Цель урока: Совершенствовать письменную и устную формы речевых умений учащихся.
Задачи урока:
Образовательные:
- Совершенствовать знания учащихся по изучаемой теме, развивать речь учащихся.
Воспитательные:
- Продолжить формирование у учащихся уважительного отношения к своему труду и труду своих товарищей, собственным поступкам и поступкам окружающих людей.
Коррекционные:
- Совершенствовать методы написания учащимися сочинения повествовательного характера с элементами описания по данному сюжету.
Оборудование урока:
- Классная доска
- Раздаточный материал для учащихся
- Различные виды лингвистических словарей (используются для подготовки и проверки готовых работ учащихся)
Ход урока
1. Оргмомент. Объяснение целей и задач урока. Мотивация учащихся.
2. Вступительное слово учителя (в форме беседы с учащимися).
- О чем мы сегодня будем писать?
- Какую тему вы выбрали для работы и почему?
- Какие трудности у вас возникли при подготовке к уроку?
3. Определение типа речи и формы сочинения
- В серьёзном или шутливом тоне вы будете рассказывать?
- Каким типом речи вы воспользуетесь?
Для ответа на вопросы учащимся предлагается рассмотреть раздаточный материал (см. приложение)
- Какой схемой вы будете пользоваться при написании сочинения?
ПОСТРОЕНИЕ ТЕКСТА-РАССУЖДЕНИЯ
1. Вступление.
2. Основная мысль, которую вы будете доказывать.(тезис)
3. Мотивы, доводы, доказательства (аргументы).
4. Итог, к которому пришел автор рассуждения.(вывод)
Вывод:
Тип речи – повествование с элементами рассуждения.
Форма сочинения – сочинение-рассуждение на заданную тему.
4. Анализ предыдущего домашнего задания.
Ребятам предлагается рассказать о том, что ни будут писать в сочинении.
5. Корректировка ранее составленного плана сочинения.
Продумайте свой рассказ устно.
- Как вы его начнёте?
- Какие аргументы вы приведете для доказательства вашего тезиса?
- Каким будет ваш вывод?
6. Объяснение нового домашнего задания (учащимся необходимо повторить материал по изучаемой теме).
Итог урока подводится после проверки работ учащихся.