Елена Николаевна Халиуллина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок-мастерская по рассказу А.П. Чехова "Толстый и тонкий" 2011
На уроке исследуются особенности стиля А.П. Чехова – мастера слова, детали, подтекста, способного на маленькой площади емко сказать много. Использование элементов технологии критического мышления и ИКТ позволяет привлечь всех учащихся к поиску.
-
Игра-викторина по сборнику Н.В. Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки" 2010
Материалы викторины можно использовать как во внеклассной работе по литературе, так и на уроках внеклассного чтения. Задания способствуют расширению читательского кругозора учащихся.
-
На уроке мы не анализируем святочный рассказ Н.С. Лескова, мы разговариваем о добре и зле, об умении прощать, об ответственности за свои поступки. Очень хочется, чтобы ребята поняли: с каждым может произойти чудо, если этого захотеть. Для более образного восприятия использую презентацию в PowerPoint.
-
На уроке использованы как традиционные формы и методы: беседа, выразительное чтение, работа с текстом, так и инновационные – элементы технологии критического мышления (кластер), здоровьесберегающие технологии, в частности "ситуация успеха".
-
Урок внеклассного чтения по рассказу К.Г. Паустовского "Телеграмма". 8-й класс 2007
Моё глубокое убеждение, что, не воспитав любви к отчему дому, к матери как хранительнице домашнего очага, невозможно воспитать любовь к большому дому - Родине, гордость за свою страну. Урок, представленный мною на фестиваль, это урок внеклассного чтения в 8-м классе по рассказу К.Г. Паустовского "Телеграмма". Чтобы достучаться до своих девчонок и мальчишек, использую разнообразные формы: проблемные вопросы, беседу, музыку, выразительное чтение; "приём поднятой ладони", когда ребёнку необходимо быстро выбрать свою позицию, своё отношение к прочитанному. Блеск в глазах многих ребят в конце урока - это самая большая награда, значит, всё не зря.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Реферат "Тема Дома в русской литературе XX в."
Во вступлении автор обосновывает важность данной темы. Показан интерес к этой теме в русской классической литературе XIX в. (Л.Н. Толстой, И.А. Гончаров, А.П. Чехов). Затем показано, как подходил к данной теме И.С. Шмелёв; насколько большое место занимала тема Дома в творчестве М.А. Булгакова. Автором проанализирован также роман Ф.А. Абрамова "Дом". В заключение выражается надежда на возрождение русского Дома.
-
Исследовательская работа: "Дорогие мои старики!"
В работе сравниваются произведения русского писателя В.Г. Распутина и татарского писателя А.Н. Еникеева. Прослеживается общая для обоих писателей тема гибели патриархальной традиционной жизни русского, татарского и башкирского народов, а также проблема взаимоотношений поколений — вечное противостояние отцов и детей.
-
Альманах "Отечество" к 265-летию со дня рождения Г.Р. Державина
Альманах посвящен 265-летию со дня рождения нашего земляка, уроженца Казанской губернии Лаишевского уезда, Г.Р. Державина. Это материалы конференции, посвященной жизни и творчеству Г.Р. Державина, связанные с нашим краем.
-
Творческая работа "Учитель, перед именем твоим …"
В Год учителя с помощью своих работ я признаюсь в любви своим учителям. Они очень много сделали для меня, для нас. Мои работы — это воспоминания и размышления о роли учителей в нашей жизни.