с музыкальными произведениями; рефлексия.
-
Урок развития речи в 6-м классе. Обучение описанию места 2023
Цели урока: овладение разными видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи; развитие навыков работы с учебным текстом; формирование навыков проектной деятельности.
-
Урок развития речи в 6-м классе. Сочинение на тему: "Все весны дыханием согрето" 2005
В данной разработке урока автор делится опытом работы по развитию устной и письменной речи, умением чувствовать и воплощать мысли и чувства в словесную форму. Игровые моменты, разноуровневые задания, речевые ситуации для построения диалогов способствуют повышению речевой деятельности. Автор показывает, что кроме формирования речеведческих понятий, на уроке отрабатываются орфографические и грамматические навыки. Полностью сохранен принцип коррекционной направленности урока, умение сравнивать, анализировать, находить главное, обобщать, делать собственные выводы. Развивая устную и письменную речь как средство общения, автор предполагает формирование речевых и коммуникативных умений, которые обеспечат успешную социальную адаптацию.
-
Урок развития речи в 6-м классе. Сочинение по личным впечатлениям "Этюд о зимнем пейзаже" 2010
Урок входит в систему уроков развития речи и посвящается описанию природы в рамках темы «Имя прилагательное». Он будет полезен учителям, работающим по учебнику «Русский язык»: учебник для 6-го класса общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. М.: Просвещение, 2009. Урок призван систематизировать материалы к сочинению по личным впечатлениям.
-
Урок развития речи в 6-м классе. Тема: "Подготовка к сочинению-описанию "Унылая пора! Очей очарованье!" (По картинам И.И. Левитана) 2010
Цели урока – научить детей собирать рабочий материал к сочинению- описанию; углубить знания учащихся о тексте, смысловой и грамматической связи предложений в тексте; расширить активный словарь учащихся за счёт введения в него слов, обозначающих оттенки цветов, связанных с темой «Осень»; развивать умение редактировать тексты.
-
Урок развития речи в 7 клаасе "Описание внешности человека" 2020
Урок комплексного применения знаний в 7-м классе должен закрепить понятия «описание» и «портрет», навыки применения орфографических и пунктуационных правил по различным темам курса русского языка, продолжать воспитывать любовь к родному языку.
-
Урок развития речи в 7-м классе 2010
В настоящее время одной из серьёзных проблем стала культура общения. С болью в сердце замечаешь, что редко кто из ребят способен заметить печальные глаза одноклассника или побледневшее лицо собеседника. Мы разучились смотреть друг другу в глаза. Поэтому очень важным является разговор о внешности человека на уроках развития связной речи, который поможет формировать у учащихся наблюдательность и внимание к окружающим их людям, замечать слёзы в глазах бабушки и преждевременные морщины на лице мамы.
-
Урок развития речи в 7-м классе "Тайны портрета" (подготовка к сочинению по картине О.А. Кипренского "Портрет Евг. Давыдова") 2011
На уроке рассказывается об особенностях описания картины: изображение исторической эпохи, большое количество незнакомых и устаревших слов, которые изучаются в ходе урока. Написанию сочинения предшествует большая работа по развитию речи, а также слушание музыки.
-
Урок развития речи в 7-м классе на тему "Обособленные определения" по русскому языку 2010
Данный урок проводится с целью повторения пройденного материала об обособлении определений. Большая роль отводится воспитанию у учащихся любви и бережного отношения к природе.
-
Урок развития речи в 7-м классе на тему: "Цветы в нашей жизни" 2007
Целью данного урока является не только научить ребят грамотно писать и выражать свои мысли, но и развивать творческие способности. Формировать у учащихся восприятие красоты родной природы, родного слова. Задания составлены с учетом новых требований, некоторые из них можно использовать в качестве подготовки учащихся 7-го класса к ЕГЭ по русскому языку.
-
Урок развития речи в 7-м классе по теме "Роль причастий в художественном тексте" 2008
Какую роль играют причастия в художественном тексте? Для чего они необходимы в нашей речи? Эти вопросы являются ключевыми на уроке, обобщающем знания семиклассников о причастиях. Урок становится более красочным, интересным, когда ученики используют дополнительный материал (текст, слова-помощники, картину). Он помогает построить работу на уроке так, чтобы учащиеся наглядно смогли проследить за ролью причастий в устной и письменной речи.
