Николко Елена Николаевна

Елена Николаевна Николко

Место работы:
МАОУ Видновская гимназия, город Видное Московской области
Должность:
учитель русского языка и литературы, руководитель историко-краеведческого музея "Молодая гвардия"

Темы Открытых уроков автора

  • Подготовка к написанию сочинения-размышления на основе стихотворений И.И. Козлова "Вечерний звон", Н.Рубцова "Левитану", картины И.Левитана "Вечерний звон" 2010

    Создать систему уроков развития речи по программе С.И. Львовой (8-й класс, тема «Односоставные предложения», упражнение 362–363) меня подтолкнул… рассказ В.Г. Короленко «Старый звонарь». Данный урок – 1-й из трех интегрированных уроков; познакомят с необычным рассказом В.Г. Короленко «Старый звонарь». 2-й и 3-й уроки, в разделе литература.

  • Подготовка к сочинению-рассуждению на основе рассказа В.Г. Короленко "Старый звонарь" 2010

    Цель урока – подготовить восьмиклассников к написанию сочинения-рассуждения или эссе. Сам рассказ создаёт атмосферу радости и благоговения. Рассказ пасхальный, трогательный, необычный В презентации к урокам вы найдёте и схему комплексного анализа текста, и песню в исполнении трио «Реликт», и сам благоговейный звон, о котором так необычно говорят писатель, поэты и художник.

  • Еще один способ научить нашего школьника понимать текст, или метод аудирования на уроках русского языка 2009

    Предлагаемая методика помогает развивать у учащихся умение слушать и понимать текст на слух. В ходе обсуждения слышанного учитель предлагает перефразированные варианты звучавшего текста, тем самым, давая ученикам образцы возможного свертывания текста, сокращения его объема за счет емкости фразы. Таким образом, работа по аудированию может иметь целью не только приобретения навыков понимания текста на слух, но и служить подготовительным моментом к изложению услышанного. Работа такого рода готовит школьников не только к итоговой аттестации в 9-х классах, но и помогает в 5–8-х классах успешно писать как сжатые, так и подробные изложения.

  • Внеклассные мероприятия по литературе 2008

    Осенью 2007 года мы отправились в город Краснодон. Мы: это 7 "А", родители и я, классный руководитель. Цель: сбор фактического материала для коллективного проекта после прочтения книги А. Фадеева "Молодая гвардия". Считаю, что для становления личности подростка это неоценимый опыт, который они приобретают в ходе постижения жизни. Встречи... Результатом этой поездки стал Урок Мужества, проект семиклассников, защита которого состоится в марте 2008 года.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Три капитана (по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" и роману В.Каверина "Два капитана")

    Встретились на моём читательском пути три капитана: капитан Миронов, капитан Татаринов и капитан Григорьев; встретились век XVIII и XX. Но понятия чести, интеллигентности, доброты и любви не меняются. Для меня это тоже важно, потому что я расту в семье военного.

  • А.С. Пушкин и С.Есенин. У каждого был свой "чёрный человек"

    В работе дается сопоставительный анализ образа черного человека в трагедии А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери" и поэме С.А. Есенина "Чёрный человек".

  • Емельян Иванович Пугачёв. Образ в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" и в фильме А.Прошкина "Русский бунт"

    В работе сравниваются точки зрения классика и современное видение кинематографиста. И автор "Капитанской дочки", и режиссёр художественного фильма не приемлют насилия и кровопролития. Текст работы дополнен презентацией.

  • Роль деталей в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

    Каждая деталь в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" значима. В работе вы найдёте объяснение таким незаметным на первый взгляд деталям, как синяя заплатка на зелёном мундире, заячий тулуп, подаренный Гринёвым "вожатому", и т.п. Презентация наглядно иллюстрирует объяснения.

  • Тема семьи в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

    Семья — это взаимосвязь личностей, согласованность мыслей и чувств. Это музей воспоминаний. Это узы и обязанности, но именно они очерчивают в огромном мире тот маленький мир, внутри которого каждый — свой среди своих. Это та стена, к которой герой жизненной битвы может прислониться спиной, зная наверняка, что с этой стороны удара не будет. О семьях Гринёвых и Мироновых этот рассказ...

  • Традиции А.С. Пушкина в произведениях Ф.М. Достоевского и А.П. Чехова

    В работе рассматриваются произведения А.С. Пушкина "Гробовщик", Ф.М. Достоевского "Бобок" и А.П. Чехова "Скрипка Ротшильда". Что их объединяет? Ответ на этот непростой вопрос рассматривается через призму эпиграфов А. Мариенгофа и К. Бальмонта.

  • Устное народное творчество в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

    В работе исследуется устное народное творчество, которое всегда преобладало в творчестве А.С. Пушкина. Поэт искусно подбирал пословицы, поговорки, песни, представляя различных людей и различные стороны русского национального характера.

  • Русский бунт в прозе А.С. Пушкина

    В 1830-е годы в связи с резко усилившимися крестьянскими волнениями А.С. Пушкин в ряде своих произведений обращается к острой и волнующей теме — теме крестьянского протеста, крестьянского мятежа. Само обращение к теме крестьянских волнений в 1830-е годы, когда по стране прошли холерные бунты, было актом гражданского мужества писателя. Размышления о русском бунте занимают значительное место в его прозе, особенно в повестях «Дубровский» и «Капитанская дочка».

  • Друзья и враги Емельяна Пугачева (по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка")

    Прочитав произведение А.С. Пушкина "Капитанская дочка", автор захотела подробнее рассмотреть следующие вопросы: как удалось поднять Е.Пугачеву восстание против самодержавия; кто был его врагом, а кто другом; кто предавал, а кто называл его "братом"?