-
Урок развития речи в 7-м классе по теме "Сочинение-письмо по впечатлениям от картины И.И. Бродского «Летний сад осенью»" 2009
Урок направлен на глубокое восприятие произведения живописи, знакомство с творчеством художника, особенностями его мастерства. В процессе работы на уроке используются следующие формы работы: в группах, индивидуальная, коллективная.
-
Урок развития речи в 7-м классе по теме "Текст" 2009
Обучение языку через создание текста.
-
Урок развития речи в 7-м классе по теме "Фотография + слово = необычный текст" 2016
Формирование у учеников коммуникативных умений является одним из основных требований ФГОС. Данная методическая разработка показывает, как можно использовать на уроках фотографию в качестве средства развития речи. Создание поликодовых текстов способствует развитию коммуникативной компетентности школьников. Урок сопровождается презентацией, содержащей богатый иллюстративный материал.
-
Урок развития речи в 7-м классе по теме "Цветы в искусстве" 2009
Урок можно провести накануне праздника 8 Марта. Творческое домашнее задание станет основой рукописного классного журнала, материалы которого прозвучат на празднике для мам. Задания лингвистического характера сочетаются с общекультурными навыками школьников, развивая связную речь и эстетический вкус.
-
Урок развития речи в 7-м классе. Мастерская творческого письма "Первый снег" (2 часа) 2006
Урок-мастерская творческого письма (2 часа для учащихся 7-х классов). Через задания, логическое построение урока учитель осуществляет руководство самостоятельной познавательной деятельностью ребят. Используется парная, индивидуальная, групповая работа. В результате урока ученики готовы "высказать сердце" в виде дневниковой записи, а помогут им в этом наблюдения за первым снегом, которые заставят задуматься о многом. Провожу урок после изучения смысловых групп наречий.
-
Урок развития речи в 7-м классе. Мастерская творческого письма "Улыбка" 2009
Дети имеют навыки работы с различными словарями, в Интернете, подготовки презентаций в PowerPoint, поэтому ими была подготовлена презентация "О чем рассказало мне слово улыбка", совершена "экскурсия" по сайтам, рассказывающим о картине Леонардо да Винчи "Мона Лиза".
-
Урок развития речи в 7-м классе. Подготовка к сочинению — описанию трудовых процессов 2008
Урок развития речи в 7-м классе построен на основе краеведческого материала, связан с жизненными интересами учащихся: их работой в кружке «Берестяные узоры».
-
Урок развития речи в 7-м классе. Тема: "Весеннее преображение" 2008
Урок направлен на формирование навыков эмоционального анализа окружающего мира через работу с текстом-описание и решает многие задачи: развитие умения создавать тексты-описание, развитие навыков анализа художественного текста, обучение учащихся на практике применять технологии – критического мышления через чтение и письмо, развитие умения учащихся работать в разноуровневых группах, а также развитие гибкости воображения и образного мышления учащихся, воспитание внимательного отношения к миру природы и внутреннему миру человека.
-
Урок развития речи в 7–8-х классах. Изложение с элементами сочинения по статье Д.С. Лихачева "Молодость — вся жизнь" 2008
Урок развития речи, разработанный для проведения в 7–8-х классах, познакомит учащихся с личностью и творчеством Д.С. Лихачева, выдающего ученого современности, академика, автора книги "Письма о добром и прекрасном", подведет учащихся к осмыслению жизненно важных проблем и поможет определить свое отношение к нравственным ценностям.
-
Урок развития речи в 8-м классе 2009
Методическая разработка урока развития русской речи в татарской школе. Подробно излагается процесс подготовки учащихся 8-го класса к написанию сочинения-описания на основе материалов краеведения, с использованием произведениий изобразительного искусства.
-
Урок развития речи в 8-м классе "Газетная статья" 2009
Урок исследования теории. Методы обучения: репродуктивный; частично-поисковый; проблемное изложение. Цели урока: введение понятия о статье как о жанре публицистики. В ходе уроке учащиеся знакомятся с жанром статьи и её композицией. Учатся писать статью для школьной газеты самостоятельно.
-
Урок развития речи в 8-м классе "Диалог с морем" 2009
Представлен повторительно-обобщающий урок в 8-м классе, после изучения темы односоставные предложения.
-
Урок развития речи в 8-м классе "Микротема" 2012
Первый урок в 8-м классе из двух, отведенных на развитие речи при написании изложения, близкого к тексту, согласно программе В.В. Бабайцевой. Разработан на основе технологии сотрудничества. Ученики получают предварительное домашнее задание: печатный фрагмент рассказа К.Г. Паустовского «Желтый свет», содержание которого они должны были передать в виде рисунка.